К юбилею Казанского троллейбуса в столице Татарстана покупают новый подвижной состав

0 0

К юбилею Казанского троллейбуса в столице Татарстана покупают новый подвижной состав

Даже в городах-миллионниках не каждый год обновляют подвижной состав городского электротранспорта. В Казани, где в ноябре будут отмечать 75-летие работы троллейбусной системы, закупку троллейбусов объявили впервые за четыре года. МУП «Метроэлектротранс» планирует к осени получить 25 машин на условиях, наиболее комфортных для плавной адаптации производителей и эксплуатационников к новой модели техники.

Аукцион на поставку услуг финансовой аренды (лизинга) 25 троллейбусов с начальной ценой 642,351 млн руб. объявлен казанским МУП «Метроэлектротранс» 22 февраля. Приём заявок продлится до 10 марта, а к 13 марта планируют определить компанию-лизингодателя.

Полностью низкопольные троллейбусы должны прослужить 10 лет, в них должно быть 34 места для сидения, в том числе не менее 14 на низком полу. Отдельное рабочее место для кондуктора не предусмотрено. Каждый троллейбус должен быть не более 12,43 м длиной по кузову и 13,1 м по токоприёмникам, и шириной не более 2,55 м. Каждый салон должен быть оснащён кондиционерами и оборудован разъёмами USB для зарядки портативных устройств в количестве не менее 14 штук. В средней части салона на накопительной площадке размером не менее 1,9*0,76 м должна быть оборудована зона размещения и передвижения инвалидов с пиктограммами, кнопкой связи с водителем, опорной подушкой и ручкой. Для посадки и высадки маломобильных пассажиров и детских колясок предусматривается механический откидной трап (аппарель).

В троллейбусах предусматривается система аварийного автономного хода с дальностью хода до 2 км.

Несмотря на то, что казанская закупка объявлена лизинговой, она заметно отличается от других приобретений общественного транспорта в рассрочку. Срок лизинга составляет всего 12 месяцев. При этом все троллейбусы надлежит поставить в течение 180 календарных дней с момента получения аванса, в том числе с возможностью частичной поставки имущества. Авансовый платёж в размере 49% от стоимости предмета лизинга «Метроэлектротранс» должен уплатить в течение 10 рабочих дней пдсле подписания договора.

Поставщиком предмета лизинга может быть только официальный дилер завода-изготовителя, имеющий свидетельства и/или сертификаты, выданные заводом-изготовителем и свидетельствующие статус официального дилера. При этом он должен быть официально закреплён заводом-изготовителем за Республикой Татарстан, иметь на территории Татарстана офис и склады запасных частей для обеспечения бесперебойной работы в гарантийный период. Также официальный дилер завода-изготовителя в период гарантийного периода (12 месяцев) должен постоянно присутствовать в Казани.

Фактически, «лизинг по-казански» — это форма, позволяющая завершить выкуп техники сразу по истечении гарантийного срока, когда все «детские болячки» техники становятся проблемой поставщика, а не эксплуатанта. В таких условиях в Казани может появиться не одна из серийно поставлявшихся моделей троллейбусной техники, а дебютировать одна из перспективных разработок последних лет, в частности, троллейбусы КАМАЗ-62825 от ПАО «КАМАЗ» с головным офисом в Татарстане, в возможностях которого обеспечить постоянное присутствие своих представителей и наличия дилерской сети в республиканской столице сомневаться не приходится.

Парк троллейбусного подвижного состава казанского МУП «Метроэлектротранс» насчитывает более 170 машин 2007-2019 гг. выпуска, более 80% которых представлены частично низкопольной моделью Тролза-5275.03 «Оптима». Последней массовой партией прибывшей в Казань техники стали 15 троллейбусов ВМЗ-5298.01 «Авангард» в 2019 году. Их более старые предшественники производства вологодского завода «Транс-Альфа» переехали из Казани в Рыбинск Ярославской области для работы на маршрутах или в качестве доноров запчастей: зимой 2018/2019 гг. прописку сменило 17 машин, до конца 2020 года — ещё 13, а в конце 2022 года — девять троллейбусов.

Троллейбусное движение в Казани открыт 27 ноября 1948 года. К 2023 году в городе действует 10 маршрутов. В 2021 году в районе Деревни Универсиады построена небольшая новая линия. Также в 2021 году в Казани тестировали альтернативу «классическим» троллейбусам: электробус КАМАЗ-6282 и троллейбус с увеличенным автономным ходом УТТЗ-6241.01 «Горожанин», однако к последующим закупкам техники эти испытания не привели.

С 10 января этого года стоимость проезда в троллейбусах Казани при оплате транспортной и банковской картами увеличена с 31 до 35 руб.

Ранее в этом году закупку техники провёл другой «троллейбусный» город Татарстана — Альметьевск: поэтапная поставка пяти троллейбусов ВМЗ-5298.01 «Авангард» ожидается до 20 июля этого года. А в другом городе-миллионнике — Волгограде, местное МУП «Метроэлектротранс» в этом году ожидает пополнения 54 троллейбусами с увеличенным автономным ходом, в дополнение к 56 аналогичным машинам, работающим в городе с прошлого года.

Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

6 − 2 =