Готовятся поправки в СниПы для спасения исторических трамваев

0 0

Минстрой готовит поправки в строительные нормы и правила, которые позволят сохранить трамвайные пути с нестандартной шириной.

Изменения в СниПы позволят решить проблему сохранения и развития исторически сложившихся трамвайных путей с колеей шириной в 1000 мм (так называемая «метровая колея», или «узкоколейка») и 1435 мм («европейская колея»), сообщает Минстрой. Такие трамвайные линии существуют в Евпатории, Пятигорске, Калининграде и Ростове-на-Дону. При этом в нормативных документах определены требования лишь к рельсовой колее 1524 мм («русская колея»). Города с нестандартными трамвайными линиями испытывают трудности при развитии своих трамвайных сетей, поскольку необходимая нормативная база отсутствует, отмечает директор ФАУ «ФЦС» Андрей Басов.

Проект документа устанавливает требования в части особенностей проектирования нестандартных путей, расчетные параметры для подвижного состава, требования к мостам, путепроводам, эстакадам и тоннелям.

Документы уже находятся на экспертизе, после чего будут переданы на утверждение в Минстрой. По словам Басова, изменения в своды правил планируется принять уже в нынешнем году.

По «метровой» колее трамваи курсируют в Евпатории, Калининграде, Пятигорске, общая протяженность сетей — около 78 км. В Евпатории нестандартная трамвайная линия, работающая с 1914 года, считается одной из достопримечательностей.

«Европейская» колея длиной 60,4 км используется в Ростове-на-Дону. Предшественником трамвая здесь была конная железная дорога, открытая в 1887 году Бельгийским акционерным обществом. Именно потому, что хозяевами конки были бельгийцы, «европейская» колея оказалась в Ростове-на-Дону и стала уникальной для России.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

20 + 12 =