Эксперт журнала «За рулем» дал советы по безопасной езде на машине в снегопад

0 0

Эксперт журнала «За рулем» дал советы по безопасной езде на машине в снегопад

В связи с ухудшением погодных условий и обильными снегопадами в разных частях России автоэксперт издания «За рулем» Илья Пименов дал несколько советов о том, как безопасно ездить в таких условиях. Об этом сообщает «За рулем».

Прежде всего, по словам эксперта, нужно правильно выбирать угол въезда в заснеженный участок дороги и выезда. Чем острее будет угол, тем лучше. То есть и въезжать, и выезжать нужно максимально плавно.

Кроме того, в снегопад лучше включать ближний свет, можно с противотуманными фарами. Важно также заранее предусмотреть запас времени, поскольку из-за затруднений на дороге на обычный путь его потребуется, скорее всего, больше, чем всегда.

Для того чтобы избежать столкновения, необходимо соблюдать боковой интервал и дистанцию. При этом интервал зависит от ширины машины и полосы движения.

«А что касается дистанции, то правило трех секунд работает всегда», – пояснил Пименов.

Чтобы не терять ориентацию во время движения, нужно обращать внимание на знаки направления движения, развешанные по полосам над дорогой. Если нет знаков, нужно вспомнить, что ширина дорожной полосы в городе составляет 2,75–3 метра.

«Я напомню про новую фишку наших снегоуборщиков — сгребать огромные сугробы и оставлять их без присмотра в правой полосе при ограниченной видимости, вызванной снегопадом. Можно очень «дорого» в такой воткнуться. Но вообще, главный принцип в снегопад — никуда не торопитесь. В условиях плохого сцепления колес с дорогой как никогда работает поговорка «тише едешь — дальше будешь», – приводится в статье совет вице-чемпиона России по ралли Бориса Костырко.

Если все-таки машину занесло (на переднем приводе), газ нужно использовать для стабилизации. Не тормозить, а нажимать педаль акселератора, вопреки инстинктам.

В то же время на поворотах лишний газ может сослужить плохую службу: автомобиль вынесет на встречную полосу. Поэтому траекторию движения нужно выбирать так, чтобы в повороте не приходилось доворачивать руль.

Даже на кроссовере эксперт не советует ехать в сугроб, а советует его объезжать для того, чтобы случайно не повредить машину.

Если вдруг машина забуксовала, ей будет легче выезжать с прямыми колесами, но иногда имеет смысл немного поработать рулем, вращая его вправо-влево на небольшие углы. Возможно, шины в какой-то момент зацепятся (например, за край колеи), и этого хватит, чтобы выехать.

Самый главный совет, который позволит сэкономить время и нервы, – совсем не садиться за руль в такую погоду, отдавая предпочтение более стабильному общественному транспорту.

Ранее сообщалось, что эксперты предостерегли автомобилистов от главных ошибок при очистке машины от наледи.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

14 + шестнадцать =