К каким последствиям может привести появление пешеходных переходов на Тверской улице

0 1

К каким последствиям может привести появление пешеходных переходов на Тверской улице

Центр Москвы хотят сделать доступнее

Урбанисты предлагают вернуть на Тверскую улицу наземные пешеходные переходы. Семь лет назад столичное управление ГИБДД подобную инициативу заблокировало. С идеей сделать центр города более доступным для пешеходов выступило движение «Пробок.нет». 28 апреля они направили соответствующее обращение в мэрию. Активисты отмечают, что до 60-х годов все переходы на Тверской улице были наземными. В 2014-м ФСО разрешила урбанистам возродить эту практику напротив здания правительства Москвы, если согласится ГИБДД. В инспекции ответили отказом, но год спустя наземный переход в центре все-таки появился, правда, не у мэрии, а у Большого театра.

Настала очередь Тверской, тем более что серьезного изменения фаз светофоров не потребуется, стало быть новых заторов ждать не стоит, объясняет руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский: «Такие подземные и надземные переходы строят на МКАДе, Третьем транспортном кольце, Варшавском шоссе.

Ни в одной столице мира — в Берлине, Германии, Нью-Йорке, Париже — нет подземных переходов на улицах в центре города.

На чемпионате мира 2018 года в Москве туристы приехали, стояли на Тверской и не могли пройти к Никольской. Они просто не понимали, как попасть на эту улицу. Она достаточно широкая, большая, и гаишники их гоняли, а люди зачастую перебегали.

Столичное благоустройство переезжает с улиц во дворы

Есть очень интересный надземный переход на улице Свободы. Там проводились исследования: 56% пешеходов пользуются не им, а перебегают в неположенном месте. То есть на самом деле такие внеуличные переходы зачастую является мнимой безопасностью. Водители считают, что здесь пешеход не появится, а он на самом деле может выйти в случае, когда никто не ожидает, и, соответственно, случается авария. И 30% — это пожилые люди, мамы с детьми, инвалиды-колясочники. Они не могут перейти, например, Тверскую улицу, там нет лифтов, а если есть, какие-то зачастую не работают, а по пандусам это сделать невозможно, потому что там такой уклон, что на коляске никогда не въедешь, это просто плохо закончится. Нам говорят: откуда же на Тверской мамы с колясками? Так их поэтому и нет, что они не могут прийти туда погулять».

Чтобы разгрузить столичные дороги, еще в начале 2000-х власти предлагали построить Четвертое транспортное кольцо. При мэре Сергее Собянине планы поменялись: было решено создать четыре хорды, соединенные между собой и имеющие выход на МКАД. Завершить проект планируется к 2024 году. Возможно, это действительно поможет решить проблему заторов в центре Москвы, но до тех пор о возвращении наземных пешеходных переходов не может быть и речи, говорит координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел:

«Это ужасно. Когда заявлялось, что вся Ленинградка до Кремля будет бессветофорная, это в каких-то моментах, там, где нет сужений, принесло пользу, и поток в принципе поехал. Несколько лет назад, когда сделали пересечение Тверской, сразу все встало, и прилегающие к ней улицы и Белорусский вокзал тоже. Поэтому делать еще больше наземных переходов или пересечений, особенно на Тверской и Ленинградке, — это, я считаю, преступление. Примера Театральной совершенно точно не надо приводить, потому что если бы там не было светофора, было бы прекрасно. Его наличие просто усложнило параллельно еще и развязку, поэтому там все равно затруднения. Давайте дождемся этого чудесного момента, когда мы построим все хорды, и все поедет. Тогда мы все сможем переходить поверху по Тверской, по любой улице».

Как власти объявили конкурсы по благоустройству набережных и скверов на 2 млрд руб.

Впрочем, потенциально проблему с пробками можно решить и раньше, если москвичам будет удобнее пользоваться общественным транспортом, велосипедами и электросамокатами, а не автомобилями, говорит специалист по городской мобильности, партнер центра городских проектов «Штаб» Максим Стонт. И предлагаемый убранистами проект как раз этому поспособствует. «Если мы говорим про городской велопрокат, это очень тяжелые агрегаты, которые необходимо спускать в «подземку» и поднимать, что очень сильно снижает привлекательность такого альтернативного вида транспорта.

Подземные пешеходные переходы разрывают эти связи и создают очень большой дискомфорт.

Более того, если смотреть комплексно, то вопрос, например, улучшения транспортного сообщения по Тверской улице может решаться и другими путями — например, организацией выделенных полос. Они серьезно увеличивают провозную способность, то есть одна полоса для автобусов способствует провозу гораздо большего числа людей, нежели полоса для автомобилей, не говоря уже о потенциальной трамвайной линии, которая там тоже могла бы быть»,— говорит Стонт.

Как коронавирус оставил только четверть от московского благоустройства

Читать далее

Несколько лет назад столичные власти расширили тротуары на Тверской улице. К увеличению заторов на проезжей части, по оценкам мэрии, это не привело.

Лилия Галявиева

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

9 + пятнадцать =