Карелия без ГЭТа не останется: Петрозаводск покупает новые троллейбусы

0 2

Карелия без ГЭТа не останется: Петрозаводск покупает новые троллейбусы

Петрозаводский троллейбус начинает идти на поправку. После девятилетнего перерыва объявлена закупка новых машин. Набрана и новая группа для обучения профессии водителей электротранспорта. Параллельно ведётся разработка новой маршрутной сети, в которой троллейбус должен занять важное место.

Аукцион на поставку 15 троллейбусов для нужд Петрозаводского городского округа с начальной стоимостью контракта 293 млн руб. (18,833 млн руб за машину) был объявлен ПМУП «Городской транспорт» 1 февраля. Приём заявок от претендентов ведётся в сжатые сроки до 9 февраля, а на 11 число этого месяца уже назначено подведение итогов.

Авансовый платёж в размере 30% от начальной цены контракта поставщику выплачивается в течение 30 дней с даты заключения контракта. А до 30 июня этого года все троллейбусы должны быть доставлены поставщиком в Петрозаводск в троллейбусное депо ПМУП «Городской транспорт» на Московской ул., д. 14.

Полностью низкопольные троллейбусы без эксплуатационного пробега, выпущенные не ранее 2021 года, должны прослужить не менее 15 лет или проехать не менее 600 тыс. км. Длина машин не должна превышать 13,5 м, в каждом салоне должно быть не менее 30 мест для сидения, из них не менее семи в передней части салона должны быть местами для маломобильных групп населения, пожилых пассажиров и детей — с доступом без подъёма на подиумы и постаменты. У средней двери должна быть предусмотрена накопительная площадка для размещения детской или инвалидной коляски. В каждом салоне поставщику техники необходимо обеспечить не менее четырёх комплектов USB-розеток для зарядки мобильных устройств. Троллейбусы должны иметь «аварийный» автономный ход не менее 150 м, а кондиционирование — только в кабине водителя. В каждом троллейбусе планируется установка трёх терминалов бесконтактной оплаты проезда (у каждой двери). Для обеспечения безопасности троллейбусы должны быть оборудованы видеокамерами.

Из 293 млн руб. закупочных средств 290 млн руб. — субсидия регионального бюджета и 3 млн руб. — собственные средства предприятия, сообщает «Губернiя Daily Карелия».

Приобретение новой техники позволит муниципальному предприятию лучше подготовиться к реформе маршрутной сети. По закау администрации Петрозаводского городского округа ФАУ «РОСДОРНИИ» приступило к разработке комплексной схемы организации транспортного обслуживания (КСОТ) Петрозаводска. Для создания КСОТ будут использоваться не только результаты мониторинга реального пассажиропотока и дорожной обстановки, но и обращения, поступающие от горожан в ЕДДС, в социальных сетях, материалы СМИ. Также готовятся предложения для внесения изменений в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Петрозаводского городского округа и в комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) в границах округа. К обсуждению деталей работы будут привлечены депутаты, общественники и научное сообщество. Сопровождение работы будет осуществлять постоянная Комиссия по транспортному обслуживанию, сообщает пресс-служба РОСДОРНИИ.

В ближайшее время в Петрозаводске начнутся обследования: анализ пассажирского потока в часы пиковых нагрузок, изучение интенсивности дорожного движения по городу, транспортно-социологическое исследование. В этой работе будут использоваться как данные реальных наблюдений, так и информация сотовых операторов.

В итоге автобусные маршруты должны быть оптимизированы и скорректированы для обеспечения транспортной доступности. При этом автобусы не должны дублировать пути следования троллейбусов, так как этот вид общественного транспорта станет каркасом будущей модели, обращает внимание сайт администрации ПГО.

В конце 2021 года в Карелии стартовал пилотный проект единого транспортного проездного «Тройка». Пока ими можно оплатить проезд на пригородных автобусных маршрутах ГУП «Карелавтотранс» и на троллейбусном маршруте № 5 ПМУП «Городской транспорт». Пополнить карту можно будет в банковских терминалах Сбербанка.

С января 2022 года проиндексирована зарплата водителей троллейбусов, теперь она выше 40 тыс. руб. На прошедшей 25 января ярмарке вакансий в Агентстве занятости населения Петрозаводска отобраны желающие получить профессию водителя троллейбуса. Группа из 20 обучающихся начнёт занятия в феврале. Курсы рассчитаны на шесть месяцев. После завершения подготовки водителям гарантируют трудоустройство в ПМУП «Городской транспорт», сообщает сайт администрации ПГО.

Пополнение техники и водительских кадров позволит восстановить работу троллейбусной сети Петрозаводска. В 2022 год «Городской транспорт» из-за дефицита водителей и исправного подвижного состава вошёл с четырьмя действующими троллейбусными маршрутами (№№ 1, 3, 5, 8), хотя в городском реестре их шесть. С 5 июля прошлого года приостановлена работа троллейбусного маршрута № 6 «ул. Корабелов — Товарная станция», из-за чего маршрут № 3 следует временной трассой от Заводской ул. до ул. Корабелов вместо Хлебокомбината, частично заменяя «шестёрку». Также на неопределённый срок с 20 июня прошлого года приостановлен маршрут № 4 «Лыжная ул. — Ленинградская ул.».

Закупка новых троллейбусов стала первой для Петрозаводска за последние девять лет: в 2013 году город получил пять троллейбусов ЗиУ-682Г-016.02. А 10 машин работают в городе ещё с прошлого века. Последние годы петрозаводчане обновляли парк только техникой, подаренной двумя крупнейшими городами страны. В 2018 из Санкт-Петербурга получено 10 троллейбусов, в 2020-2021 годах — ещё 17, а в 2020 году — 10 троллейбусов из Москвы.

Несколькими неделями ранее Петрозаводска впервые за семь лет закупку троллейбусов объявил Волгоград: за 1,4 млрд руб. город хочет приобрести 56 машин с увеличенным автономным ходом.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пять × 4 =