Кто и зачем хочет создать профсоюз таксистов и курьеров в Казахстане?

0 0

Кто и зачем хочет создать профсоюз таксистов и курьеров в Казахстане?

Казахстанские таксисты решили объединится и создать свой профсоюз, который позволит четко определить условия их работы и отстаивать интересы. Об этом объявили на пресс-конференции, которая была организована в минувший четверг Союзом таксистов Казахстана и представителями политической партии «Намыс». Но чьи интересы будет отстаивать организация, и в курсе ли таких планов большинство водителей и курьеров нашей страны? Ответ на этот вопрос в ходе пресс-конференции получить не удалось. Представители Союза на пресс-конференции подняли ряд вопросов по поводу юридического и формального статуса водителей такси в Казахстане.

Например, на пресс-конференции предложили рассчитывать оплату по иной схеме: фиксированная сумма за подачу машины и определенная сумма за каждый километр с учетом пробок и времени суток. Водители считают, что такая схема поможет им лучше прогнозировать доход, получать больше.

С другой стороны, подобные действия не могут не сказаться на стоимости услуг такси в стране. И что делать, если повышение стоимости отпугнет многих пользователей? Ведь развитие и состояние сфер перевозок и доставки очень сильно зависит от баланса спроса и предложения на рынке. Нельзя изменить что-то одно, чтоб второй компонент оставался неизменным.

Инициативная группа водителей и курьеров не рассматривает поддержку от международных компаний вроде DiDi или Яндекса, Glovo или Wolt. Однако, они не отказались бы от поддержки любой казахстанской компании. Но откуда у них такая уверенность в том, что местные компании будут готовы взять на себя дополнительные расходы, оплачивая вместо них налоги, обеспечивая пенсионные и социальные отчисления?

Пока инициатива представителей Союза таксистов и курьеров Казахстана выглядит заявлением об открытых вопросах в этой сфере и призыве решить их так, как видят некоторые из водителей. Конечно, при создании профсоюза нужно будет сделать так, чтобы в него вошли реальные водители и курьеры из разных городов, которые работают с разными сервисами. Иначе позиция выражается однобоко, и может быть использована для лоббирования чьих-то скрытых интересов.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четырнадцать + 11 =