Как сэкономить на проезде в общественном транспорте Москвы

0 2

Миллионы москвичей ездят на общественном транспорте Москвы бесплатно или за символическую плату. Это пенсионеры, школьники, студенты, инвалиды, многодетные семьи и многие другие.

 Как сэкономить на проезде в общественном транспорте Москвы

Если пользоваться акциями, то ездить на столичной подземке можно с большими скидками. Фото: Петр Ковалев / ТАСС

Но большинство все-таки платят за поездки сполна и нередко переплачивают, хотя могли бы этого не делать. Если пользоваться подземкой и другими видами транспорта по несколько раз в день, с помощью ряда простых приемов можно очень неплохо экономить. Как именно, изучил корреспондент "РГ".

Время ранних

Начнем с акции, с помощью которой москвичи за год сэкономили 375 млн рублей. Пользуются ею ежедневно уже 100 тысяч пассажиров. Это "Время ранних" — акция, которая действует на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской ветках метро и позволяет ездить вне утренних часов пик не только за полцены, но еще и с комфортом. Ведь по словам главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, в часы пик на некоторых станциях этих линий пассажиров стало меньше на 18%.

По оценке чиновника, шесть тысяч пассажиров с помощью этой акции изменили свое поведение: стали ездить либо немного раньше самого основного часа пик, либо позже. Что же заставило их так поступить? Все просто — можно ощутимо снизить цену поездки. Чтобы получить скидку, нужно зайти на станции одной из двух веток в будни до 07.15 и с 08.45 до 09.15. Это периоды вне утреннего часа пик, когда в поездах относительно свободно. Скидка составляет 50% — поездка обходится в 23 рубля вместо 46 при оплате "Тройкой" и в 26 рублей вместо 51 при оплате банковской картой.

Чтобы еще сильнее разгрузить "фиолетовую" ветку метро, ввели акцию и на Казанском направлении Московской железной дороги. Пассажиры электричек из области часто выходили у "Выхино", чтобы продолжить путь в центр на метро — так выходило дешевле. Акция выровняла тариф таким образом, что от 20 станций в сторону Москвы поездка до Казанского вокзала, платформ "Сортировочная" и "Электрозаводская" стала стоить столько же, как и до "Выхино". В итоге многие пассажиры теперь предпочитают не толкаться в подземке, а продолжать путь дальше на электричке. За счет этого опять же становится свободнее на "Выхино" и комфортнее всем — как пассажирам метро, так и людям в электричках. Пока эта акция, как и "Время ранних", действует до 31 марта, но их продлевали уже не раз.

Бесплатная пересадка

Ну хорошо, а как же экономить тем, кто не ездит в метро в час пик или пользуется другими ветками? Здесь тоже есть свои лайфхаки. Например, в этом году бесплатные пересадки заработали на всем наземном транспорте — не платить лишнее теперь можно, даже если вы вышли из автобуса и через 15 минут сели на следующий, идущий по этому же маршруту. В пределах 90 минут все пересадки бесплатны. Можно даже съездить из дома в МФЦ или поликлинику, а через час вернуться обратно и заплатить только один раз — 46 рублей. Чтобы пользоваться этой возможностью, привяжите "Тройку" к личному кабинету в приложении "Метро Москвы" или на сайте.

На станции двух веток метро в определенное время можно зайти за полцены

"Поездки на наземном транспорте должны быть такими же удобными и выгодными, как на метро, МЦК и МЦД, — объясняет логику нововведения Ликсутов. — Поэтому по решению мэра Москвы мы организовали бесплатную пересадку внутри одного маршрута. Помимо Москвы такая возможность есть еще только в 2-3 городах мира. Теперь пассажир может выйти на остановке, затем продолжить поездку и не переплачивать за это".

Только за первые две недели новой возможностью москвичи воспользовались 30 тысяч раз. Чаще всего бесплатные пересадки делали в трамвае N 17, автобусе М3 и электробусе М16.

Не забывайте, что широкий выбор бесплатных пересадок есть и у пассажиров МЦД. Сотни тысяч жителей Москвы и Подмосковья с приходом к ним диаметров начали экономить — если раньше электрички были отдельным видом транспорта, то и платить за них приходилось отдельно. Теперь же они интегрированы в столичную транспортную систему и работают по единым тарифам. Например, только в январе пассажиры больше четырех миллионов раз бесплатно пересели с МЦД на МЦК или метро, сэкономив 240 млн рублей.

 Как сэкономить на проезде в общественном транспорте Москвы

Столичное метро — мировой лидер по числу способов оплаты проезда. Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Напомню, по "Тройке" максимальная цена поездки на МЦД составляет всего 56 рублей — бесплатная пересадка сюда включена. Если попробуете проехать тот же маршрут по обычному пригородному билету, то переплатить придется в несколько раз, а еще пересадка тоже отнимет деньги. В дептрансе подсчитали, что диаметры с момента запуска сэкономили пассажирам 6,5 млрд рублей.

Впрочем, корреспондент "РГ" хорошо знаком еще с одним способом экономии на поездках с МЦД. Дело в том, что проехать в электричке можно не только с помощью "Тройки", но и купив обычный пригородный билет. Его цена считается очень просто — за одну зону длиной 10 км берут 27 рублей. Соответственно, в пределах одной зоны достаточно заплатить именно столько. Я живу в Лобне и пользуюсь одноименной станцией МЦД-1. И если поеду в Долгопрудный, то по "Тройке" с меня спишут 56 рублей как за обычную поездку на МЦД — до Савеловского вокзала, например, возьмут столько же, хотя ехать туда гораздо дольше. А вот если я куплю до Долгопрудного обычный билет — сделать это можно даже в мобильном приложении ЦППК, то поездка обойдется в 27 рублей, или вдвое дешевле.

Такая же схема будет действовать, если я поеду из Долгопрудного в столичное Лианозово. По "Тройке" за проезд спишут 56 рублей, а обычный билет обойдется снова в 27 рублей, поскольку расстояние между этими станциями меньше 10 километров. Об этом нюансе хорошо знают многие, кто ездит по таким маршрутам регулярно, так можно экономить в месяц больше тысячи рублей. Только имейте в виду — пригородный билет не даст вам права бесплатно пересесть на метро или МЦК. Если пересадка нужна, то поезжайте по обычной "Тройке", иначе экономия выйдет боком. Это же правило действует и для дальних поездок — "Тройка" так гораздо выгоднее обычного билета.

Тем временем

У меня проездной!

Если часто пользуетесь общественным транспортом, то серьезно подумайте: не купить ли вам безлимитный проездной? Обычно это самый выгодный способ. Допустим, вы работаете пять дней в неделю и ездите на работу и обратно на метро. В день выходит 92 рубля, а рабочих дней в 2022 году будет 247. Итого в год получится 22 724 рубля, если платить за проезд "Тройкой". Конечно, могут быть больничные и командировки, но по факту вы, наоборот, потратите больше. Нужно ведь и по личным делам куда-то ездить, в том числе в выходные, да и по работе иногда приходится делать больше двух поездок за день. При этом годовой безлимитный проездной стоит всего 19 500 рублей. Выгода очевидна.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

три × один =