«КАМАЗ» начал поставку крупной партии автобусов в Подмосковье

0 0

«КАМАЗ» начал поставку крупной партии автобусов в Подмосковье

Один из ведущих российских производителей автобусов ПАО «КАМАЗ», в этом году начал массовые поставки техники в ещё один ранее не охваченный им российский регион. Более 400 автобусов марки «НЕФАЗ» в этом году должен получить крупнейший перевозчик Подмосковья. Первые машины уже отправлены на новое место работы. В дальнейшем Подмосковье может получить и другие новые модели: автогигант намерен в наступившем году заметно расширить модельный ряд своей продукции.

«КАМАЗ»: прорыв на пассажирский транспортный рынок Подмосковья

В Московской области действует свой крупный автобусный завод — Ликинский, и традиционно именно он обеспечивал основные потребности «родного» региона. Однако недавно проведённые конкурсные процедуры разбавят парк подвижного состава Подмосковья техникой производителя, даже не входящего в «Группу ГАЗ» (помимо Ликинского завода, она объединяет собственно ГАЗ, Павловский и Курганский автобусные заводы). Впрочем, к продукции ПАО «КАМАЗ» в Московской области присматривались на протяжении нескольких последних лет.

В конце 2022 года АО «Мострансавто» (бывшее ГУП МО «Мострансавто») объявило серию аукционов на поставку новых автобусов.

27 декабря 2022 года АО «Мострансавто» объявило аукцион на поставку 329 пригородных автобусов большого класса с начальной ценой 5,72131 млрд руб. Среди двух участников закупки верх одержало ПАО «КАМАЗ», предложившее исполнить договор за 4,3482 млрд руб. Вторым претендентом было АО «Группа компаний «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), являющееся дилером продукции «Группы ГАЗ». Договор со сроком исполнения до 30 сентября 2023 года заключён «Мострансавто» с «КАМАЗом» 2 февраля.

29 декабря 2022 года АО «Мострансавто» объявило аукцион на поставку 80 городских низкопольных автобусов большого класса с начальной ценой 1,32408 млрд руб. Среди трёх участников (ГК «СТТ», ООО «Автотехкомплект») победителем стало ПАО «КАМАЗ», с которым 2 февраля контракт на сумму 1,0857 млрд руб. со сроком исполнения до 31 мая этого года.

10 февраля, ПАО «НЕФАЗ» — дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкортостане, с рабочим визитом посетила делегация правительства Московской области и АО «Мострансавто». В прошлом году в «Мострансавто» прошёл тестовую эксплуатацию городской низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52, получив положительные отзывы как от жителей Подмосковья, так и от компании-перевозчика. Первая партия из 25 аналогичных автобусов в феврале уже отправлена заказчику, сообщило ПАО «КАМАЗ». На очереди — поставки рестайлинговой версии пригородного автобуса НЕФАЗ-5299-31-52, чей пилотный образец демонстрировался на выставке BW — 2022.

Планы «НЕФАЗа» на 2023 год

Заказ для «Мострансавто» будет заметной составляющей производственной программы ПАО «НЕФАЗ» в этом сезоне. Всего в 2023 году дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкирии, планирует выпустить более 2000 автобусов и электробусов.

При этом готовится серийный выпуск обновлённого электробуса КАМАЗ-6282 на новой компонентной базе, и пригородного автобуса НЕФАЗ-5299-31-52 в новом облике. Также среди новинок 2023 года значатся автобус среднего класса КАМАЗ-4290, электробус с ночной подзарядкой КАМАЗ-5222 и троллейбус КАМАЗ-62825. Кроме того, в этом году планируется собрать образцы на дизельном топливе и компримированном природном газе автобуса повышенной проходимости КАМАЗ-6250, первый опытный образец которого на сжиженном природном газе демонстрировался в прошлом году Петербургском международном газовом форуме-2022 и BW — 2022.

Также в 2023 году компания планирует вывести на рынок новые модели пассажирского транспорта, работы по которым были ранее приостановлены в связи с переходом на альтернативные компоненты, в том числе автобусы особо большой вместимости в дизельной и газовой модификации.

На заводе продолжается реализация проекта по развитию производственных мощностей по выпуску пассажирских автобусов в ПАО «НЕФАЗ» до 3000 единиц в год. С целью контроля качества серийной продукции ПАО «НЕФАЗ» в 2022 году начато строительство испытательного полигона для обкатки пассажирских автобусов. Уже выполнен срез растительного слоя, отсыпка котлована, проведены земляные работы. Работы продолжатся весной текущего года, сообщило ПАО «НЕФАЗ».

