Больше выделенных полос: в крупных городах озвучили планы на 2022 год по их вводу

0 1

Больше выделенных полос: в крупных городах озвучили планы на 2022 год по их вводу

Создание приоритета для движения общественного транспорта остаётся одной из важнейших задач транспортных инженеров. Способы и методы достижения намеченных целей обсуждают на отраслевых встречах. А тем временем «на земле» озвучиваются планы по вводу новых выделенных полос для движения общественного транспорта. В конце января заявили о себе Подмосковье, Ижевск, Барнаул, Пермь, Ростов-на-Дону и Москва.

Ижевск

В столице Удмуртии на улице Ленина весной 2022 года в тестовом режиме заработает выделенная полоса для общественного транспорта, которая направлена на сокращение интервалов и повышение регулярности в движении автобусов маршрутов №№ 25, 28, 40, 79, 281. «Выделенку» организуют при движении в сторону центра на участке от улицы 40 лет Победы до улицы Орджоникидзе, а в обратном направлении — от улицы Орджоникидзе до улицы Халтурина.

Однако главный автобусный перевозчик региона — АО «ИПОПАТ» — предлагает обеспечить приоритет движения общественного транспорта и на других участках. С соответствующим предложением руководство предприятия обратилось в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии, УГИБДД МВД по республике и управление благоустройства и охраны окружающей среды администрации Ижевска.

«ИПОПАТ» предлагает выделить полосы для маршрутных транспортных средств на проезжих частях в следующих местах:

по ул. Кирова (от ул. 30 Лет Победы до ул. М. Горького);
по Пушкинской ул. (ул. Кирова до ул. 10 лет Октября);
по Промышленной ул. (от Восточной ул. до ул. Орджоникидзе);
по ул. Орджоникидзе (от Промышленной ул. до ул. 40 лет Победы);
по Удмуртской ул. (от ул. Базисной до ул. Кирова).

Перевозчик предлагает на всех полосах установить время их работы с 7:00 до 19:00, сообщило АО «ИПОПАТ».

Подмосковье: новые выделенки и устранение помех

С 23 января в Подмосковье заработала четвёртая в регионе выделенная полоса для общественного транспорта. В городе Химки таким образом смогли возобновить двустороннее движение автобусного маршрута № 345 по улице Кирова, что сократило путь пассажиров от столичной станции метро «Ховрино» примерно на 10 минут. Движение автобусов по части Ленинградского шоссе и через Спартаковскую улицу в направлении станции Химки отменено. Встречная выделенная полоса длиной около 250 м оборудована на улице Кирова от Кольцевой улицы до улицы Калинина. Штраф за выезд на полосу для общественного транспорта (пересечение сплошной разметки) составляет 500 рублей, штраф за движение по «выделенке» составляет 1,5 тыс. руб., сообщает «Интерфакс-Россия». Новшество в организации дорожного движения смогли внедрить в зимнее время благодаря использованию дорожных знаков и столбиков. Нанесение разметки «А» до наступления весны по погодным условиям весьма затруднительно.

На этом развитие выделенных полос в Подмосковье останавливать не планируют. В регионе готовят содание ещё 100 выделенных полос для проезда общественного транспорта, что позволит автобусам курсировать по расписанию, сообщил губернатор Московской области во время ежегодного отчёта перед жителями и депутатами Мособлдумы. Пока что в регионе работают четыре выделенные полосы: две в Ленинском городском округе, по одной в Одинцовском округе и Химках. Эксперимент оказался удачным. Среди новых адресов «выделенок» анонсированы Сергиев Посад, Долгопрудный, Мытищи и Люберцы, сообщает РИАМО.

Не всегда автобусы могут подъехать к остановкам из-за припаркованных автомобилей. Еженедельно за неправильную парковку в жилых комплексах перемещается на штрафстоянки по несколько сотен автомобилей. Больше всего нарушений парковки на остановках фиксируется у ЖК «Солнечная Система» в Химках, у ЖК «Восточное Бутово» в Ленинском округе и у ЖК «Новое Домодедово» в Домодедове. Нарушителей выявляют с помощью камер фотовидеофиксации. Парковка в зоне остановки общественного транспорта в пределах 15 метров до и после остановки запрещена согласно КоАП РФ (ст. 12.19 «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств»), напоминает подмосковный Минтранс.

Однако, помимо создания приоритета для движения автобусов, в Московской области остро стоит вопрос с нехваткой исправных и вместительных автобусов для перевозки пассажиров. Мешает чёткой работе транспорта и дефицит водительских кадров. В регионе зафиксировано 27 «горячих точек», где пассажиры вынуждены самоорганизовываться в очереди на посадку, чтобы суметь уехать хотя бы не первым подошедшим транспортом.

Пермский край

Администрация Перми планирует в 2022 году организовать на Стахановской улице и улице Чкалова выделенные полосы для повышения скорости общественного транспорта. Выделенная полоса позволит пассажирам маршрутов №№ 11, 13, 27, 62 экономить до 15-20 минут при каждой поездке. Для города эта мера позволит сократить расходы на обслуживание маршрутов примерно на 10% или на 370 млн руб. в год. Освободившиеся средства могут направить на открытие новых маршрутов, свидетельствует «Эхо Перми.ру» со ссылкой на пресс-службу городской мэрии.

