Брянский троллейбусный ренессанс: с осени маршрутов и самих «рогатых» станет больше

0 3

Брянский троллейбусный ренессанс: с осени маршрутов и самих «рогатых» станет больше

В Брянске продолжается реализация проекта комплексной модернизации троллейбусной сети города. Осенью к горожанам на постоянной основе вернутся два ранее отменённых маршрута. Больше станет и троллейбусов, выходящих на городские улицы: первые купленные в этом году «рогатые» уже приступили к работе на линии, а осенью поставки продолжатся. Тем временем, в областном центре готовится обновление и инфраструктуры электротранспорта: тяговых подстанций и кабельных сетей.

Маршруты по осени считают

Минувшей весной троллейбусный транспорт Брянска перешёл на работу по брутто-контрактам. В рамках первого контракта перевозки выполняются с 1 мая по 31 августа. В осень троллейбусы вступят с новым контрактом, в котором увеличивается как количество обслуживаемых маршрутов, так и работающих троллейбусов.

Электронный аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа троллейбусами по регулируемым тарифам, с начальной ценой 166,332 млн руб. объявлен Брянской городской администрацией 4 августа. 18 августа после подведения итогов аукциона единственный участник, он же действующий перевозчик МУП «Брянское троллейбусное управление», приступил к заключению контракта, на основании которого перевозки по троллейбусным маршрутам будут выполняться четыре месяца: с 1 сентября по 31 декабря. Один километр транспортной работы оценен в 192 руб., всего предполагается с 1 сентября по 31 декабря этого года совершить 866314,52 км транспортной работы.

При этом обслуживаемая маршрутная сеть будет меняться в течение действия контракта. В сентябре будет действовать временная схема движения, введённая с 13 июля в связи с реконструкцией Объездной улицы. В то же время уже с сентября начнётся обратный процесс роста маршрутной сети, в то время как первый брутто-контракт привёл к прекращению обслуживания четырёх маршрутов.

Начиная с 1 сентября, в Брянске будут работать восемь троллейбусных маршрутов с выпуском 56 машин в будни и 28 в выходные дни:

№ 1 «бульв. Щорса — Телецентр» (в будни — 6 троллейбусов, 41 рейс; в выходные дни — 3 троллейбуса; 32 рейса);
№ 2 «Мясокомбинат — Набережная» (в будни — 8 троллейбусов, 134 рейса; в выходные дни — 4 троллейбуса, 78 рейсов);
№ 6 «10-й микрорайон — бульв. Щорса» (по временной схеме, через Курган Бессмертия при движении от 10-го микрорайона) (в будни — 12 троллейбусов, 72 рейсов, в выходные дни — 7 троллейбусов, 52 рейсов);
№ 9 «Камвольный комбинат — 10-й микрорайон» (в будни — 7 троллейбусов, 89 рейсов (в том числе четыре укороченных на участке между 10-м микрорайоном и остановкой «Дружба»); в выходные дни — 3 троллейбуса, 41 рейс);
№ 11 «Камвольный комбинат — 10-й микрорайон» (в будни — 7 троллейбусов, 72 рейса; в выходные дни — 3 троллейбуса, 42 рейса);
№ 12 «Мясокомбинат — Телецентр» (по временной схеме) (в будни — 5 троллейбусов, 40 рейсов; в выходные дни — 3 троллейбуса, 36 рейсов);
№ 14 «10-й микрорайон — ул. Горбатова» (по временной схеме) (в будни — 10 троллейбусов, 84 рейса; в выходные дни — 5 троллейбусов, 55 рейсов);
№ 15 «ул. Горбатова — Центральный рынок» (только по рабочим дням, 1 троллейбус; 18 рейсов; отправление от ул. Горбатова с 8:00 до 12:15 и с 14:30 до 16:12, от Центрального рынка — с 8:24 до 12:39 и с 14:54 до 16:36; интервал движения 51 мин.).

В новом расписании незначительно уменьшено количество рейсов в будни по маршрутам №№ 9 и 11, а по маршруту № 6 — ежедневно. Также восстанавливается маршрут № 15, отменённый прошлым летом, а с ним возвращается регулярное троллейбусное сообщение на улицы Крахмалёва, Фокина и Советскую. Общий выпуск на троллейбусную сеть по сравнению с предыдущим контрактом увеличен на одну машину в будни.

С 1 октября предполагается завершить реконструкцию Объездной улицы и восстановить временно снятую контактную сеть. Маршруты №№ 6, 12, 14 будут восстановлены по постоянным трассам.