В 2022 году потребителям поставлено порядка 1500 автобусов и 55 электробусов. В 2022 году компания продолжила поставки транспорта в Москву и исполнила два заключённых контракта по автобусам и электробусам, поставив в общей сложности 218 единиц техники. Для перевозчиков, участвующих в транспортной реформе Санкт-Петербурга «КАМАЗ» передал 364 газовых автобуса, при этом став единственным поставщиком, не нарушившим сроки поставки.

Среди новых рынков сбыта в 2022 году компания дебютировала в поставках крупных партий автобусов в Киров, Воронеж, Красноярск, Иркутск, Санкт-Петербург, Обнинск (Калужская область) и Нижегородскую область.

Несколько регионов тестировали новую пассажирскую технику. Электробус КАМАЗ-6282 успешно прошёл тестовую эксплуатацию в Белгороде, Сочи, Волгограде и Ростове-на-Дону, троллейбус тестировался в Санкт-Петербурге, автобусы — в Московской области, Санкт-Петербурге и Костроме, подвело итоги года ПАО «КАМАЗ».

«Мострансавто»: пополнение из других источников

Продолжится поставка основному автобусному перевозчику Подмосковья и техники других производителей.

30 июня 2022 года АО «Мострансавто» объявило аукцион на поставку 110 городских низкопольных автобусов среднего класса с начальной ценой 1,4575 млрд руб. (13,25 млн руб. за единицу) с поставкой до 31 декабря 2022 года. Единственная заявка с номиналом ГК «СТТ». Все автобусы в прошлом году уже прибыли в распоряжение перевозчика.

22 сентября 2022 года АО «Мострансавто» объявило аукцион на поставку одного междугороднего автобуса большого класса с начальной ценой 29,58 млн руб. Единственная заявка была подана от ООО «МАН Трак Челны». 24 октября между сторонами был заключён договор, исполнение которого завершилось 2 декабря.

30 сентября 2022 года АО «Мострансавто» объявило четыре аукциона на поставку в общей сложности 200 городских низкопольных автобусов среднего класса с начальной ценой каждого в 715 млн руб. (по 50 автобусов, исходя из цены 14,3 млн руб. за единицу техники). Единственные заявки на каждую из закупок поступили от ГК «СТТ», с которым 31 октября был заключены договоры на поставку техники (14,3 млн руб. за единицу) со сроком исполнения до 31 марта 2023 года. Первые 49 автобусов ЛиАЗ-429260 из этой партии в конце января начали работу на маршрутах семи городских округов Подмосковья (Шатура, Одинцово, Наро-Фоминск, Можайск, Клин, Сергиев Посад, Электросталь).

11 ноября АО «Мострансавто» объявило аукцион на поставку четырёх автобусов большого класса с начальной ценой 66,204 млн руб. Единственным участником закупки стало московское ООО «Техинком-Экспресс», с которым 12 декабря был заключён договор со сроком исполнения 31 марта 2023 года. К 30 января обязательства по договору были исполнены.

27 декабря 2022 года АО «Мострансавто» объявило аукцион на поставку 226 городских автобусов среднего класса с начальной ценой 3,2318 млрд руб. (14,3 млн руб. за единицу). 27 января по итогам закупки с ГК «СТТ» заключён контракт на сумму 3,1995 млрд руб., исходя из цены 14,157 млн руб. за единицу, не позднее 31 мая 2023 года. Вторым участником закупки было самарское ООО «АВТОритет», предлагавшее продукцию белорусского производства.

28 декабря 2022 года АО «Мострансавто» объявило аукцион на поставку 325 городских автобусов малого класса с начальной ценой 2,21 млрд руб. Единственная заявка с номиналом подана ГК «СТТ», с которым 1 февраля и заключён договор на поставку техники со сроком исполнения до 30 сентября этого года.

29 декабря АО «Мострансавто» объявило аукцион на поставку 24 городских низкопольных автобусов среднего класса с начальной ценой 343,2 млн руб. Единственная заявка поступила от АО ГК «СТТ», с которым 27 января заключён договор со сроком исполнения до 31 мая 2023 года.

16 января этого года АО «Мострансавто» объявило аукцион на поставку ещё 83 автобусов среднего класса с начальной ценой 780,2 млн руб., однако 27 января при подведении итогов закупки стало известно, что ни одной заявки на участие в тендере не поступило.

Ранее первая партия автобусов ПАО «КАМАЗ» начала работать в городе Выкса Нижегородской области — базового региона «Группы ГАЗ», другого крупного отечественного производителя автобусов.

Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

10 − два =