ЦОДД ищет подрядчика на обустройство улиц и перекрестков

0 0

ЦОДД ищет подрядчика на обустройство улиц и перекрестков

Светофоры дождались своих миллионов

Столичные власти потратят почти 100 млн руб. на установку новых светофоров и реконструкцию перекрестков. Самый дорогой объект будет построен у метро «Юго-Западная»: он обойдется городу в 37 млн руб. Власти вынуждены покупать дорогое оборудование для управления сложным московским трафиком, поясняет эксперт. Общество «Синие ведерки» отмечает, что многие светофоры в столице работают несинхронно, а вливания в инфраструктуру проблему пока не решили. Жители часто жалуются на развернутые ветром и неправильно настроенные светофоры.

Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) проводит тендер на 99 млн руб. «по снижению очагов аварийности, улучшению системы управления дорожным движением». Новые светофорные объекты установят на пересечениях: проспекта Вернадского с улицей 26 Бакинских Комиссаров (ЗАО), улицы Гаврикова с 1-м Красносельским переулком (ЦАО), Пехотной улицы с 1-м Пехотным проездом (СЗАО), Уральской и Уссурийской улиц (ВАО), Измайловского шоссе с Главной аллеей (ВАО), а также на улице Юных Ленинцев (ЮВАО).

«Данные адреса выбраны как первоочередные: здесь отмечаются концентрация ДТП и высокая загруженность улично-дорожной сети»,— пояснили “Ъ” в пресс-службе ЦОДД. Комментируя стоимость работ, там пояснили, что в светофорный объект входит «большой комплекс технических средств и оборудования».

Помимо непосредственно светофоров это также контроллеры, опоры, кабели, пульты ручного управления, звуковые сигналы, табло отсчета времени.

В стоимость входят также благоустройство территорий, восстановление дорожного покрытия и организация островков безопасности, рассказывают в ЦОДД.

Из документации следует, что самый сложный и дорогостоящий объект — это перекресток около станции метро «Юго-Западная». Там планируется соединить улицы Покрышкина и 26 Бакинских Комиссаров, изменив организацию движения. Сметная стоимость объекта составляет 37 млн руб., из них 28 млн руб.— это строительные работы. Еще 16,9 млн руб. планируется вложить в перекресток на Измайловском шоссе. Остальные объекты из тендера обойдутся городу в пределах 5–7 млн руб.

В середине 2010-х было спроектировано большое количество светофоров, поясняет источник “Ъ” в московском правительстве, но деньги на строительство не выделялись.

Ситуация изменилась лишь в последние годы. Недорогие и несложные светофоры (примерно две трети от общего объема) ЦОДД строит своими силами без привлечения подрядчиков, поясняет собеседник “Ъ”. Это ускоряет процесс и избавляет от части бюрократических препон. Но сложные объекты приходится отдавать на тендеры из-за масштабного проектирования. Например, вошедший в 99-милионный тендер перекресток Измайловского шоссе и Главной аллеи решили разыграть на конкурсе из-за близости природно-исторического парка «Измайлово».

Сейчас ЦОДД работает по плану, рассчитанному на 2021–2023 годы, рассказали “Ъ” в организации. Светофорные объекты устанавливаются в очагах аварийности, вблизи «социально значимых объектов, а также в местах, где об этом просят жители или органы власти». В 2021 году планируется поставить 100 новых объектов, рассказывает источник “Ъ”. По сайту госзакупок видно, какие средства власти вкладывают в светофорное хозяйство. В 2015 году ЦОДД закупил светодиодных светофоров на 72 млн руб., в 2017-м светофоров и комплектующих к ним — на 91 млн руб., в 2018 году — на 61 млн руб. В 2018 году центр заключил крупнейший за всю историю организации контракт на 17,5 млрд руб. с «дочкой» «Ростеха» ООО «Швабе Москва» на обслуживание интеллектуальной транспортной системы, куда входит и обслуживание светофоров. В 2020 году ЦОДД заключил контракт на 63 млн руб. по модернизации светофорных объектов.

«Из-за высокого уровня автомобилизации Москва не может обходиться простыми светофорными системами,— пояснил “Ъ” заместитель заведующего кафедрой “Организация и безопасность движения” МАДИ Максим Гаврилюк.— Используются системы, способные прогнозировать развитие ситуации и работающие в связи со светофорами на других перекрестках. Дешевыми они быть не могут, к тому же техническая поддержка и обслуживание таких систем также требуют серьезного финансирования».

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов говорит, что московская система управления светофорами далека от идеала: многие вообще не управляются ЦОДД или работают без координации друг с другом.

Граждане регулярно жалуются на неправильно настроенные фазы, неработающие кнопки вызова зеленого света, развернутые в другую сторону (из-за ветра или ДТП) или просто сломанные светофоры, постоянно мигающий желтый сигнал, одновременно горящие зеленый и красный и т. д., следует из данных на портале gorod.mos.ru. В январе была всего одна жалоба такого типа на весь город, в феврале — 2, в марте — 8, в апреле — уже 166, в мае пока 63. Граждане также регулярно жалуются на наклейки, надписи и граффити на светофорном оборудовании.

Иван Буранов

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

тринадцать − семь =