К новому сезону — новые трамваи. Евпатория обновляет вагонный парк

0 1

К новому сезону — новые трамваи. Евпатория обновляет вагонный парк

Единственное действующее трамвайное хозяйство Крымского полуострова входит в новый курортный сезон со старыми вагонами, а завершать будет его уже в заметно обновлённом составе.

Первый из 27 закупленных трамвайных вагонов производства АО «Уралтрансмаш» прибыл в Евпаторию 4 июня на автотрейлере. Ориентировочно к концу месяца после небольшой досборки, установки на рельсы и обкатки вагон-первенец должен приступить к работе на городских трассах, сообщает сайт Евпатории.

Контракт на поставку 27 узкоколейных вагонов (20 однокабинных модели 71-411 и семь двухкабинных модели 71-411-03) заключён между АО «Уралтрансмаш» и минтрансом Крыма.

Вагоны модели 71-411 разработаны специально для Евпатории, чья трамвайная колея является нестандартной и заметно уже обычной. Трамваи здесь следуют по рельсовому пути шириной 1000 мм вместо 1524 мм. Трамваи с низкопольной средней частью укомплектованы антивандальными сидениями. Они также адаптированы для перевозки инвалидов-колясочников и пассажиров с  детскими колясками. В конструкции вагона предусмотрена откидная аппарель, расположенная в зоне средней двери. В салоне 18 мест для сидения, а общая предельная вместимость достигает 179 человек. Заявленный производителем срок службы трамваев по предельному состоянию кузова и рамы тележки — 30 лет.

Стоимость евпаторийской партии вагонов — 1,35 млрд руб., выделенных из федерального бюджета. В неё включены запчасти и технологическое оборудование, необходимое для ухода за трамваями. Поставка всех трамваев должна завершиться до конца года.

С 1 июня трамваи МУП «Трамвайное управление им. И.А. Пятецкого» перешли на летний график. Помимо круглогодично работающих маршрутов № 1 «Симферопольская ул. — Спутник-2» и № 3 «Гостиница «Украина» — Железнодорожный вокзал», возобновил работу маршрут № 2 «Городской театр — Мойнаки (Лиман)». Движение вагонов организовано ежедневно с 6:00 до 20:00. Чуть позже заработает и маршрут № 4 «Симферопольская ул. — Новый пляж». Пока же с 1 июня маршруты №№ 1 и 3 стали курсировать по продлённому расписанию с 6:00 до 23:00.

До ввода в эксплуатацию новой техники основным подвижным составом города были и остаются 16 трамвайных вагонов Tatra KT4SU выпуска 1987-1990 гг. и шесть ветеранов — Gotha T(B)57, произведённых в 1957-1960 гг.

Кроме обновления вагонного парка, планируется модернизировать и основные трамвайные лини города, в частности, реконструировать пути от кольца по Эскадронной ул. вдоль ул. Революции, ул. Фрунзе, ул. Братьев Буслаевых, ул. Полупанова, ул. 60 Лет ВЛКСМ, ул. 9 Мая, просп. Ленина, просп. Победы до Интернациональной ул. общей протяжённостью более 8,2 км.

Трамвайное движение в Евпатории действует с 1914 г., но в прошлом году из-за коронавирусных ограничений прерывалось на два месяца. Закупкам новой техники для крымского города-курорта предшествовали испытания в 2019-2020 гг. опытного образца «Уралтрансмаша». Это лето в сокращённом составе проведёт трамвайная сеть Нижнего Тагила, где вместо двух постоянных маршрутов пустили один временный.

В начале этого года обкатку новой модели трамвая произвели в другом «узкоколейном» городе — Калининграде, примеряющем на себя двухсекционные вагоны «Корсар» 71-921 производства ПК «Транспортные системы».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

десять + 6 =