ЦОДД расширяет функционал передвижных комплексов

0 1

ЦОДД расширяет функционал передвижных комплексов

Дорожные камеры нацелят на COVID-19

Столичные власти готовят городскую систему фиксации нарушений ПДД для выявления водителей-нарушителей самоизоляции. Передвижные камеры, находящиеся в введении Центра организации дорожного движения (ЦОДД)Москвы, научат фиксировать 50 новых составов правонарушений, включая ст. 6.3 КоАП РФ, введенную в апреле 2020 года и предусматривающую санкции в отношении заболевших COVID или контактировавших с больными. Штрафы достигают 300 тыс. руб.

Столичный ЦОДД объявил на сайте госзакупок тендер по выбору компании, которая займется «работами по модернизации передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД». Максимальная сумма контракта — 98,1 млн руб. Речь идет о 59 микроавтобусах на базе Ford Transit и Газель Next, на крыше которых установлены камеры. Сегодня они способны фиксировать лишь 14 составов правонарушений, а в результате модернизации перечень расширят до 64 составов, включая проезд на красный свет, непредоставление водителями преимущества пешеходам, пересечение сплошной линии, движение между полос, ряд нарушений правила остановки/стоянки.

Особый интерес вызывает включение состава, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

В апреле 2020 года, напомним, в рамках борьбы с распространением в стране коронавируса в эту статью внесли поправки: для граждан-нарушителей норм самоизоляции во время режима «повышенной готовности» штрафы варьируются от 15 тыс. до 300 тыс. руб. (в зависимости от конкретного состава и тяжести нарушения). Весной статья эта применялась в основном в регионах полицейскими в ходе рейдов, о чем ранее рассказывал “Ъ”. Впоследствии часть наложенных штрафов гражданам удалось оспорить в судах. В столице в отношении нарушителей режима самоизоляции применялась ст. 3.18.1 КоАП Москвы (также была введена весной). Отметим, в рамках действия системы цифровых пропусков (ее отключили 8 июня) автовладельцы, передвигающиеся по городу без специального разрешения, получали штрафы в размере 5 тыс. руб. за проезд без пропуска именно по «московской» статье, а не по 6.3 КоАП РФ.

В ЦОДД Москвы “Ъ” пояснили, что большинство стационарных комплексов, которые используются в Москве, уже сегодня способны распознать 55 видов нарушений, тогда как «передвижные — значительно меньше». «Модернизация последних позволит сделать функционал передвижных и стационарных камер идентичным»,— пояснили там. Отвечая на вопрос, для чего необходимо добавлять в функционал камер фиксацию нарушителей самоизоляции (ст. 6.3 КоАП), в ЦОДД сказали: «Стационарные комплексы и передвижные должны работать в синхронном режиме, поэтому идет плановая доработка программного обеспечения».

Возможность фиксации нарушения по ст. 6.3 КоАП РФ предусматривается на случай, если потребуется вводить контроль за передвижением по городу граждан, обязанных изолироваться (больных, контактировавших с больными и т. д.), поясняет “Ъ” знакомый с ситуацией источник.

Стационарные камеры этот состав фиксировать уже умеют.

Заболевший COVID-19 гражданин или контактировавшее с ним лицо получают предписание Роспотребнадзора о необходимости соблюдать режим самоизоляции, а если они его не соблюдают, штраф должен выноситься по ст. 6.3 федерального КоАП, поясняет “Ъ” депутат Мосгордумы Кирилл Щитов (автор весенних поправок к КоАП Москвы). Логика, по его словам, в усилении контроля есть. «Если человек инфицирован и является распространителем вируса, конечно, он должен оставаться дома,— говорит депутат.— В идеальном мире люди самостоятельно, добровольно и с полной самосознательностью должны были бы сами остаться дома без камер и штрафов. Но не все готовы добровольно соблюдать изоляцию, чтобы не подвергать риску других. Чем выше контроль, тем выше неотвратимость наказания».

Эксперт по системам фотовидеофиксации нарушений Григорий Шухман обращает внимание на то, что камера не позволяет установить личность водителя и пассажиров.

«Идет подмена понятий: движение на транспортном средстве, не внесенном в некую базу, приравнивают к нарушению самоизоляции его собственником»,— говорит он.

Господин Шухман ранее направлял обращение в Генпрокуратуру о незаконности автоматической рассылки штрафов весной за нарушение режима самоизоляции: ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ не предусматривает вынесения штрафов по ст. 3.18.1 КоАП Москвы. Ровно по той же аналогии, говорит Григорий Шухман, нельзя с помощью камер наказывать по ст. 6.3 КоАП РФ — это не предусмотрено кодексом. Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечает, что камера еще должна быть сертифицирована для выявления этого вида нарушения, это также обязательное условие.

Что касается остальных новых составов, то не все они могут корректно фиксироваться с помощью передвижных камер, подчеркивает Григорий Шухман. Например, для объективного контроля проезда на красный свет нужно несколько снимков с разных ракурсов, а микроавтобус стоит на одном месте. Многие нарушения требуют обзорных снимков с большой высоты (стационарные камеры висят на Г-образной опоре на столбах), передвижной же комплекс снимает с высоты 2–3 м, отмечает эксперт.

Иван Буранов

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пять + двадцать =