Для туристов и не только. На Байкале, в Москве и Петербурге ждут новые суда, в Югре — придумывают имена

0 1

Для туристов и не только. На Байкале, в Москве и Петербурге ждут новые суда, в Югре — придумывают имена

Флот для рек и водоёмов — продукт штучный. Многие серии судов выпускаются лишь в нескольких экземплярах. И выбытие из работы каждой единицы плавсостава весьма заметно ухудшает качество перевозок на маршрутах, если и вовсе не приводит к их отмене. Природный фактор тоже играет свою роль: сезонные обмеления рек приводит и преждевременному закрытию навигации, как это произошло с притоками Оби. А в Чувашии судна на подводных крылья «Валдай 45Р» не смогли выйти на часть запланированных маршрутов по условиям безопасности.

Обновление пассажирского флота продолжается. Для уже построенных скоростных судов Югры ищут новые имена. А в Москву отправляются первые электроаквабусы, чтобы начать перевозки по Москве-реке в этом году. Тем временем, для будущих навигаций строятся катамараны новых серий для Байкала и Петербурга.

«Северречфлот» ищет имена

Компания «Северречфлот» совместно с Правительство Югры обновляет речной пассажирский флота региона. В рамках инвестиционной программы уже приобретено по два судна на подводных крыльях «Метеор-120Р» и «Метеор-2020». По итогам ПМЭФ-2022, где пилотное судно серии «Метеор-120Р» успело побывать на пути из места изготовления в Нижегородской области в Ханты-Мансийск, Губернатор Югры Наталья Комарова дала поручение о присвоении названий новым «Метеорам». Уже работающий в Югре «Метеор» получил имя «Пётр Великий». Названия ещё трём судам предложено выбрать югорчанам на местном портале «Общественные обсуждения». Акция стартовала 8 августа. Свои идеи могут направлять все желающие. Наиболее популярные варианты будут вынесены на народное голосование.

Новые «Метеоры» планируется использовать для социально значимых маршрутов Югры: Ханты-Мансийск — Берёзово, Ханты-Мансийск — Урманный, Приобье — Берёзово — Нижние Нарыкары, сообщила компания «Северречфлот».

На некоторых участках «Северречфлот» вынужден прекратить работу задолго до начала холодов и ледостава. С 8 июля по причине недостаточных габаритов судового хода в связи с падением уровня воды на реке Ляпин прекращает обслуживание пассажирского маршрута Саранпауль — Сосьва.

А 11 августа «Северречфлот» объявил, что по причине недостаточных габаритов судового хода в связи с падением уровня воды АО прекращает обслуживание и соседнего пассажирского маршрута Берёзово — Сосьва.

Чувашия: первый сезон «Валдаев» пошёл не по сценарию

В этом году судна на подводных крыльях «Валдай-45Р», находящиеся в распоряжении АО «Чебоксарский речной порт», начали свою первую полноценную навигацию: в прошлом году часть из них прибыло только к концу сезона. (далее – Общество) было перевезено:

В начале этого сезона анонсировалось семь маршрутов для «Валдаев», но в тоге они остались работать только на двух межрегиональных направлениях: Чебоксары — Казань и Чебоксары — Свияжск».

В связи с отсутствием возможности обеспечения транспортной безопасности, работа по другим направлениям не представляется возможной, как сообщил перевозчик.

С начала навигации по 24 июля на маршруте Чебоксары —  Казань» и «Казань-Чебоксары» выполнено 205 рейсов и перевезено 7847 пассажиров (в среднем по 38 пасс./рейс), на маршруте Чебоксары — Свияжск выполнено 12 рейсов, перевезено 506 пассажиров (в среднем по 42 пасс/рейс. Учитывая вместимость «Валдаев» в 45 мест, заполняемость судов находится на высоком уровне. При этом с начала продажи билетов, приобрести которые можно на официальном сайте АО «ЧРП», был оформлен возврат 1154 билетов, в том числе по личному желанию пассажиров 769 билетов, а 385 — в связи с отменой рейса по независящим от перевозчика техническим причинам.

