Давят на газ

0 1

В крае решили увеличить количество газонаполнительных станций, однако большинство водителей не хотят пользоваться альтернативным топливом, в том числе и потому, что машину слишком долго и дорого переоборудовать.

 Давят на газ

Легковушка в среднем тратит на 100 километров пути около семи кубометров КПГ Фото: Максим Богодвид/РИА Новости

В регионе проработали несколько вариантов упрощения регистрации модернизированного транспортного средства. Чтобы сократить сроки оформления бумаг, минпром и Госавтоинспекция края предложили внедрить на портале госуслуг новую услугу регистрации внесенных изменений в конструкцию машины.

Еще одно предложение — предоставить возможность дистанционной подачи заявления на проведение предварительной технической экспертизы в аккредитованную испытательную лабораторию через краевые МФЦ. Для оформления данного документа автовладельцам необходимо дважды посещать эту лабораторию. В первый раз — для подачи заявлений. Второй — после установки газобаллонного оборудования для прохождения государственного техосмотра и получения протокола технической экспертизы.

— Сейчас продолжительность процедуры установки и регистрации газобаллонного оборудования составляет около 20 дней. В случае внедрения новых госуслуг рассчитываем существенно сократить срок оформления документов и частично избавить автовладельцев от необходимости лично посещать различные инстанции, — сообщил заместитель министра промышленности края Василий Глушаков.

На Ставрополье работает 21 автомобильная газонаполнительная станция и два передвижных газозаправщика. До 2024 года количество стационарных АГНКС планируется увеличить еще на 11. Активному расширению сети способствует федеральная субсидия. При строительстве АГНКС инвестор может получить до 40 миллионов рублей на компенсацию затрат.

Так, новые газовые заправки появятся в Советском и Изобильненском городских округах. Они как раз и заменят передвижных заправщиков.

— Жители этих округов активно используют компримированный природный газ. Работающие в Зеленокумске и Рыздвяном передвижные заправщики не справляются с объемами потребления. Поэтому инвестор принял решение строить стационарные станции с более высокой пропускной способностью и стабильным графиком работы, — сообщил министр энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Виталий Шульженко.

На АГНКС заправляют машины компримированным природным газом (КПГ), а именно метаном, которого в стране добывают очень много, его запасы огромны, он дешевле и экологичнее. Газ сжимают на компрессорной станции, давление доходит до 200-250 бар. Такое топливо в три раза дешевле обычного бензина. Средняя цена — 15-16 рублей за кубометр. Согласно подсчетам специалистов, легковушка в среднем тратит на 100 километров пути около семи кубометров КПГ.

— Популярность газомоторного топлива сейчас растет, — считает Константин Кагин, коммерческий директор компании, которая занимается поставкой газомоторного оборудования в Ставропольский край. — К его использованию подталкивают низкая стоимость по сравнению с бензином и неблагоприятная ситуация в экономике. К тому же с каждым годом совершенствуется оборудование. Неудивительно, что процесс регистрации автомобиля, переведенного на газ, упрощается. Хорошо, что этим озаботились и власти. Несколько лет назад навели порядок на рынке газобаллонного оборудования, ужесточили правила его установки и регистрации. Теперь необходимы послабления. Нужно снизить стоимость установки оборудования, ввести льготы для коммерческих предприятий, а также муниципального и государственного транспорта.

По мнению аналитиков, перспективы у газомоторного топлива в России весьма неплохие. В стране значительные запасы газа, приняты нормативные акты для расширения данного рынка. К тому же технологии не стоят на месте — добыча, переработка и использование голубого топлива становятся все более эффективными.

— Факторов, сдерживающих данный рынок, несколько, — отмечает аналитик ГК «Финам» Дмитрий Баранов. — В первую очередь — нехватка соответствующей инфраструктуры, в том числе заправочной. АГНКС построены в 70 субъектах страны, но нет ни одного региона, о котором можно сказать, что там развитая сеть. Газовых заправок в стране в 50 раз меньше, чем обычных. Всего их около 400 — такого количества недостаточно. Водители мало информированы о выгодах перехода на газовое топливо. Если перевод на него регионального и муниципального транспорта ведется, то бизнес и частники пока неохотно включаются в процесс. Сдерживающими факторами также можно назвать нехватку подходящих земельных участков для газовых станций и недостаточность мер государственной поддержки.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

один × один =