С 1 октября по 31 декабря троллейбусы будут работать на маршрутах:

№ 1 «бульв. Щорса — Телецентр» (в будни — 6 троллейбусов, 40 рейсов; в выходные дни — 3 троллейбуса; 32 рейса);
№ 2 «Мясокомбинат — Набережная» (в будни — 8 троллейбусов, 134 рейса; в выходные дни — 4 троллейбуса, 78 рейсов);
№ 6 «10-й микрорайон — бульв. Щорса» (в будни — 12 троллейбусов, 81 рейсов, в выходные дни — 7 троллейбусов, 56 рейсов);
№ 8 «Мясокомбинат — Телецентр» (в будни — 5 троллейбусов, 40 рейсов; в выходные дни — 3 троллейбуса, 36 рейсов);
№ 9 «Камвольный комбинат — 10-й микрорайон» (в будни — 7 троллейбусов, 94 рейсов (в том числе четыре укороченных на участке между 10-м микрорайоном и остановкой «Дружба»); в выходные дни — 3 троллейбуса, 40 рейсов);
№ 11 «Камвольный комбинат — 10-й микрорайон» (в будни — 7 троллейбусов, 74 рейса; в выходные дни — 3 троллейбуса, 42 рейса);
№ 12 «Камвольный комбинат — Телецентр» (в будни — 4 троллейбуса, 30 рейсов; в выходные дни — 3 троллейбуса, 27 рейсов);
№ 14 «Юрфак БГУ — 10-й микрорайон» (в будни — 8 троллейбусов, 67 рейсов; в выходные дни — 5 троллейбусов, 55 рейсов);
№ 15 «ул. Горбатова — Центральный рынок» (только по рабочим дням, 1 троллейбус; 18 рейсов; отправление от ул. Горбатова с 8:00 до 12:15 и с 14:30 до 16:12, от Центрального рынка — с 8:24 до 12:39 и с 14:54 до 16:36; интервал движения 51 мин.).

На маршруте № 6 уменьшаются интервалы в вечерние часы после 20:00, количество рейсов ежедневно немного увеличено. На маршрутах №№ 9 и 11 — в будни увеличено.

В будни по сравнению периодом до начала реконструкции Объездной улицы количество троллейбусов на маршруте № 12 уменьшено с пяти до четырёх. На два троллейбуса (8 вместо 10) меньше в будни предусмотрено на маршруте № 14.

Фактически, маршрут № 8 уже работает по той трассе и тому расписанию, по которому официально возобновится после своей весенней отмены лишь с 1 октября. Маршрут включён в городской реестр маршрутов постановлением Брянской городской администрации от 09.08.2022 №2827-п.

По сравнению с сентябрём, в IV квартале года выпуск на линию увеличится с 56 до 58 троллейбусов в будни и с 28 до 31 машин в выходные дни.

В перспективе в городе должен восстановиться ещё один троллейбусный маршрут — № 4 «Юрфак БГУ — Телецентр», маршрут № 14 после поступления троллейбусов с увеличенным автономным ходом должен продлиться от 10-го микрорайона до Флотской ул. Уже ослабленный маршрут № 12 в перспективе должен замениться на автобусное сообщение с усилением других оставшихся маршрутов вдоль его трассы.

По осени МУП «БТУ» сможет рассчитывать на первую партию полного обновления троллейбусного парка города: долгожданные 34 троллейбуса вологодского завода «Транс-Альфа» модели ВМЗ-5298-0000010-01 (ВМЗ-5298.01) «Авангард» по цене 17,035 млн руб. за единицу техники МУП «БТУ» должно было полностью получить до 1 июля этого года. Ещё два троллейбуса по дополнительной закупке, согласно условиям контракта, должны прибыть в МУП «БТУ» к 1 сентября. Однако пока что в Брянск прибыло только два троллейбуса красного цвета по первому контракту. Продолжение поставок техники ожидается в сентябре, сообщает «Брянский рабочий».

Всего вместо планировавшихся 31 троллейбуса, МУП «БТУ» должно получить в этом году 36, что позволит почти на треть обновить подвижной состав предприятия и увеличить выпуск троллейбусов на маршруты. А после получения всех 100 новых запланированных троллейбусов общий выпуск на линию должен увеличиться до 90 машин за счёт обновления парка подвижного состава и повышения коэффициента технической готовности.

Контракт на три года под новые троллейбусы

Практически решив вопрос с обслуживанием троллейбусных маршрутов в этом году, Брянская городская администрация в августе объявила ещё одну закупку услуг на выполнение троллейбусных перевозок. На сей раз предметом электронного аукциона, объявленного 10 августа, стал всего один троллейбусный маршрут, но работа на нём предусматривается в течение трёх лет: с 1 января 2023 года по 31 декабря 2025 года. За это время подрядчик должен обеспечить выполнение на маршруте № 14 2429,825 тыс. км транспортной работы. Заявки принимаются до 26 августа, а подведение итогов намечено на 30 августа.

Согласно проекту контракта, в 2023-2025 гг. маршрут № 14 сохранит свою трассу, но выпуск на маршрут будет увеличен до 14 троллейбусов ежедневно (в IV квартале 2022 года предполагается работа восьми машин в будни и пяти в выходные дни), а количество рейсов должно вырасти с 67 до 144 в будни и с 55 до 137 в выходные дни. Интервалы движения в часы пик на маршруте будут равны 10 мин., в остальное время — до 20 мин. К сожалению, окончание движения на маршруте предусмотрено достаточно ранним, хотя и превышая действующие показатели: отправление последних рейсов по всем дням неделям с обеих конечных не позднее 22:00-22:10. Общее количество троллейбусов, необходимое для обслуживания маршрута с учётом резерва 16. В то же время ранее Минтрансом России сообщалось, что Брянск по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» должен получить в 2022-2024 гг. 41 троллейбус, из них в 2022 году — только 14. За исключением этого несоответствия, долгосрочный контракт «под конкретный маршрут» укладывается в логику нынешних поставок техники по «БКД»: сначала в регионах определяется перевозчик для магистрального маршрута, а затем уже он объявляет закупку техники на условиях льготного лизинга. Ранее по такому пути уже определили перевозчика для обновлённого маршрута № 36 в Новосибирске, а затем уже он объявил закупку техники.

