Без чеков и чипов: пассажирам Смоленска, Москвы и Калининградской области предлагают менее ресурсоёмкие способы оплаты проезда

0 0

Без чеков и чипов: пассажирам Смоленска, Москвы и Калининградской области предлагают менее ресурсоёмкие способы оплаты проезда

Несмотря на ограничение работы Apple Pay, Google Pay и других зарубежных сервисов, использующих технологии NFC, общий тренд на цифровизацию транзакций, в том числе связанных с оплатой проезда, сохраняется. Дополнительным стимулом перехода на электронные билеты оказывается ситуация с приближающимся дефицитом кассовых лент: чтобы предотвратить черезмерное расходование подорожавшего в связи с санкциями сырья, в маршрутках Смоленска пассажирам будут выдаваться бумажные чеки только при оплате проезда наличными. Все иные способы оплаты будут отображаться через интернет: в мобильном приложении или на сайте. Электронные абонементы предлагают приобретать и пассажирам калининградских электричек. В Москве внедряют технологию Face Pay российского производства. В ближайшее время она выйдет из метро: сервис будет тестироваться в наземном транспорте. 

В маршрутках Смоленска перешли на электронные билеты 

C 21 марта в cмоленских маршрутках пассажиры, оплачивающие проезд безналичным способом, начали получать вместо бумажных электронные билеты. Нововведение действует при оплате проезда банковской или транспортной картой, а также смартфоном на маршрутах №№ 3, 4, 6, 8, 9, 13, 14, 14 Дн, 15, 16, 21, 25, 26, 27, 34, 35, 38, 40, 41, 42, 47, 55, 56 и 58. Новые правила действуют в автобусах всех перевозчиков Смоленска, подключённых к Автоматизированной системе учета и оплаты проезда (АСОП).

Для этого изменены настройки переносных валидаторов: теперь чек-билет печатается только в тех случаях, когда пассажир покупает билет за наличные. Во всех остальных случаях подтверждением покупки билета может считаться электронный билет, который отображается в мобильном приложении «Транспортная карта» (доступно для iOS и Android устройств). Также у проекта есть свой собственный сайт t-karta67.ru. Для получения доступа к истории поездок и электронным билетам пассажиру достаточно привязать в приложении или личном кабинете сайта банковскую или транспортную карту, по которым совершаются поездки.

Такое решение вызвано дефицитом чековых лент, прекращением поставок сырья, вызванным ростом курсов валют и нарушением логистической цепочки из-за санкций в отношении России. Многие зарубежные компании-поставщики термобумаги, из которой изготовляются чековые ленты, отказались поставлять в Россию сырьё. Также на рост цен повлияло увеличение стоимости грузоперевозки из Китая на 50-70%. Стоимость чековой ленты уже выросла в 3,6 раза до 250 руб. за рулон. По данным «Ведомостей», в России сырьё для термобумаги производят Камский и Архангельский ЦБК, но производственных мощностей отечественных предприятий на данный момент недостаточно для того, чтобы покрыть резко возросший спрос. Кроме того, химические компоненты для его изготовления в любом случае закупаются в Китае. 

Согласно прогнозам экспертов, уже к апрелю может возникнуть серьёзный дефицит чековых лент. Как следствие, переход на электронные чеки может стать необходимым условием для предотвращения ситуации, при которой осуществление пассажирских перевозок в соответствии с требованиями закона столкнётся с проблемой невозможности печати чеков, подтверждающих оплату пассажиром стоимости проездного билета. 

Недавно в Смоленском общественном транспорте, как и по всей России, прекращён приём оплаты проезда с помощью устройств, поддерживающих бесконтактную технологию NFC (телефоном, «умными» часами и т. д.) по платежным системам Visa и Mastercard. Оплатить проезд теперь возможно с помощью устройств, поддерживающих бесконтактную технологию NFC национальной платежной системы «Мир», любых бесконтактных банковских карт, выпущенных на территории РФ, транспортных карт, а также за наличные денежные средства.

Платить улыбкой: Face Pay протестируют в наземном транспорте Москвы

В апреле в Москве начнут тестировать систему Face Pay в наземном транспорте. Так как это первое тестирование, оно будет проводится в закрытом режиме: принимать участие в нём будут только сотрудники транспортного комплекса Москвы. Специальное оборудование уже установили в одном из автобусов маршрута № 322 «Силикатный завод — метро «Динамо»» в Хорошевском районе Москвы. Будет ли работа системы проверяться более широко на данном этапе, а также как долго продлятся испытания, пока не сообщается.

Технология оплаты проезда по биометрии позиционируется как надёжная и современная альтернатива Apple Pay и Google Pay, так как это полностью российская разработка, находящаяся в собственности Правительства Москвы. Этот способ оплаты уже активно применяется в московском метро: с начала года пассажиры и сотрудники метро совершили уже более 6 млн поездок по биометрии. Ранее сообщалось о том, что уже почти 70 тысяч человек пользуются функцией Face Pay в Московском метро. Для популяризации способа оплаты применяют экономические меры: несмотря на подорожание стоимости проезда в московском метро с января этого года, по Face Pay цена разовой поездки не изменилась: она по-прежнему составляет 46 руб.

Также систему планируют запустить на МЦК: в течение года этот способ оплаты будет распространён на все станции, а также в пилотном режиме – на МЦД. В рамках первого этапа проекта с 16 марта система заработала на трёх турникетах в каждом вестибюле станции Кутузовская, сообщается в официальном канале столичного Дептранса в Telegram. 

В прошлом году сервис оплаты проезда с помощью распознавания лица Face Pay принёс ГУП «Московский метрополитен» победу в номинации «Лучшее решение в области цифровизации транспорта» VIII национальной премии «Формула движения».

Другое новшество, которое сейчас проходит тестирование — полностью российский чип для карты «Тройка». Замена чипа не должна повлиять на функционал и возможности транспортной карты. Производителем является созданное в 2018 году совместное предприятие ГУП «Московский Метрополитен» и ПАО «Микрон» на базе ООО «Микрон Секьюрити Принтинг» — центра компетенций по транспортным проектам группы компаний «Микрон». Сейчас ГК «Микрон» готовится к выпуску чипов в масштабное производство  сразу после завершения финального тестирования. Внедрение российской технологии осуществляется в рамках нацпроекта «Цифровая экономика».

В Калининграде абонементы на электрички станут электронными

Этим летом в Калининградских электричках оформлять абонементы на проезд начнут в электронном виде. Новую услугу железнодорожники готовят к летнему сезону: сейчас проходит техническое тестирование нового функционала приложения «РЖД Пассажирам». В скором времени в нём появится возможность оформления абонементов в электронном формате без обращения в пригородные кассы.

Калининградская ППК сообщает о возросшей востребованности абонементов на поездки в пригородных поездах. В течение 2021 года абонементных билетов оформлено на 4,3% больше, чем в 2020 году. Наибольшей популярностью пользуются абонементы выходного дня, школьные, ежедневные и рабочего дня, так как с помощью приобретения таких билетов можно заметно сэкономить на регулярных поездках. 

С 1 апреля в Калининградской области запускается дополнительный рейс экспресс-электропоезда «Ласточка», который свяжет Светлогорск с Калининградом.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

три × 5 =