Кому троллейбусы, автобусы и трамваи? По нацпроекту «БКД» обновят подвижной состав в 21 регионе страны

0 0

Кому троллейбусы, автобусы и трамваи? По нацпроекту «БКД» обновят подвижной состав в 21 регионе страны

В ближайшие три года федеральное финансирование нацпроекта «Безопасные качественные дороги» поможет обновить подвижной состав общественного транспорта в 21 городской агломерации страны. На закупку более 1100 автобусов, троллейбусов и трамваев на условиях льготного лизинга из федерального бюджета выделено около 10 млрд руб. Количество распределяемой техники по сравнению с предыдущими двумя годами уменьшилось на треть. Кроме того, большую часть средств на приобретение транспорта регионы должны найти теперь сами. В частности, новые троллейбусы получат Новосибирск, Чебоксары и Петрозаводск, а автобусы — Волгоград, Оренбург, Астрахань, Челябинск, Улан-Удэ, Пермь и Рязань. Также уже известно, что Курск обновит и троллейбусный парк, и автобусный.

Отбор прошли не все агломерации

В рамках нацпроекта обновляется дорожная сеть агломераций с населением более 300 тыс. человек. При этом часть средств направляется не только на приведение в нормативное состояние дорожной сети страны, но и обновление общественного транспорта.

В ближайшие три года по линии «БКД» регионы получат 934 автобуса, 200 троллейбусов и 27 трамваев.

Новый транспорт будет поставлен в агломерации, ядра которых составляют Астрахань, Брянск, Владивосток, Волгоград, Ижевск, Курск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Петрозаводск, Рязань, Саратов, Сочи, Томск, Тула, Уфа, Улан-Удэ, Чебоксары и Челябинск. За исключением Сочинской агломерации, подвижной состав направят для обслуживания региональных центров и их ближайших пригородов.

Перечень регионов, в которых будет обновлён подвижной состав, утверждён Минтрансом России по итогам конкурсного отбора, на который поступили заявки от 44 регионов. При их рассмотрении комиссия оценивала уровень развития общественного транспорта в городах. Критериями отбора стали наличие бесконтактных систем оплаты проезда, организация выделенных полос для движения общественного транспорта, наличие утверждённых документов транспортного планирования, соблюдение расписания и некоторые другие показатели.

Как и в прошлые годы, оператором программы поставок общественного транспорта в рамках нацпроекта останется АО «Государственная транспортная лизинговая компания». Подвижной состав будет приобретаться с существенной скидкой с применением механизма льготного лизинга. При этом схема финансирования изменилась: если раньше 60% стоимости лизинга оплачивалось федеральным бюджетом, а 40 региональным, то теперь 55% от средней стоимости транспортного средства оплачивается регионом, а 45% компенсируется из средств Федерального бюджета, сообщил Миндортранс Челябинской области. Впрочем, другие регионы сообщили и вовсе о субсидировании 40% от стоимости.

Весь транспорт, поступающий в города по нацпроекту, учитывает потребности граждан с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения: обладает низким полом и откидными аппарелями. Также он экологичный: это либо электрический транспорт, либо газомоторные автобусы.

Какая техника достанется городам и когда?

Детали некоторых одобренных заявок уже известны.

Астрахань рассчитывает для проведения транспортной реформы получить 94 автобуса большого класса, сообщило ТАСС со ссылкой на губернатора Астраханской области.

Волгоград представил заявку на приобретение 136 газомоторных автобусов. Один должны поступить в 2023 году работать на шести опорных городских маршрутах: № 6 (20 машин), № 25 (32 машины), № 35 (20 машин), № 55 (30 машин), № 59 (20 машин) и № 88 (14 машин), сообщило ИА «ВолгаПромЭксперт».

Курская область подавала заявку на приобретение 50 автобусов и 15 троллейбусов для городских маршрутов Курска, сообщал в феврале официальный сайт региональной администрации. В этом году город получит все запрошенные автобусы, а в следующем году — троллейбусы с увеличенным автономным ходом.

Заявка Новосибирска изначально содержала 110 троллейбусов с увеличенным автономным ходом и 22 трамвайных вагона. Но финансирование выделили лишь на закупку 58 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, девять из которых должны поступить уже в этом году. Появление не жёстко привязанного к контактной сети транспорта позволит изменить схему движения троллейбусного маршрута № 36 «Лазурная ул. — пл. Калинина» с перенаправлением его вместо пл. Калинина до вокзала Новосибирск-Главный с участком автономного хода по ул. Фрунзе. Затем электротранспорт без строительства контактной сети сможет прийти и в крупные жилые массивы «Просторный», «Новомарусино», «Дивногорский», МЖК «Восточный» и к новому автовокзалу на Гусинобродском шоссе. Сейчас на балансе МКП «Горэлектротранспорт» 272 троллейбуса, из которых нуждается в обновлении 249: средний износ троллейбусного парка 98,5%, сообщает «НДН.ИНФО». В прошлом году Новосибирск получил по «БКД» 40 газомоторных автобусов НЕФАЗ-5299-40-57.

