Целесообразно ли ограничивать движение автомобилей в жилых зонах

0 0

Целесообразно ли ограничивать движение автомобилей в жилых зонах

Московские дворы заведут в тупик

Власти Москвы могут избавиться от сквозных проездов во дворах. В ЦОДД предлагают сделать дворы тупиковыми, чтобы через них не объезжали пробки и ради безопасности пешеходов. А в Минтрансе пытаются бороться с коммерческим транспортом, который паркуется во дворах. В этой ситуации мэрия стимулирует горожан активнее устанавливать шлагбаумы, и это неизбежно, учитывая увеличение зоны платной парковки. Но какие при этом возникают проблемы? И станет ли город ограничивать движение там, где этого не сделали жители? Выяснял Иван Корякин.

Московские дворы — через них объезжают пробки, там паркуется кто попало, в них пешеходы попадают под колеса грузовиков — так это видит ЦОДД и предлагает сделать дворы тупиковыми или хотя бы приподнять пешеходные переходы, чтобы не гоняли. Идея отличная, лишь бы парковочные места оставили, говорит президент экспертного центра «Движение без опасности», член правительственной комиссии по безопасности движения Наталья Агре: «Запарковать транспортное средство становится крайне проблематично. А вот организовать движение таким образом, чтобы все-таки были нормально сделанные тротуары и проезжая часть с парковочными местами, чтобы они минимально пересекались, было бы крайне важно».

Речь идет, конечно, не о центре — там практически все давно обзавелись шлагбаумами. Тема скорее актуальна для спальных районов, где и проездных дворов, и единовременно припаркованных машин больше

Шлагбаумы там жизнь не испортят, отмечает сопредседатель «Российской жилищной федерации» Владимир Рязанский, а истории с непропуском скорой и пожарных уходят в прошлое из-за строгих правил монтажа ограждений. «На данный момент муниципалитеты не пропускают шлагбаумы без контрактов с диспетчерской службой. Если шлагбаум установлен без согласования с ней и возникают проблемы именно у специальных служб, то есть у экстренных, то шлагбаум выносится сейчас почти на автопилоте на комиссию по самострою. Его сносят просто — и все»,— пояснил Рязанский.

Но мода на шлагбаумы приходит с расширением зоны платной парковки, так что в этом году москвичи продолжат огораживать свои дворы. Но, правда, не везде. В Раменках, например, жители проголосовали против платных парковок. Но такая активность скорее редкость. А ведь властям было бы легче, проявляй горожане больше инициативы, уверен член комитета Госдумы по транспорту и строительству Дмитрий Ионин: «Идеальная картина, конечно, когда жители сами решают, что им делать со своим двором. Но объективно, к сожалению, дай бог жители каждого двадцатого двора, условно, могут провести собрание, принять решение, нужен ли им шлагбаум, лежачие полицейские перед выходами из подъездов, чтобы, соответственно, машины не гоняли и так далее. Какое-то универсальное решение для дворов найти невозможно сегодня».

Почему грузовики и такси гонят из городских дворов

Проблемы «открытых» дворов беспокоят не только ЦОДД, но и Минтранс — там недавно взялись за автомобили юрлиц и предпринимателей. Своим приказом ведомство запретило стоянку грузовиков, такси и другого коммерческого транспорта во дворах с этого года. Но спустя два месяца чиновники признали, что норма не работает. Теперь Минтранс собирается ввести штрафы.

Со шлагбаумами, конечно, было бы проще. Но есть и еще одна проблема: в Москве, в отличие от других городов, большинство дворов находится на балансе города. И если власти решат сделать какой-нибудь двор тупиковым, как этого хотят в ЦОДД, то они могут забыть спросить жителей, опасается урбанист Аркадий Гершман: «Если сейчас все это начать вот так закрывать, делать дворы тупиковыми без реального одобрения жителей, то это будет социальный взрыв, скорее всего. Потому что, условно, город будет что-то делать без их ведома, и, естественно, это вызовет сопротивление. Как мы, к сожалению, знаем, в Москве не умеют вести диалог с жителями и отстаивать какие-то свои решения, чтобы получить их одобрение».

Потому власти и подталкивают жителей к установке шлагбаумов. Мэрия даже выделяет субсидии на эти цели — 100 тыс. руб.

Властям удобнее: пускай горожане сами разберутся со своими дворами и теми, кому туда можно заезжать. А битвы за лучшее парковочное место, которые начинаются после установки шлагбаума, — это уже проблемы отдельных дворов.

В ЦОДД пока не придумали, как будут делать дворы тупиковыми. Там сейчас разрабатывают типовые схемы организации движения, но на это потребуется как минимум год.

Календарь автомобилиста

Целесообразно ли ограничивать движение автомобилей в жилых зонах

Какие нововведения ожидают водителей в течение 2020 года

Читать далее

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

11 − 10 =