…И никаких грядок!

0 1

Дача — традиционный вид отдыха россиян. По сравнению с дачниками судовладельцы по численности проигрывают. Катера и яхты до сих пор считаются элитным и дорогим видом отдыха. Но так ли это?

 ...И никаких грядок!

Разброс цен на маломерные суда большой. Но в принципе за 300 тысяч рублей можно купить весьма сносный подержанный катерок с каютой и тентом. Ну а красотки сами подтянутся — не успеете и оглянуться. Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Чтобы завести себе яхту или каютный катер, необходимо, во-первых, найти подходящую лодочную станцию. Лодку же не бросишь просто так на берегу. Сейчас по всей стране лодочных баз и клубов предостаточно. Места, в смысле пирсы, в наличии всегда есть.

Чтобы стать судовладельцем и ощутить дыхание бриза, необходимо купить лодку и стать членом клуба. Членские взносы везде разные, но они "не кусаются". Скажем, в одном из подмосковных клубов членские взносы в год составляют примерно 16 тысяч рублей за стоянку шириной в 2 метра. Само стояночное место можно также приобрести недорого, а можно арендовать. Цены различные, но, скажем, приличный пирс с домом на сваях поверх стояночного места можно приобрести до 1,5 млн рублей. И это речь практически о полноценной даче на "курьих ножках" прямо на воде, с которой спустился утром по лестнице, завел катер — и через минуту можно рыбачить в плавнях, кататься на водных лыжах, жарить шашлыки и купаться на острове или на безлюдном берегу вдали от людских глаз.

Лодку или катер, если речь идет о новом современном пластиковом "корыте", можно купить примерно за 250 тысяч рублей. Хороший мощный четырехтактный мотор "Хонда" или "Меркурий" сил под 60 обойдется до 750 тысяч. О самоделках и подержанных катерах говорить сложно. Разброс цен большой. Но в принципе за 300 тысяч рублей можно купить весьма сносный подержанный катерок с каютой и тентом.

В клубе "Глобус" в Завидове плата за пирс около 16 тысяч в год. Всего

Права на владение маломерным судном можно получить после экзамена, пройдя обучение тут же при клубе. В любом случае инспекторы ГИМС МЧС могут подсказать, как лучше это сделать в каждом конкретном случае в каждом из регионов России. Процедура экзамена несложная, права получить проще, чем автомобильные. Только теория. В смысле ответы по билетам в компьютерном классе. "Площадки", то есть практического вождения катера на воде, не предусмотрено.

Техосмотр также необходим — один раз в пять лет.

Кстати

В СССР обладать собственным катером могли только рабочие

45 лет назад в Советском Союзе был образован один из первых и самый большой в стране клуб, где простые советские люди могли ходить под парусом на личных катерах. Лодочную станцию решили открыть в Завидове в Тверской области и выделили под нее аж 5 гектаров. По тем временам это был настоящий прорыв в неведанное светлое будущее. Сейчас это гордость всей Тверской области — легендарный клуб "Глобус".

Кстати, в 1976 году лодочные моторы купить было можно. В СССР выпускались свои моторы: "Нептун", "Москва" и "Вихрь". Цена их была немногим по карману. Например, "Нептун" стоил от 350 рублей. Обычный рундук, то есть железный шкаф, для его хранения, обходился в 85 рублей с доставкой из Ленинграда. Запчасти к моторам можно было купить в единственном магазине в Москве в Рабочем поселке по Киевскому шоссе. Словом, в то время обладать собственным катером или яхтой могли только… рабочие.

Да, сейчас это звучит неправдоподобно, но это было так. 18 июня 1976 года был подписан первый договор аренды с совхозом Завидовский, которому принадлежала земля этих 5 гектаров, что и можно считать днем рождения клуба "Глобус". Правда, первоначально он носил имя "Фрегат" и был создан при Завидовском комбинате бытового обслуживания. Первыми членами были работники местного комбината игрушек и экспериментального механического завода. Первые лодки, а это были обычные дюралевые "Казанки", "Прогрессы", "Амуры", "Крымы", были закреплены на заводе по цехам. Каждый цех, механический или сборочный, имел свою лодочную квоту.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

шесть + девятнадцать =