При этом перевозчик отмечает следующие проблемы в продаже билетов и регистрации пассажиров на рейсы:

по собственной невнимательности при оформлении билетов пассажиры выбирают ошибочные направления, путая пункт отправления и прибытия.
пассажиры заведомо оформляют билеты по детскому тарифу на детей, на которых в силу возраста положено оформление билета по взрослому тарифу;
пассажиры при регистрации на рейс предоставляют вместо оригиналов ксерокопии или фотографии документов, удостоверяющих личность.
пассажиры опаздывают на рейс или приходят на посадку, не рассчитывая время на регистрацию и досмотр личных вещей.

Пара для Байкала

2 августа на судостроительном заводе «Вымпел», входящем в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), состоялась закладка второго скоростного пассажирского катамарана с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B (заводской №02862) для АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП). Катамараны строятся в партнёрстве с компанией «Машпромлизинг» по проекту, разработанному ООО «КБ «Си Тех».

Дооснащать построенные корпуса будет уже само ВСРП. Эксплуатация катамаранов должна начаться в навигацию 2023 года на озере Байкал. Планируется, что с запуском новых катамаранов будут возобновлены ранее существовавшие рейсы в Нижнеангарск и Северобайкальск, что позволит связать два региона — Иркутскую область и Республику Бурятия.

Первый катамаран был заложен 13 мая этого года, сейчас завершается изготовление блоков его корпуса. Пассажирское судно катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначено для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях и способно перевозить до 150 пассажиров. Малая осадка существенно расширяет географию перевозок и позволяет осуществлять безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег.

Санкт-Петербург: на «Остров фортов» поплывут «Котлины»

На Средне-Невском судостроительном заводе, входящем Объединенную судостроительную корпорацию), продолжается начавшееся в марте этого года строительство первых двух катамаранов для обслуживания музейно-исторического парка «Остров фортов» на острове Котлин в городе Кронштадте. Судам уже присвоены названия «Форт «Кроншлот»» и «Форт «Пётр Первый»».

Водное сообщение между центром Петербурга и островом Котлин отсутствовало более 10 лет, но в прошлом году отправление «Метеоров» от центральных причалов Петербурга «Сенатская Пристань» и «Зимняя канавка» до кронштадтских причалов «Остров фортов» и «Зимняя пристань» было возобновлено. За весь 2021 год при выполнении четырёх ежедневных рейсов было перевезено более 23 тыс. пассажиров, в этом году этот показатель достигли за первые два месяца работы линии, а по итогам сезона планируют выйти на отметку 45 тыс. пассажиров.

С дальнейшим развитием туристско-рекреационного кластера в Кронштадте к 2025 году рассчитывают увеличить пассажиропоток до 200 тыс. человек. Для этого перевозчик заказал новый подвижной состав. Проект катамаранов разработан петербургским проектно-конструкторским бюро «Форсс Технологии» по заказу и при активном участии ООО «Нева Тревел». При проектировании учтен опыт работы судоходной компании и особенности эксплуатации в условиях акватории Санкт-Петербурга и выхода в Финский залив.

Всего по заказу ООО «Нева Тревел», располагающей флотом из 35 речных пассажирских судов, включая девять скоростных (семь «Метеоров» и два «Восхода» постройки 1980-х гг.) будет построено шесть катамаранов.

Катамараны проекта 04580 «Котлин», построенные на Средне-Невском судостроительном заводе, смогут проходить под сводами петербургских мостов, и развивать скорость около 30 узлов (около 55 км/ч). Для размещения пассажиров предусмотрено 150 мест в салоне и 50 на открытой части верхней палубы.

Выполненный с корпусом из алюминиево-магниевого сплава длиной 32 м и шириной до 8,7 м катамаран управляется экипажем из трёх человек, имеет габаритную осадку 1,32 м и способен работать на водоёмах с уровнем волн до четырёх баллов.

