Жителей Патриарших прудов отгородят от байкеров запрещающими знаками

0 1

Жителей Патриарших прудов отгородят от байкеров запрещающими знаками

Московские власти нашли выхлоп из ситуации

Столичные власти запретят движение мотоциклов по ночам в районе Патриарших прудов. Решение принято после жалобы жителей и муниципальных депутатов на байкеров, которые «проезжают по переулкам большими группами с рычащими моторами и орущими динамиками». Штраф за проезд под запрещающим знаком составит 500 руб. Представители мотосообщества называют решение избыточной мерой и опасаются, что подобные запреты введут и в других районах.

Решение об установке знаков «Движение мотоциклов запрещено» (будет действовать с 22:00 до 8:00) в районе Патриарших прудов принято окружной комиссией ЦАО по безопасности дорожного движения, протокол заседания опубликован на сайте префектуры. Ограничения установят на улицах Спиридоновка, Малая Бронная, в Спиридоньевском, Ермолаевском, Малом Козихинском, Большом Патриаршем и Малом Патриаршем переулках. В Ермолаевском и Малом Патриаршем переулках появятся дополнительные «лежачие полицейские». Знаки установит Центр организации дорожного движения, но конкретных сроков пока нет.

Патриаршие пруды — это традиционное тусовочное место с ресторанами и кафе, многие приезжают сюда на мотоциклах, как правило — очень шумных, рассказал “Ъ” муниципальный депутат района Пресненский Анатолий Юшин.

«Проблеме не первый год, жители часто жалуются,— поясняет господин Юшин.— Во время карантина стало относительно тихо, все привыкли к нормальной обстановке. После отмены ограничений толпы людей начали гулять в центре, бары снова заработали. Это стало последней каплей, после чего жители и направили обращение к мэру».

“Ъ” ознакомился с текстом, который был направлен Сергею Собянину еще в июле. Горожане жаловались, в частности, на «пьяные и громкоголосые гулянья, которые сопровождаются скопищами машин». «Разнузданные толпы преграждают проход пешеходам, проезд автомобилям, агрессивно реагируют на замечания и создают невозможную для обитания среду,— говорится в письме.— Автомобили и мотоциклы разгоняются на коротких участках, превышая скорость, а мотоциклисты проезжают по узким переулкам большими группами с рычащими моторами и орущими динамиками». Жители попросили в том числе разместить «максимально возможное количество «лежащих полицейских»», установить «максимально возможное количество камер», запретив въезд мотоциклов после 21:00. Похожего содержания письмо мэру направили и депутаты Пресненского района. В пресс-службе ЦАО “Ъ” подтвердили «актуальность проблемы шума в ночные часы от проезда мотоциклетного транспорта в районе Патриарших прудов».

Контролировать проезд мотоциклов, скорее всего, будут инспекторы ГИБДД.

Камеры на прилегающих улицах уже есть, следует из ответа префектуры ЦАО депутатам, но они используются для контроля правил стоянки и платной парковки, а не проезда транспорта. Штраф за проезд под запрещающим знаком составляет 500 руб.

Глава мотоклуба «Harley Owners Group — Россия и СНГ» Сергей Каменев назвал планируемый запрет избыточной мерой. «В районе Патриарших могут жить люди, использующие мотоцикл как транспорт для ежедневного использования. Теперь они приедут домой после работы и их оштрафуют? — указывает он на законодательный пробел.— Я прекрасно понимаю жителей Патриарших прудов и сам выступаю против шумного транспорта, но это проблема не мотоциклистов, а проблема инфраструктуры. Уберите оттуда все бары и рестораны, толпы людей — машины и мотоциклы исчезнут автоматически. А пока там столько точек развлечения, пока там есть тусовка, то удивляться нечему. Есть более цивилизованные способы исключить шум, установив допустимый порог звука для автомобилей и мотоциклов и контролируя их во время полицейских рейдов». С ним соглашается и совладелец компании Ural Mototravel (туры на мотоциклах с коляской) Максим Анохин: «Вся эта история может стать не очень хорошим прецедентом — власти, ссылаясь на жалобы жителей, начнут злоупотреблять ограничениями. Лучше штрафовать за нештатный звук».

Власти пытаются бороться с шумным транспортом уже не первый год. Напомним, что допустимые в Европе и РФ уровни шума определены нормами ООН — не более 73–77 дБ в зависимости от соотношения массы/мощности мотоцикла: их соблюдение контролируется при выводе новой модели на рынок. Инспекторы ГИБДД могут измерить шумность мотоцикла на дороге, но делается это редко и только в отдельных регионах. В 2013 году депутат Госдумы Михаил Брячак анонсировал законопроект, запрещающий мотоциклистам ездить без глушителей, в 2015 году глава департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский предложил создать круглосуточную «шумовую службу» при ГИБДД или при департаменте транспорта Москвы. В 2016 году глава Кемеровской области Аман Тулеев предлагал запретить движение мотоциклистов с 21:00 до 7:00 в городах. Ни одна из этих инициатив так и не стала законом.

Иван Буранов

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двадцать − 9 =