Ростов-на-Дону

Две выделенные полосы для общественного транспорта готовят в Ростове-на-Дону к вводу в 2022 году. Они будут организованы на проспекте Королева и Красноармейской улице. Технические решения будут приняты уже в этом году с учётом моделирования и особенностей улично-дорожной сети.

В прошлом году выделенные полосы появились на улицах Немировича-Данченко, Дачной (от Владивостокского переулка до улицы Вавилова) и улице 56-й Армии (от Дачной улицы до Владивостокского переулка). Они позволили увеличить среднюю скорость движения общественного транспорта почти в два раза — с 17 км/ч до 30 км/ч, сообщает информбюро «Городской репортёр» со ссылкой на городскую администрацию.

Барнаул

В этом году в столице Алтайского края закроется на ремонт путепровод на просп. Ленина в районе Нового рынка на одной из ключевых транспортных магистралей города. Общественный транспорт возьмёт на себя повышенную нагрузку, справиться с которой помогут выделенные полосы. Как сообщает ИА «Банкфакс», их подготовят

на просп. Ленина (по чётной стороне от Партизанской ул. до пл. Октября);
на просп. Калинина (в обоих направлениях от пл. Октября до ул. Пионеров и между ул. Аносова и ул. Кулагина);
на просп. Строителей (от Красноармейского просп. до Павловского тракта и от пер. Ядринцева до Красноармейского просп).

Москва

В столице России работает уже 93 выделенных полосы для общественного транспорта общей протяжённостью 392,44 км. Прошедший 2021 год добавил в общую сумму 14 участков общей протяжённостью 11,96 км. На этот год запланирован ввод ещё около 30 км выделенных полос.

Благодаря «выделенкам», скорость движения автобусов и электробусов на проблемных участках выросла в два-три раза, а количество ДТП с общественным транспортом снизилось на 25%, делится подробностями мэр Москвы на своей странице ВКонтакте.

Как развивать приоритет эффективно?

27 января на площадке ОАО «НИИАТ» состоялось уже третье отраслевое совещание из серии научно-практических семинаров и отраслевых совещаний по формированию эффективных и устойчивых систем пассажирского транспорта. На этот раз оно было посвящено теме «Эффективные меры обеспечения приоритета пассажирского транспорта общего пользования на улично-дорожной сети города». Повышение эффективности работы общественного транспорта способствует повышению качества транспортного обслуживания и снижению расходов на его обеспечение, запуская целую цепочку по трансформации системы городской мобильности.

Об особенностях организации перевозок в условиях приоритетного движения автобусов на улично-дорожной сети рассказал главный научный сотрудник ОАО «НИИАТ», автор многих вузовских учебников Иосиф Спирин.

О мерах обеспечения приоритета пассажирского транспорта на улично-дорожной сети города, их планировании и оценке эффективности доложил генеральный директор АНО «Центр развития городской среды «Наш город»» Василий Вишневский. Опыт Южно-Сахалинска подойдёт многим не самым «ресурсным» регионам: мероприятия по нанесению разметки для выделенных полос можно совместить с ежегодным весенним обновлением городской дорожной разметки, тем самым снизив их стоимость.

Заместитель директора службы движения столичного ГКУ «Организатор перевозок» Дмитрий Грубый поведал много интересного об опыте Москвы и некоторых других регионов в организации приоритетного проезда общественного транспорта. В поле его зрения оказались выделенные полосы, обособление трамвайных путей, приоритет на светофорах, а также методика определения целесообразности, оценки эффективности внедрённых решений и приёмы, применяемые для обеспечения эффективной работы.

О планах Челябинска на 2022 год по приоритетному проезду общественного транспорта и уже проведённых в 2021 году мероприятиях присутствующим сообщил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.

О работах по анализу больших данных для разработки мер обеспечения приоритетного проезда транспорта общего пользования и о том, как анализ различных городских данных позволяет выявлять, разрабатывать и производить мониторинг приоритета общественного транспорта, рассказал журналист и специалист в области городского и транспортного планирования Алексей Радченко.

Разные подходы к оценке ожидаемых и получаемых эффектов, в том числе изменения стоимости контрактов на транспортное обслуживание при внедрении выделенных полос в городских агломерациях, осветил вице-президент МАП ГЭТ и управляющий партнер «Первой компании транспортной инфраструктуры» Александр Морозов.

Участники семинара смогли обсудить различные меры обеспечения приоритета движения общественного транспорта на улично-дорожной сети, разобрать, как осуществляется планирование мероприятий по приоритетному движению. Не осталось в стороне и ообсуждения вопроса о том, что на стадии проектирования и обоснования весьма важно оценить эффективность выбранных мер, чтобы донести их возможный эффект для всех участников транспортного процесса: жителей, автолюбителей, пассажиров общественного транспорта, органов местного самоуправления. Многие моменты необходимо предусмотреть ещё на стадии разработки и утверждения документов транспортного планирования: ПКРТИ, КСОДД, КСОТ, а также вытекающих из них ПОДД.

Также важно иметь необходимые данные для расчёта транспортных моделей. Ряд участников семинара продемонстрировал мастер-класс по применению приёмов для обеспечения эффективной работы общественного транспорта. Но даже спроектированные и введённые в эксплуатацию выделенные полосы не должны оставаться без ухода: за их работой необходим контроль, чтобы они использовались по назначению.

Проектирование эффективных транспортных систем невозможно без квалифицированных кадров. По оценке президента Ассоциации транспортных инженеров Султана Жанказиева, стране не хватает около 2500 транспортных инженеров.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

4 × 4 =