Автомобилисты Петербурга просят отменить постановления о неоплаченной парковке за последние полгода

0 0

Автомобилисты Петербурга просят отменить постановления о неоплаченной парковке за последние полгода

Штрафы замедленного действия

Федерация автовладельцев России (ФАР) обратилась к губернатору Петербурга Александру Беглову с просьбой отменить штрафы за нарушения правил оплаты парковки в период действия коронавирусных ограничений. Среди аргументов — недостаточное информирование о начале функционирования зоны, которая, по сути, предыдущие пять лет была добровольной, отсутствие возможности оформить резидентские разрешения в МФЦ в карантин, а также ряд технологических недоработок системы, которые вынуждены тестировать и оплачивать жители. Некоторым из них поступили штрафы до 200 тыс. рублей. Юристы сомневаются в возможности оспорить постановления в суде.

Почему многие автомобилисты не оплачивали платную парковку

В обращении ФАР, опубликованном вчера, отмечается, что с проблемой штрафов за неоплаченную парковку столкнулись тысячи автомобилистов. Как сообщал ранее “Ъ”, Смольный получил право выставлять штрафы с 12 марта 2020 года, а возобновил фиксацию нарушений еще в феврале, так как срок давности по административным правонарушениям составляет два месяца. До этого городские власти не могли добиться передачи данных автовладельцев от МВД и ГИБДД, но после внесения поправок в КоАП, пролоббированных на федеральном уровне господином Бегловым, автомобилистам стали приходить штрафы в размере 3 тыс. рублей.

Как Смольный начал получать плату с нарушителей зоны платной парковки

По состоянию на 6 августа в городе выписали более 57,5 тыс. штрафов на сумму 172,7 млн рублей. О том, что автомобилисты стали получать первые постановления, “Ъ” сообщал еще в апреле (см. “Ъ”от 12.04.2020), однако в комитете по развитию транспортной инфраструктуры и подконтрольном ему ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (ГЦУП) информацию об общем размере штрафов не комментировали.

Где власти Петербурга хотят запустить новые зоны платной парковки

При этом Смольный сохраняет планы по масштабированию зон платной парковки в других районах города — в первую очередь, в Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском (см. “Ъ” от 12.03.2020).

Из-за того, что пять лет система взимания платы фактически не работала, жители центральных районов были дезориентированы и не продлевали парковочные разрешения, отмечается в письме ФАР. С началом пандемии информационное поле было заполнено новостями о коронавирусе и многие могли не заметить в СМИ публикаций о возобновлении работы системы, заявил “Ъ” заместитель руководителя ФАР Дмитрий Клевцов. Кроме этого, отмечает он, как и было рекомендовано властями, петербуржцы соблюдали режим самоизоляции, оставив машины у домов или уехав на дачу. Жители центральных районов могли бы подать заявление в МФЦ, позволяющее получить льготные разрешения на парковку, но центры работали в ограниченном режиме, отмечают в ассоциации.

В ФАР настаивают, что система взимания платы за парковку, по словам самих чиновников, пилотная, поэтому необходимо ввести мораторий на привлечение к ответственности за нарушение правил оплаты парковки до окончания наладки работы и отменить вынесенные с 13 марта (введение ограничений в Петербурге) по 3 августа (полноценная работа МФЦ) штрафы. В Смольном данное предложение вчера не комментировали. В ассоциации подчеркивают, что информация о нарушениях на протяжении нескольких месяцев была недоступна на портале госуслуг, то есть отсутствовало оперативное оповещение. Это привело к накапливанию многочисленных неоплаченных штрафов в период самоизоляции. При этом, сообщают очевидцы, в суде требуется оспаривать каждое вынесенное постановление, а у некоторых их десятки. До сих пор происходят сбои в работе мобильного приложения и не отлажена геолокация мест нарушений, добавляет господин Клевцов. Он ссылается на опыт мэрии Москвы, где наладка заняла до трех месяцев и сопровождалась льготным режимом.

«Тысячи петербургских семей, экономическое благосостояние которых и без того пострадало в период коронавирусных ограничений, теперь должны оплачивать своими средствами государственные расходы — тестирование системы наказания за нарушение правил платной парковки»,— резюмируют в ФАР.

Незнание официально опубликованного закона не освобождает от ответственности за его несоблюдение, говорит партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко. Единственное основание, которое могло бы освободить граждан от обязанности оплатить штраф, это невозможность такое действие совершить, например, из-за отсутствия инфраструктуры — паркоматов, системы платежей, приложений и других способов. «Тот факт, что власти города не приложили должных усилий для того, чтобы довести до общественности процесс с внесением изменений в КоАП, не дает оснований для признания принятых изменений недействительными и в равной степени не создает правовых оснований для оспаривания уже выписанных штрафов»,— заключает он.

Яна Войцеховская

Важные новости от «Ъ-СПб » вы можете получать на

e-mail

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четыре × четыре =