В Оренбурге не планируют спасать терпящее бедствие троллейбусное хозяйство города. Как ранее сообщал журнал RUБЕЖ, направленная в Минтранс России заявка предполагала приобретение около 100 автобусов для Оренбурга и Орска.

Пермь благодаря «БКД» продолжает обновлять автобусный парк и в ближайшие два года сможет получить 64 газомоторных автобуса. 33 автобуса поступят в 2022 году: 19 из них предназначены для маршрута № 3 «м/р Нагорный — магазин «Речник»», а 14 — для маршрута № 10 «ПНИПУ — м/р Нагорный». Ещё 31 автобус запланированы на 2023 год для использования на маршруте № 36 «Театр «Ироничная компания» — м/р Вышка-2 — м/р Вышка-1». В 2020 году Пермь получила 42 автобуса, а в 2021 году — ещё 37, сообщает сетевое издание «Вести-Пермь».

Начавшееся в этом году обновление троллейбусного парка Петрозаводска планировали продолжать с помощью «БКД»: заявка от Карелии касалась исключительно городского электротранспорта.

Для Рязани, как сообщалось ещё в феврале городской администрацией, направлялась заявка на приобретение автобусов и троллейбусов, свидетельствует «МК в Рязани». Однако удовлетворена заявка лишь в части обновления автобусного парка Рязани: в ближайшие два года будет закуплено 47 новых автобусов, сообщили «Рязанские ведомости».

Для столицы Бурятии — Улан-Удэ, в 2022 году смогут приобрести 59 автобусов и ещё 14 — в 2023 году: всего 73 машины. Кроме того, через ГТЛК, но уже не в рамках «БКД», также хотят приобрести 65 автобусов среднего класса (технику такой вместимости в федеральную программу не включали), сообщает телекомпания АТВ.

Одобренная Минтрансом России заявка Чувашии позволит приобрести 40 троллейбусов для Чебоксар. Общая стоимость нового электротранспорта около 1 млрд руб. Предварительно поставка транспорта намечена на 2024 год, однако срок поставки может быть сокращен с учетом производственных возможностей заводов-производителей техники и финансовых возможностей лизинговой компании, сообщает «Чебоксары.ру» со ссылкой на региональный минтранс.

Челябинская область подала заявку на приобретение 81 газомоторного автобуса большого класса: в 2022 году будет приобретено 16 машин, в 2023 году — 15 и в 2024 — году 50, сообщил Миндортранс Челябинской области. В прошлом году 157 автобусов Челябинск получил благодаря другому федеральному проекту «Чистый воздух».

Потерпевшие неудачу

Среди не прошедших отбор — Владимирская агломерация, планировавшая с федеральной помощью получить 80 троллейбусов для обновления и восстановления троллейбусного парка, сократившегося до 69 машин, отмечает «Зебра.ТВ». Не получат по линии «БКД» и 250 автобусов в Казани — о заявке сообщала «Комсомольская правда в Казани» со ссылкой на мэра города (в прошлом году «улов» города — 40 газомоторных автобусов НЕФАЗ-5299-40-57). Не прошла отбор и заявка Ульяновской городской агломерации по обновлению подвижного состава на сумму 2,4 млрд руб., упоминавшаяся в недавнем отчёте главы города, опубликованном сетевым изданием «Ulpressa».

Не удовлетворена заявка Хабаровского края, по свидетельству информагентства ХКС, содержавшая намерения приобрести 30 газомоторных автобусов и 20 троллейбусов.

В целом поддержка регионам по обновлению подвижного состава по нацпроекту «БКД» уменьшилась, но увеличился охват территорий. За ближайшие три года планируют поставить в 21 регион примерно столько же техники (1161 автобус, троллейбус или трамвай), сколько за предыдущие два. В 2020-2021 годах 18 участвовавших в программе агломераций получили 1131 единицу подвижного состава — автобусов, троллейбусов и трамваев. Поэтому дополнительно прорабатывается инвестиционный проект, предусматривающий привлечение 44 млрд руб. из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Его реализация позволит в 2022-2024 годах поставить в регионы на условиях некоммерческого лизинга ещё 2654 транспортных средства, сообщил Минтранс России.

Подвижной состав общественного транспорта крупных городов обновляется и по другим направлениям. На 2022-2023 годы уже сформирована программа финансирования федеральной программы «Чистый воздух» нацпроекта «Экология», предусматривающая в том числе закупку новых трамваев, троллейбусов и автобусов. Также в 10 регионах будет реализован проект по модернизации городского электрического транспорта.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

девятнадцать − десять =