Обновление энергохозяйства тоже идёт

Параллельно с поставкой новых троллейбусов в Брянске готовится и обновление инфраструктуры. Сотни миллионов рублей выделены и направлены на реконструкцию тяговых подстанций и кабельных сетей.

В августе проведён электронный аукцион с начальной ценой 151,723 млн руб. на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по капитальному ремонту существующих кабельных линий 600 В, ведущих к тяговым подстанциям ТП 2, ТП 4, ТП 6, ТП 7, ТП 8, ТП 10. Как стало известно 15 августа, пока что закупка не увенчалась успехом: единственный участник подал заявку, не соответствующую требованиям.

Работы должны были выполняться по контракту с МУП «БТУ» в роли заказчика. Источником финансирования являются средства муниципального унитарного предприятия за счёт субсидии на реализацию инфраструктурных проектов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.07.2021 № 1189. График работ рассчитан до 30 ноября 2023 года. При этом предусматривалось, что в этом году должно быть завершено всё проектирование, а в летний строительный сезон 2023 года, начиная с 1 апреля и заканчивая 30 ноября, была бы проведена полная замена кабелей номинальным напряжением 600В по плюсу и минусу, включая воздушные питающие линии капитальный ремонт примерно 32,4 км кабельных линий. Среди адресов работ — Московский просп., ул. Ульянова, ул. Майской Стачки, ул. 3 Интернационала, ул. 22 Съезда КПСС, ул. Пушкина, ул. Димитрова, ул. Вяземского, Литейная ул., Вокзальная ул., ул. Дружбы, Красноармейская ул., ул. Фокина, ул. Калинина.

24 августа Брянской городской администрацией объявлен электронный аукцион на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий по строительству кабельных линий контактной сети троллейбуса с начальной ценой 8,1847 млн руб. Их надлежит спроектировать до апреля 2023 года, а в апреле-ноябре будущего года планируется их строительство. Линии длиной от нескольких сотен метров до трёх километров призваны увеличить стабильность работы участков контактной сети, обеспечивая при необходимости энергопитание от соседних тяговых подстанций. Запланировано шесть кабельных линий-связок:

от Красноармейской ул., д.126 до Красноармейской ул., д.95;
от ул. Пересвета, д. 81а до просп. Станке Димитрова, д.77а;
от Московского просп., д.19а до Московского просп., д.102;
от ул. Нахимова, 115 до ул. Дружбы, д.5;
от ул. Дружбы, д.5 до Литейной ул., д.61;
от Советской ул., д.79 до ул. Фокина, д.191.

Ранее этим летом были подведены аукционы на подготовку проектной документации и выполнение работ по реконструкции нескольких тяговых подстанций.

Трёхагрегатную тяговую подстанцию № 6 на ул. Абашева, д. 2а, по цене номинала (93,6536 млн руб.) будет реконструировать ООО «Межрегиональный холдинг инжиниринговых компаний Синергия». Разработка проектной и рабочей документации, получение положительного заключения госэкспертизы должны быть проведены к 30 ноября этого года, а с 10 декабря этого года до 30 ноября 2023 года должна быть произведена реконструкция объекта, включая строительно-монтажные, пусконаладочные и прочие работы. Тот же подрядчик за 93,1975 млн руб. будет вести реконструкции трёхагрегатной тяговой подстанции № 2 на Московском просп., д. 19а.

Трёхагрегатную тяговую подстанцию № 1 на ул. Дуки, д. 4а, за 91,6181 млн руб., четырёхагрегатную тяговую подстанцию № 3 на Бежицкой ул., д. 280а, за 106,7127 млн руб., четырёхагрегатную тяговую подстанцию № 4 на ул. Ульянова, д. 41, за 105,556 млн руб. и пятиагрегатную тяговую подстанцию № 5 на Красноармейской ул., д. 55а, за 123,2916 млн руб. будет реконструировать филиал ПАО «Россети Центр» — «Брянскэнерго». По ним все работы должны быть закончены уже в этом году к 20 декабря.

Обновлённые тяговые подстанции должны прослужить 25 лет. Их реконструкция должна вестись без остановки троллейбусного движения.

Всего в Брянске 11 тяговых подстанций городского электротранспорта, 73 км кабельной сети и 147 км контактной сети. Общая стоимость инфраструктурного проекта Брянской области «Модернизация городского общественного транспорта» составляет около 4 млрд. руб. Полностью реализовать его планируется в 2022-2024 гг. На модернизацию энергохозяйства планируется потратить около 1,2 млрд руб.

Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

17 − 14 =