ГАЗ, КАМАЗ и Волгабас: расширение модельного ряда и производства

0 0

ГАЗ, КАМАЗ и Волгабас: расширение модельного ряда и производства

Отечественные производители автобусной техники продолжают совершенствовать модельный ряд. «Группа ГАЗ» готовится к серийному выпуску новой линейки подвижного состава, начав с автобусов среднего класса. Новая модель автобуса-«внедорожника» разработана ПАО «КАМАЗ». А холдинг «Волгабас» («БМГ») планирует расширить производственные площади за счёт строительства нового предприятия на Дальнем Востоке.

Газовый для «Газпрома» и не только

На Петербургском международном газовом форуме — 2022 ПАО «КАМАЗ» представило новую модель полноприводного автобуса КАМАЗ-6250. Автобус разработан по заказу ПАО «Газпром». По желанию заказчика модель может комплектоваться различными вариантами двигателей внутреннего сгорания — дизельным, СПГ или КПГ. Кроме того, модификация для компримированного газового топлива может иметь дополнительный запас хода до 550 км. Также автобусы могут выпускаться в северном исполнении.

Несмотря на то, что основными пассажирами новых автобусов предполагаются вахтовые рабочие, новая модель — автобус среднего класса вагонной компоновки с силовым каркасом из стальных труб и внешней облицовкой из композитных материалов, а не грузовик с надстройкой-«вахтовкой». В то же время автобус выполнен на грузовом шасси КАМАЗ-43502 (4х4), а его дизайн имеет общие черты с грузовиками КАМАЗ пятого поколения.

Компоновка салона разработана в двух вариантах: для 32 пассажиров, либо для 23 пассажиров и багажного отделения. КАМАЗ-6250 оснащён двигателем мощностью 290 л.с. и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Плавность хода на автобусе обеспечивают передняя подвеска с длиннолистовыми рессорами, гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, и пневматическая задняя подвеска на четырёх пневмоэлементах. Для посадки и высадки пассажиров в салон оборудована автоматическая выкатная подножка. В салоне установлены кондиционер и отопители. Все пассажирские сиденья оснащены трёхточечными ремнями безопасности.

По мнению разработчиков, новая модель автобуса может применяться для разных задач в качестве передвижных лабораторий, переговорных офисов, медицинских кабинетов, инженерных центров и пунктов управления.

В год ПАО «КАМАЗ» может выпускать до 2000 автобусов в газомоторном исполнении. Газовые двигатели, автомобили и автобусы изготавливаются в едином технологическом потоке с дизельной техникой, и только монтаж газобаллонного оборудования производится в отдельном корпусе. Модельный ряд газомоторных автомобилей и автобусов практически полностью эквивалентен дизельному, сообщает ПАО «КАМАЗ». Продолжая развитие модельного ряда газомоторных автобусов, ведётся создание сочленённого автобуса большого класса на КПГ КАМАЗ-6299. Конструкторские работы планируется завершить в 2023 году, а начать серийное производство газомоторных «гармошек» — в 2024 году.

CITYMAX среднего класса

Группа ГАЗ готовится к серийному производству нового автобуса среднего класса CITYMAX-9. Машина длиной 9,7 м и вместимостью 77 пассажиров будет иметь самую большую площадь низкого пола (10 м2) в своём классе.

Автобус оборудован для перевозки маломобильных пассажиров: в нём предусмотрены накопительная площадка с поясничными упорами, места для инвалидных колясок, электрическая аппарель. Вход и выход пассажиров производится через две широкие двустворчатые двери. Меняющая цвет светодиодная подсветка предупреждает о закрытии дверей. Кузов автобуса изготовлен с применением лёгких композитных материалов, что позволило уменьшить массу кузова и сократить расход топлива.

Серийное производство автобусов планируется начать в четвёртом квартале 2022 года на Павловском автобусном заводе «Группы ГАЗ» с привлечением займа фонда развития промышленности (ФРП). Инвестиции в производство CITYMAX-9 на Павловском автобусном заводе составят 1,78 млрд руб., в том числе на создание дизельной версии будет направлено 940 млн руб., из которых 470 млн руб. являются льготным займом ФРП. В первую очередь будет выпускаться дизельная версия модели, затем линейка будет расширена газомоторными и электрическими вариантами.

CITYMAX-9 станет первой серийно производимой моделью из новой линейки автобусов, которую «Группа ГАЗ» будет развивать в ближайшие годы. При её разработке применён модульный подход, позволяющий выпускать широкий модельный ряд с различными вариантами дизайна и компоновок салона и разными типами двигателей — от дизельного до водородного. Новое поколение будет включать автобусы длиной от 9 до 19 метров, вместимостью от 70 до 200 пассажиров. Их выпуском будут заняты все автобусные заводы «Группы ГАЗ».

Опытный образец CITYMAX-9 уже презентовали на ряде выставок, в том числе 18-19 августа в Тамбове на VI Всероссийском урбанистическом форуме «Среда для жизни», сообщила «Группа ГАЗ».

Новый автобусный завод на Дальнем Востоке?

Собранные в европейской части России автобусы поставляются в дальневосточные регионы: поставка автобусов для столицы Бурятии или недавнее обновление автобусного парка Якутска тому подтверждение.

Существующий спрос на обновление автобусного парка в ближайшие годы, возможно, смогут удовлетворять и с помощью локализованного производства, что позволит также снизить стоимость техники.

На VII Восточном экономическом форуме «Волгабас» (холдинг «БМГ») совместно с корпорацией ВЭБ.РФ, Фондом развития Дальнего Востока и Арктики и Администрацией Хабаровского края обсуждали вопрос открытия нового кластера по сборке автобусов, электробусов и водоробусов. Проект «Дальневосточный автобус» позволит выпускать до 1000 единиц подвижного состава в год. Стоимость создания производственного кластера с инжиниринговым центром оценивается в 6,5 млрд руб., в том числе 5,2 млрд руб. — участие ВЭБ.РФ.

Инициатива получила поддержку губернатора Хабаровского края. Регион готов выделить под проект землю и всю инженерную инфраструктуру, а также совместно с Минвостокразвития России и Корпорацией по развитию Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) предоставить проекту преференциальный режим территории опережающего социально-экономического развития (ТОР), сообщил холдинг «БМГ». «Волгабас» в первом полугодии этого года выпустил 430 машин различных моделей.

Новые производственные мощности и обновление модельного ряда автобусов необходимы для продолжения замены подвижного состава крупнейших городов страны на современный, в том числе в рамках нацпроектов «Чистый воздух» и «Безопасные качественные дороги».

Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

9 + два =