По условиям контракта сдача первых двух катамаранов запланирована на навигацию 2023 года, второй пары — в навигацию 2024 года, и третьей — в мае 2025 года, сообщает Средне-Невский судостроительный завод.

На этом планы «Нева Тревел» по расширению собственного флота не заканчиваются. В июне этого года на ПМЭФ-2022 между проектом «Остров фортов», ООО «Нева Тревел» и Минпромторгом подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого будут построены еще четырёх новых экскурсионно-прогулочных катамарана проекта «Соммерс». Суда, из которых два планируется запустить в 2024 году и ещё два — в 2025 году, будут доставлять пассажиров к полностью изолированным от берега фортам «Кроншлот» и «Император Александр Первый». Планируется, что в рамках проекта «Остров фортов» к 2026 году будут они отреставрированы и открыты для посещения, сообщает «Нева Тревел».

Москва: электроаквабусы в пути

В Москву из Санкт-Петербурга на сухогрузном теплоходе отправились первые электрические речные суда для двух регулярных маршрутов по Москве-реке. Путь продолжительностью неделю и длиной около 1,3 тыс. км проходит через Неву, Ладожское и Онежское озёра, Волго-Балтийский водный путь, Рыбинское водохранилище, Волгу и канал им. Москвы. Весной на Москве-реке уже испытывалось опытное судно проекта.

По прибытии в столицу завершат внешнюю и внутреннюю отделку четырёх судов, а затем они пройдут тестовые испытания. После этого они приступят к работе на регулярном речном маршруте «Фили — Киевский вокзал», сообщил сайт Московского транспорта.

В рамках многомиллиардного проекта регулярные перевозки по двум водным линиям должны были начаться этим летом, однако из-за задержек с поставкой инновационных понтонных причалов и электроаквабусов регулярные маршруты до сих пор не открыты.

Теперь ожидается, что до конца года в Москве регулярный речной транспорт запустят в тестовом режиме. Поскольку навигация для этих судов предусмотрена круглогодичной время у транспортников на подготовку ещё есть.

Строительство пассажирских зон первых четырёх причалов заканчивается. В функциональной пассажирской зоне причалов диаметром 16 м смогут одновременно разместиться до 80 жителей. Для их удобства понтоны будут оборудованы местами для отдыха с Wi-Fi, кафе с панорамными видами, информационными табло с расписанием.

Нестабильные в одиночестве

Если «Северречфлот» обладает несколькими десятками разнотипных судов, то малочисленность флота большинства других небольших компаний даёт о себе знать в самый неподходящий момент. В случае выбытия подвижного состава заменить его бывает нечем. Так, на побережье Чёрного моря пришлось компании «ВодоходЪ-экспресс» пришлось сосредоточиться на обслуживании линии Сочи — Новороссийск — Геленджик, где имеющиеся в распоряжении перевозчика судно на подводных крыльях «Комета-120М» и катамаран «Грифон» вместе могут гарантировать ежедневное выполнение хотя бы одной пары рейсов, а при удачном стечении обстоятельств и двух. О направлении Сочи — Сухум в эту навигацию из-за нестабильной работы «Кометы» пришлось забыть.

Единственная «Комета» у ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» (МСПП), оператора другой черноморской линии Ялта — Севастополь, тоже выбывала из строя на неопределённое время и без объявлений. И между началом сезона 30 мая и возобновлением перевозок с 1 августа публичных объявлений о приостановке перевозок не значилось. По состоянию на 15 августа «продажа билетов приостановлена по техническим причинам».

Новые пассажирские суда готовят и для Енисея: в этом году должен начать работу новый пассажирский электрокатамаран, а в 2024 году планируют заменить новыми кораблями флот на самой протяжённой регулярной пассажирской линии страны Красноярск — Дудинка.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пять × пять =