Города Золотого кольца могут соединить новой платной магистралью

0 0

Города Золотого кольца могут соединить новой платной магистралью

Кольцо позвало в дорогу

Города, входящие в Золотое кольцо России, а также Рязань, Тверь, Калугу и другие старинные русские города может связать платная автодорога. Перспективный проект анонсировал глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Сроки реализации проекта и объемы финансирования не называются. Дорога станет эффективной только при развитии «всего туристического комплекса», связанного с историческими городами, отмечают эксперты.

Проект новой трассы анонсировал вчера председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. «У нас есть мечта закольцевать Золотое кольцо, соединив исторические места и города в центральной части России, которые сегодня никак не связаны между собой»,— заявил он в эфире радио «Автодор».

Новое «большое кольцо» соединит Владимир, Иваново, Кострому, Тверь, Калугу, Рязань, рассказал господин Петушенко. Других деталей он не привел: проекта еще не существует, сроки неизвестны, объемы финансирования тоже.

Золотым кольцом, напомним, еще в советское время назывался туристический маршрут, соединяющий старинные города вокруг Москвы. До недавнего времени они были соединены региональными дорогами. Лишь участок Калуга—Тула—Рязань имеет статус федеральной трассы Р132, находящейся в ведении Федерального дорожного агентства (ФДА, Росавтодор). В апреле 2020 года правительство присоединило к Р132 944 км региональных дорог, в результате трасса превратилась в 1500-километровое федеральное кольцо. Решение «будет способствовать развитию туристического маршрута и существенно улучшит экономическое и культурное развитие Центрального региона», поясняли в Росавтодоре. По данным “Ъ”, Росавтодор в 2020 году планирует начать проектные работы для реконструкции или строительства новых участков трассы. Как соотносятся инициатива Вячеслава Петушенко и недавно принятое правительственное решение, в «Автодоре» и ФДА вчера пояснить не смогли.

В Центральном регионе, напомним, уже есть два бетонных кольца (малое и большое — А107 и А108). Между ними строится Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД): на западе участки уже открыты для движения, в 2020 году власти обещают пустить движение на севере и востоке. В 2013 году бывший глава «Автодора» Сергей Кельбах (впоследствии покинул госкомпанию, в 2019 году против него было заведено уголовное дело) не исключал строительства нового дублера А108, но впоследствии госкомпания к этой идее не возвращалась. Вячеслав Петушенко вчера заявил, что одного кольца около Москвы «достаточно».

Глава «Автодора» вчера обнародовал и ряд других подробностей по развитию платных дорог.

Он, в частности, заявил, что проезд по ЦКАД будет оплачиваться автоматически (шлагбаумов не будет) посредством системы free flow. При попытке проехать без оплаты автовладелец получит штраф в 2,5–5,5 тыс. руб. Но для этого нужны поправки к КоАП, которые до сих пор не приняты Госдумой. Господин Петушенко также не исключил появления дополнительных камер на трассе М11 (сегодня их там почти нет, но на ужесточении контроля настаивают власти Тверской области). Глава «Автодора» отметил, что против такого шага, но если начнет расти аварийность, то комплексы поставят. На «московском» участке М11 МКАД—Солнечногорск Вячеслав Петушенко пообещал «в самое ближайшее время» организовать освещение: темная дорога ранее вызывала массовые нарекания пользователей.

Марат Хуснуллин обещал открыть две трети ЦКАД вокруг Москвы до конца года

Новая трасса (или реконструкция существующих дорог вокруг Золотого кольца) имеет смысл только при условии развития «всего туристического комплекса», обращает внимание глава общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин. «Серьезного грузового трафика там точно не будет, промышленных предприятий тоже мало, а вот достопримечательностей много,— говорит он.— Туристам нужны гостиницы, рестораны и т. д. Нужно будет серьезно вложиться в маркетинг, рекламу». Эксперт привел в пример платную дорогу в Испании, проходящую по побережью через Барселону, которой пользуются в основном туристы. Для развития дорожной сети по Золотому кольцу неважно, будет ли она платной или останется бесплатной, отметил Михаил Блинкин: большая часть требуемого финансирования все равно, скорее всего, поступит из бюджета.

Иван Буранов

Московские власти начали строить Юго-Восточную хорду

В пятницу столичные власти объявили о старте работ по строительству моста и эстакады в рамках проекта Юго-Восточной хорды. «У меня как у заказчика есть положительное заключение экспертизы на данный участок Юго-Восточной хорды, разыгран тендер и заключен контракт с компанией-подрядчиком «Мостотрест», получено разрешение на строительство, подписан акт о приеме очищенной площадки после рекультивации от ФГУП «Радон»»,— заявил в пятницу директор ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» департамента строительства Москвы Василий Десятков. По его словам, «Мостотрест», отвечающий за строительство отрезка Юго-Восточной хорды, заключил с ФГУП «Радон» договор о постоянном мониторинге радиационной обстановки на весь период работ.

Напомним, активисты и местные жители выступают против прокладки автомобильной магистрали по склону завода полиметаллов. На склоне ранее они обнаружили участки с радиационными загрязнениями, где встречаются порой 200-кратные отклонения от нормы. Местные жители опасаются, что в ходе строительства пыль может разнести радиацию по району. Активисты устраивали круглосуточные дежурства возле склона, чтобы воспрепятствовать стройке, вступали в стычки с полицией.

При этом накануне Арбитражный суд Москвы прекратил производство по заявлению «Гринписа России», который требовал признать недействительным заключение экспертизы, разрешающее строительство участка хорды. Производство было прекращено в связи с тем, что оспаривание положительного заключения экспертизы не предусмотрено действующим российским законодательством, говорится в материалах суда. «Мы планируем обжаловать это решение в апелляционном порядке,— заявил “Ъ” Рашид Алимов из «Гринписа России».— Были прецеденты обжалования подобных экспертиз в судебном порядке, поэтому отказ арбитражного суда на таком основании кажется нам неубедительным». В качестве примера он приводит обжалование положительного заключения экспертизы при строительстве моста в Пермском крае в 2012 году.

Анна Васильева

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

4 + 6 =