Бесконтактная оплата проезда: новые возможности в Сыктывкаре, Кирове и Петербурге

0 0

Бесконтактная оплата проезда: новые возможности в Сыктывкаре, Кирове и Петербурге

Преимущества бесконтактных способов оплаты проезда сегодня уже достаточно заметны, поэтому новые технологии распространяются всё дальше и дальше. В столице республики Коми Сыктывкаре — всё больше автобусов, оборудованных стационарными валидаторами, выходят на линии без кондукторов. В Кирове скидку при оплате проезда пенсионеры могут получить, если будут оплачивать проезд банковской карточкой «Мир» местного банка, на которую поступает пенсия. В Петербургском метро на турникеты установили новые терминалы, которые должны принимать оплату проезда всеми доступными на сегодняшний день опциями. Правда, пока сообщается о неполадках в работе этих турникетов. В пригороде Санкт-Петербурга — неожиданный антитренд: вместо бесконтактных карт льготникам начали выдавать бумажные проездные билеты.

В Сыктывкаре ещё один маршрут начали обслуживать автобусы с валидаторами для бесконтактной оплаты проезда

В автобусах столицы республики Коми продолжают внедрять оплату проезда, не требующую участия экипажа. 30 апреля к работе на маршруте №18, который находится в ведении «Комиавтотранс», приступили автобусы, оборудованные стационарными валидаторами.

Автобусы выходят на линии без кондукторов: если пассажир желает оплатить проезд наличными, придётся обращаться к водителю. Ранее такую схему работы уже опробовали на нескольких маршрутах ООО «САТП №1» (дочернее общество реорганизовано путём присоединения к АО «Комиавтотранс» с 1 февраля этого года). Если в салонах автобусов, курсирующих по маршрутам №№ 30 и 46, которые оборудовали валидаторами минувшей осенью, было всего по три аппарата, то теперь «Комиавтотранс» установил в каждую машину по четыре валидатора: два на центральной накопительной площадке и по одному на входах в передней и задней части салона, сообщила компания «Комиавтотранс».

Валидаторы принимают оплату банковскими или транспортными картами: в регионе их два вида — льготная и общегражданская. Также сработает оплата с помощью токенизированной карты через функцию NFC на смартфоне, если, конечно, операция будет проводиться через отечественные сервисы: большинство иностранных NFC-кошельков по-прежнему недоступны в результате введения западных санкций.

Пенсионеры Кирова получат скидку при оплате проезда картой «Мир»

С 20 апреля в Кирове действует скидка на проезд в городских автобусах и троллейбусах АО «Автотранспортное предприятие» для пенсионеров — держателей карт платежной системы «Мир», выпущенных региональным банком «Хлынов» (помимо Кировской области, его офисы работают также в соседних Чувашии, Удмуртии, Марий Эл и Ульяновске). Воспользоваться льготой можно будет, оформив в банке пластиковую карту «Моя пенсия Плюс».

После того, как 28 марта проезд в городском общественном транспорте Кирова подорожал на 15%, это даёт пенсионерам хоть какую-то возможность сэкономить на проезде. Теперь полная стоимость билета на одну поездку составляет 30 руб., а по карте банка «Хлынов» можно будет платить, как и раньше, на 4 руб. меньше. Соглашение с банком заключено совместно городской администрацией и Центральной диспетчерской службой городского пассажирского транспорта.

Сотрудничество транспортного предприятия с местным банком носит долгосрочный характер, так как это не разовая акция со скидкой, а социально-значимый проект, сообщает АО «АТП».

Новые турникеты в Петербургском метро временно не принимают банковские карты

В Петербургском метрополитене поэтапно обновляют «начинку» входных турникетов, но не всегда этот процесс проходит плавно. Так, 4 мая турникеты, установленные у входа на станции метро «Гостиный двор», «Адмиралтейская» и «Чкаловская», не принимали оплату банковскими картами. Оплатить проезд можно было только жетонами и БСК: новую технику ещё не успели подключить к банковской системе, свидетельствует интернет-газета «Фонтанка».

Наземный транспорт Петербурга с 1 апреля этого года может принимать оплату разовыми QR-кодами, билеты с которыми можно приобрести в кассах Петербургского метрополитена. Правда, этот способ пока не пользуется в городе заметным спросом: большинство пассажиров по-прежнему отдают предпочтение транспортным картам «Подорожник» и «Единая карта петербуржца». Последняя также является самым выгодным способом оплаты: с 1 января тарифы на проезд в Петербургском метро выросли, и цена поездки варьируется, в зависимости от способа оплаты, от 31 до 65 руб.

Для пригородов Петербурга введён в обращение бумажный льготный билет

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 апреля № 347 в обращение введён новый вид билета, причём, что на сегодняшний день уже удивительно, речь идёт о бумажном билете.

Оформить новый билет могут льготные категории пассажиров для того, чтобы пользоваться пригородным автобусным сообщением бесплатно. Выдают новые билеты в офисе или в киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок». Билет могут получить не только льготники, у которых нет Единого именного льготного билета, но и те, кто просто по каким-то причинам не хочет его использовать.

В салонах автобуса бумажный билет нужно будет предъявлять водителю или кондуктору сразу с документом, удостоверяющим личность. Дополнительной бумаги, подтверждающей право на льготу, не потребуется.

Действовать новый билет будет ограниченное количество времени: пока он вводится только до 31 октября 2022 года. Воспользоваться им можно начиная с 27 апреля, сообщает СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

Тем не менее основной тренд, которого придерживаются и в Санкт-Петербурге, — это применение более современных способов оплаты проезда. В Тюмени и Тобольске недавно упростили оформление льготного проезда, отказавшись от заполнения бумажных ведомостей и выдачи билетов. Одним из популярных способов оплаты в разных регионах страны постепенно становится московская «Тройка».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четырнадцать − 5 =