Электробусы: закупка в Самаре, ожидание в Норильске, испытания в Ростове, планы в Москве

0 0

Электробусы: закупка в Самаре, ожидание в Норильске, испытания в Ростове, планы в Москве

Автобусы с электрическим двигателем получили массовое применение пока только в Москве. В других городах присутствуют лишь единичные экземпляры такой техники. Тем не менее, в Самаре получил постоянную прописку гостивший с 2020 года электробус белорусского производства. В Ростове-на-Дону закончены испытания электробуса «по-московски» от КАМАЗа. В Норильске уже полученные зарядные станции простаивают в ожидании поставки электробусов. А в Москве объявили планы по закупке электробусов на ближайшие два года.

Самара

Более года в Самаре испытывался электробус белорусского производства. Теперь решено приобрести технику в постоянное пользование. 21 декабря МП «Трамвайно-троллейбусное управление» в соответствии с 223-ФЗ методом закупки у единственного поставщика объявило о заключении договора поставки электробуса и зарядных станций для обеспечения зарядки электробуса с начальной ценой контракта 48,9 млн руб. В соответствии с предложением зарегистрированного в Самаре ООО «АВТОритет», МП «ТТУ» приобретает в собственность электробус модели БКМ E420 Vitovt Electro (объявленная стоимость 25,36 млн руб.) и две станции быстрой зарядки: одна модели СЗА-01, а другая модели СЗА-01 по цене 11,77 млн руб. каждая. Поставка товара по адресу: г. Самара, ул. Чкалова, 91, запланирована в течение одного рабочего дня с момента получения 100% предоплаты. Электробус способен заряжать батареи до уровня 95% ёмкости за 19 мин. при полном разряде и за 16 — при остатке не менее 30% заряда. Электробус модели E420 длиной 12,09 м, шириной 2,55 м с уровнем пола 340 мм над проезжей частью способен перевозить не менее 80 пассажиров, предоставляя им 27 мест для сидения. Зарядная станция СЗА-01 работает от входного напряжения в диапазоне 420-1000 В, выдавая выходное напряжение 600 В для зарядки электробуса посредством установленного на крыше пантографа. Зарядная станция СЗА-02 работает от входного напряжения 380 В.

Как сообщает МП «ТТУ», приобретённый электробус будет осуществлять перевозку пассажиров по маршруту № 108 «Губернский рынок — Южный город». По данным перевозчика, средняя перевозка пассажиров в день составляет 516 человек. Приобретение электробуса позволит привлечь дополнительный объем пассажиров, что повлечёт рост выручки и, как следствие, доходов МП г. о. Самара «ТТУ».

Построенный в 2018 году электробус БКМ E420 Vitovt Electro в 2019 году проходил испытания в Ташкенте, а в феврале 2020 года поступил в троллейбусном депо № 1 МП «ТТУ». С 18 марта 2020 года он начал работать на специально созданном для него маршруте № 108. С 1 мая 2021 года в связи с окончанием тестового периода электробуса работа маршрута № 108 была приостановлена. Более полутора лет электробус редкой модели с заводским № 2 оставался без работы, но не возвращаясь на историческую родину. Остальные три выпущенных также в 2018 году электробуса модели E420 пределов Беларуси не покидали: два трудятся в качестве служебного транспорта в Жодино, а один остался на заводе-изготовителе.

Ранее для Самары по лизинговой схеме объявили закупку 12 трамвайных вагонов. Технику белорусского производства в МУП «ТТУ» рассчитывают получить до 1 июля 2023 года.

Норильск

В Норильске продолжают ждать закупленные ещё в начале года электробусы ЛиАЗ-6274, которые на север Красноярского края по заказу местной администрации должен был доставить один из дилеров «Группы ГАЗ» — компания «Транспортный центр». Контракт на поставку двух электробусов на сумму 83,125 млн руб. был заключён 27 декабря 2021 года. Техника должна была прибыть в гараж МУП «НПОПАТ» ещё минувшей весной, до 30 апреля. Однако изменения этого года привели к нарушению логистических и производственных цепочек, и электробусы до сих пор не поступили в распоряжение заказчика. 27 апреля и 4 августа дилер уведомлял администрацию Норильска о возникновении обстоятельств непреодолимой силы и невозможности исполнения обязательств по контракту в установленный срок. 25 августа Управление имущества администрации Норильска обратилось в адрес дилера с письмом о начислении неустоек и пени за нарушение сроков поставки товара на общую сумму 3,38 млн руб. Однако 26 октября начисленная и неуплаченная сумма неустоек по контракту была списана: такой вариант допускался, если поставщик подтвердит наличие обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности в виде письменного свидетельства уполномоченных органов или уполномоченных организаций.

Ранее помимо получения двух электробусов, администрацией Норильска планировалось объявление закупки ещё шести электробусов, но эти планы как минимум отложены до лучших времён.

Тем временем три ультрабыстрых зарядных станции (УБЗС) ЭСЗ-500П производства АО «НПП Энергия», поставленные по муниципальному контракту от 13 декабря 2021 года на сумму 38,2 млн руб., приняты управлением имущества администрации Ногинска в городскую собственность актом приёма-передачи от 8 июля 2022 года.

Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону пока стал последним городом «гастрольного тура» тестового электробуса КАМАЗ-6282. Электробус в течение месяца работал на специальном маршруте № 88 «Главный вокзал — Пригородный автовокзал». За месяц тестовой эксплуатации автобус с электродвигателем перевёз 9698 пассажиров, проехав в общей сложности 4020 километров, сообщило ПАО «НЕФАЗ».

В рамках программы по модернизации городского электротранспорта к концу следующего года администрацией Ростова-на-Дону планируется закупка 20 новых электробусов. На форуме «Транспорт России», прошедшем в ноябре в Москве, достигнута договорённость о тестировании ближайшей весной техники в городе на Дону другого производителя — Группы «Синара», представившего модели троллейбуса с увеличенным автономным ходом и электробуса.

Ранее в этом году КАМАЗ-6282 с зарядной станцией от Sitronics Group тестировались в Сочи и Волгограде. До этого тот же тестовый экземпляр изучали транспортники Перми, Белгорода и Казани.

Москва

В ГУП «Мосгортранс» уже работает более 1000 электробусов. Новая закупка электробусов в Москве пока готовится. Тендеры на поставку 1000 электробусов по контракту жизненного цикла сроком на 15 лет планируют объявить в начале 2023 года. Около 500 из них должны поступить в «Мосгортранс» уже в 2023 году, сообщает сайт предприятия. Все электробусы новой партии будут с электрическим отопителем, с запасом хода до 80 км, а количество валидаторов в салоне увеличат до четырёх.

В первую очередь, планируют насытить техникой электробусный парк «Красная Пахра» в Троицком административном округе, открытый в этом году. Пока там трудятся только 34 электробуса, обслуживающие маршруты №№ 17, 101, 871, 873 и 874к. В будущем году планируют заполнить техникой расположенную на 10 гектарах территорию до проектной мощности в 300 машин. Также готовится к открытию электробусный парк в районе Митино Северо-Западного административного округа, сообщает сайт Мэра Москвы.

Помимо электробусов большого класса, готовится также закупка нескольких десятков электробусов малого класса «ГАЗель e-CITY». Тестирование опытного экземпляра будут проводить до августа 2023 года. Также в ближайшие два года планируется установить около 400 новых зарядных станций.

Новые модели электробусов демонстрировались на стыке осени и зимы на выставке BW Expo —2022.

Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

восемнадцать − семнадцать =