Депутат Мосгордумы обратится к Собянину с просьбой сохранить монорельс

0 0

Депутат Мосгордумы обратится к Собянину с просьбой сохранить монорельс

МОСКВА, 6 авг — РИА Новости. Монорельс нужно восстановить как полноценный вид общественного транспорта, модернизировать ветки и закупить новые составы, заявил РИА Новости депутат Московской городской думы Максим Круглов, отметив, что он обратится по этому вопросу к мэру Москвы Сергею Собянину.
Ранее «Ведомости» сообщили о том, что власти Москвы планируют в ближайшее время закрыть единственный в России монорельс в связи с его высокой затратностью и малым пассажиропотоком.

«Завтра сделаем депутатское обращение мэру с просьбой сохранить монорельс и выделить средства на его модернизацию. Единственный социально ориентированный путь – это восстановление монорельса как полноценного вида общественного транспорта: модернизация ветки, закупка новых составов. Сейчас система монорельсового транспорта действительно находится в неудовлетворительном состоянии. Мало составов, большие интервалы ожидания между ними, низкая скорость», — сказал Круглов.
При этом, по его словам, монорельс выполняет важнейшую функцию связности районов. «Им пользуются жители Останкино, Бутырского, Ростокино, Алексеевского – все, живущие между оранжевой и серой ветками метро. Просто закрыть его – значит, например, обрубить жителям Бутырского района доступ к Останкино с его парками», — считает Круглов.

Помимо этого, среди преимуществ монорельса как вида транспорта депутат назвал его экологичность и бесшумность.
«Он не вредит окружающей среде. Благодаря эстакаде он не зависит от луж и пробок на земле, то есть при должном техническом оснащении может не уступать в скорости метро. Мэрия пытается сэкономить, избавившись от неудобного актива вместо того, чтобы вложить средства в его модернизацию. Но если смотреть на вопрос с точки зрения горожан, то им нужен монорельс. Еще в 2018 году по монорельсу проходил круглый стол, где жители высказывались за его сохранение именно потому, что для них это важная и нужная транспортная артерия», — сказал Круглов.
Он также отметил, что снижение пассажиропотока монорельса связано и с тем, что поезда стали ходить раз в полчаса.
«Жители не могут ждать поезда по полчаса, такой график совершенно не годится для общественного транспорта. Кроме того, система монорельса ограничена одной довольно короткой веткой. Если бы она шла дальше на запад и была доступна большему числу жителей, то тогда и пассажиропоток значительно вырос», — считает депутат.

Единственный московский монорельс протяженностью 5,1 километра был открыт в 2004 году на северо-востоке столицы и обошелся городу в 6,3 миллиарда рублей. Маршрут линии проходит по шестиметровой эстакаде от района метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна.
В начале 2017 года транспортная линия из-за недостаточного пассажиропотока была переведена в туристический режим работы, поезда по ветке стали ходить раз в полчаса.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

3 × один =