Казань и Нижний Новгород вновь свяжут электрички, а в Кузбассе и Ярославле новый рельсовый транспорт уже работает

0 0

Казань и Нижний Новгород вновь свяжут электрички, а в Кузбассе и Ярославле новый рельсовый транспорт уже работает

Время подарков железнодорожникам и пассажирам продолжается: на носу День железнодорожника, празднуемый в первое воскресенье августа. Пассажиры получают новые маршруты и новый подвижной состав. С начала августа после многолетнего перерыва возобновляется движение экспресс-электричек между Нижним Новгородом и Казанью. Новый электропоезд «Ласточка» класса «комфорт» начала работать между Москвой и Нижним Новгородом. В Кемеровской области в июле вышли на работу три новых электропоезда ЭП2Д, а в Ярославской области на Рыбинском направлении почти избавились от поездов на локомотивной тяге в пользу новейших рельсовых автобусов «Орлан».

Нижний Новгород и Казань снова свяжут электропоезда

С 4 августа между Казанью и Нижним Новгородом спустя много лет снова начнут курсировать электропоезда. Они будут совершать поездки ежедневно, кроме среды (также рейсы не будут выполняться 12, 13, 20 августа). С их помощью шесть дней в неделю станут доступными поездки «одним днём» из Казани в Нижний Новгород и обратно.

Отправление поезда № 6723 / 6725 / 6727  6728 из Казани в 5:10 с прибытием на Московский вокзал Нижнего Новгорода в 11:30. Из Нижнего Новгорода отправление поезда № 6729 / 6730 / 6732 / 6734 в 16:08 с прибытием в Казань 22:28, сообщила Горьковская железная дорога. В пути предусмотрены промежуточные остановки на станциях Зелёный Дол, Канаш-1, Шумерля, Княжиха, Пильна, Сергач, Арзамас-2. При этом на прилегающем к границе Нижегородской области и Чувашии участке Шумерля — Пильна новый маршрут будет единственным пригородным. А для станции Княжиха он станет первым за несколько лет пассажирским маршрутом, делающим на ней остановку.

Кроме вновь назначенных дневных электричек, Казань и Нижний Новгород продолжат соединять ночные поезда на локомотивной тяге № 51 / 52 Казань — Нижний Новгород (отпр. 22:15, приб. 6:52) и № 51 / 52 Нижний Новгород — Казань (отпр. 20:53, приб. 6:10), проводящие в пути более чем на два часа дольше вновь назначенных рейсов. Пока они отправляются ежедневно, но в начале сентября перейдут на режим «через день».

Впервые ускоренные электропоезда между Казанью и Нижним Новгородом появились летом 2005 года, к празднованию 1000-летия Казани. Тогда перевозки между городами поездами №№ 815 / 816 выполнял модернизированный электропоезд ЭР9-П-К-307. Спустя несколько лет перевозки были прекращены.

Нижегородско-московские «Ласточки» повышают комфорт

Несколько месяцев назад два состава «Ласточек» на маршруте Москва — Нижний Новгород заменили на поезда повышенной комфортности: они начали работать с 1 октября прошлого года и с 1 января этого года.

С 1 августа в расписании ещё одна пара поездов будет обновлена новым составом, полученным в этом году. Им будут выполняться рейсы № 703 / 704 Нижний Новгород (Московский вокзал) — Москва (Восточный вокзал) (отпр. 11:05, приб. 15:00) и № 707 / 708 Москва (Восточный вокзал) — Нижний Новгород (Московский вокзал) (отпр. 15:40, приб. 19:32), до марта этого года обслуживавшиеся составами «Стриж».

В обновлённой «Ласточке» увеличено количество мест и повышен комфорт во всех классах обслуживания. В салоне установлен новый тип кресел с откидывающимися спинками, все сидения оборудованы индивидуальными розетками и USB-портами. Увеличено количество мест для пассажиров бизнес-класса: он полностью занимает первый вагон. В бизнес-классе каждому пассажиру предоставлены места с подставками для ног, мягкими подголовниками, индивидуальным освещением и столиком для каждого пассажира, сообщила Горьковская железная дорога. Всего между Москвой и Нижним Новгородом ежедневно курсирует 10 пар «Ласточек».

С 1 июля электропоезда «Ласточка» начали работать на маршруте Нижний Новгород — Киров.

Кемеровская область: электропоезда для Новокузнецка

В июле в Кемеровской области на пригородные маршруты Новокузнецкого участка вышли три новых состава электропоездов серии ЭП2Д. Они работают на направлениях Новокузнецк — Междуреченск, Новокузнецк — Белово, Новокузнецк — Ахпун и Новокузнецк — Карлык. Составы выпущены в шестивагонном исполнении. В головных вагонах оборудованы специальные места для перевозки велосипедов. Для безопасности пассажиров в электропоездах установлена система видеонаблюдения, позволяющая машинисту из кабины контролировать не только основные помещения состава, но и внешний периметр. Для перевозки маломобильных пассажиров каждый состав оснащён четырьмя подъёмниками для посадки и высадки пассажиров на кресле-коляске. Для информирования о необходимости посадки или высадки маломобильного пассажира установлена кнопка оповещения локомотивной бригады. Также предусмотрены места для крепления кресел-колясок и специально оборудованные санузлы.

Обновление моторвагонного парка ведётся совместно ОАО «РЖД», Правительством Кузбасса и компанией «Кузбасс-пригород».

В сентябре 2020 года и январе 2021 года в Кузбассе уже вышли на маршруты два аналогичных состава серии ЭП2Д. Главным новшеством партии этого года стало оборудование всех кресел USB-разъемами для зарядки гаджетов в пути следования, сообщила компания «Кузбасс-пригород». Поступившие в этом году электропоезда переданы «Трансмашхолдингом» в первой партии поставок этого года из 12 составов (семь ЭП3Д переменного тока и пять ЭП2Д постоянного тока).

С 16 мая в Новокузнецке запустили первые рейсы городской электрички.

Рельсовые автобусы для Ярославской области

Единственным неэлектрифицированным участком магистральных железных дорог в Ярославской области является линия Ярославль — Рыбинск — Пищалкино — Сонково. Вслед за аналогичными трассами в Ивановской и Архангельской областями, Северная железная дорога с начала этого года стала переводить на моторвагонную тягу и Рыбинское направление. Рельсовые автобусы РА-3 «Орлан» стали постепенно вытеснять поезда с тепловозами и прицепными вагонами на направлении, соединяющем два крупнейших города Ярославской области.

С 1 августа для повышения комфорта пассажиров Северная ППК все пригородные перевозки на линии Ярославль — Рыбинск — Пищалкино по будням стали выполнять «Орланы». Единственным исключением будут экспресс-поезда «Чайка», которые продолжат ежедневное курсирование между Рыбинском и Ярославлем (утром — в областной центр, вечером — обратно) с вагонами на локомотивной тяге, а также рейсы ретро-поезда на паровозной тяге, которые обещают возобновить с сентября.

Рельсовые автобусы не только обновляют существующие маршруты, но и помогают открывать новые: в Карелии с 28 июля заработал маршрут Костомукша — Беломорск — Кемь, а с 6 августа спустя 20 лет возобновится маршрут Тамбов — Котовск.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

13 + шесть =