«Люди отказываются от автобусов»: таксисты ждут продолжения бума

0 0

«Люди отказываются от автобусов»: таксисты ждут продолжения бума

Пандемия не помешала агрегаторам в 2020 году увеличить средний чек на 11%, только за январь спрос на поездки вырос на 14%.

«В 2020-м к 5 января число заявок уже упало, в этом же году и активность клиентов, и новогодние надбавки до сих пор никуда не делись», — удивляются росту спроса владельцы таксопарков в Казани. О том, как коронавирус помогает рынку такси восстанавливаться после провального прошлого года, сколько таксистов курсировало по улицам города в новогоднюю ночь и какой прогноз аналитики выдали водителям на 2021-й, — в материале «БИЗНЕС Online».

«ЗАКАЗОВ РЕАЛЬНО БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ПРОШЛОМ ГОДУ»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты указывают на рост спроса на услуги такси в Татарстане. «Количество заказов резко стало увеличиваться в последние две недели декабря. Люди начинали готовиться к празднику: закупали продукты, подарки, наряды, старались завершить важные дела. В январские каникулы спрос достиг максимальных значений и соответствовал уровню начала прошлого года», — рассказали нашему изданию в такси «Максим».

По данным такси «Везет», спрос на поездки в праздничные дни в столице РТ увеличился на 14% в сравнении с аналогичным периодом в начале декабря. Рост спроса привел и к увеличению стоимости поездки. И это при том, что на линию в праздники вышли на 9% больше водителей, чем обычно, утверждают в «Везет». В сервисе нашему изданию сообщили, что в новогоднюю ночь по Казани курсировали на 23% больше таксистов, чем в обычную пятницу. «Пиковые часы, если не считать 31 декабря, пришлись на 26–28 декабря с 18 до 21 часа — подарки, покупки, неформальные встречи с партнерами. Уже в этом году пик заказов пришелся на 1 и 7 января. Самые популярными местами поездок были аэропорт и ж/д вокзал Казань-2, а также Кремлевская набережная, ТЦ „Кольцо“ и „Казан“», — рассказала представитель такси «Везет» Мария Фойхт.

Владелец одного из таксопарков «Яндекс.Такси» Владимир Козлов считает, что коронавирус не только не отбил желания пользоваться такси, но и привел к частным извозчикам больше клиентов, чем, например, в 2019-м году. «Ситуация в такси определенно отличается от того, что было в прошлом году. В 2020-м к 5 января число заявок уже упало. В 2021-м и активность клиентов, и новогодние надбавки до сих пор никуда не делись. Заказов в такси реально больше, чем в 2020-м, и в основном в связи с коронавирусом. Спасибо мы можем говорить клиентам, которые почему-то свою активность не умерили 3–5 января, а продолжают ездить. Думаю, в этом причина, потому что таксистов меньше точно не стало», — рассказывает Козлов.

Благодарить за рост трафика следует и январские погодные сюрпризы — снегопады и падение температуры до минус 40 градусов. В такую погоду желания передвигаться по городу, кроме как на такси, не возникает, и с ростом числа заказов цены взлетали в 2–3 раза, а то и выше. Но кто удовлетворяет такой спрос на поездки? «Водителей в такси становится больше в том числе за счет людей, которые были уволены из-за коронавируса», — поделился своим мнением владелец одного из таксопарков в Челнах Рафаэль Абелян. По его оценке, из-за ковида жители Татарстана стали реже ездить на автобусах и маршрутках, чаще делая выбор в пользу вызова автомобиля. Косвенно это подтверждает статистика от пресс-службы исполкома Казани. В ноябре 2020 года трафик в автобусах столицы РТ упал на 33% в сравнении с ноябрем 2019-го. В декабре 2020-го к декабрю 2019-го — снижение на 26,5%.

«СРЕДНИЙ ЧЕК, НЕСМОТРЯ НА «КОРОНУ», ВЫРОС НА 11 ПРОЦЕНТОВ»

Несмотря на удачные новогодние праздники и рост средней стоимости поездки, которая не снижается и в середине января, перевозчики не считают, что рынок окончательно восстановился после «коронакризиса». «Весной прошлого года мы наблюдали снижение заказов до 60 процентов в отдельных регионах, в том числе и в РТ. И, кроме того, все агрегаторы столкнулись с нехваткой перевозчиков. Однако к середине лета ситуация выровнялась», — рассказала Фойхт и отметила, что «оценивать успехи этого года, сравнивая его с предыдущим, до сих пор сложно».

«В будни спрос на поездки практически восстановился. В выходные дни из-за „коронавирусных“ ограничений спрос был меньше обычного. В целом по году в городе было примерно на треть заказов меньше, чем в 2019-м. Да, средний чек в Казани у пользователей сервиса „Максим“ в 2020-м увеличился по сравнению с 2019 годом на 11 процентов. Но в условиях динамического ценообразования сопоставление отдельных периодов и разных сезонов мало о чем говорит. Цена поездки может увеличиваться, например, из-за сильных морозов, повышающих себестоимость оказания услуги перевозки, по причине предновогоднего ажиотажного спроса, дорожных условий, а потом снижаться. Восстановление рынка такси возможно при условии отмены всех „коронавирусных“ ограничений, а также восстановления других пострадавших отраслей. После этого можно будет говорить о перспективах роста», — рассказали в такси «Максим».

Впрочем, аналитики Bank of America (BofA) подготовили весьма оптимистичные прогнозы: ожидается, что по итогам 2021 года количество поездок на такси вырастет в России на 37% против падения на 8% в 2020-м. В Казани камней на эту чашу весов добавляют и обсуждения о повышении стоимости проезда в автобусах. 

«НЕ БОЛЕЕ 15 ПРОЦЕНТОВ ПАССАЖИРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ПЕРЕСЕЛИ В ТАКСИ»

Казанские перевозчики указывают на то, что горожане отказываются от общественного транспорта, но признают, что такси «краснобусы» не заменят, масштабы перевозок несравнимы. «За последний год мир очень изменился. Люди действительно отказываются от общественного транспорта, переходят на удаленный режим работы. С одной стороны, им физически не нужно ездить на общественном транспорте, но необходимо в тренажерный зал, магазин, и тут они выбирают такси. Есть и бабушки, которые опасаются ковида, хотя это не основной контингент клиентов, — заметил Козлов. — Но я не уверен, что значительную часть трафика автобусов забирают такси. Один автобус за рейс перевозит больше людей, чем таксист за всю свою смену. Моя оценка — не более 15 процентов пассажиров общественного транспорта пересели в такси».

В «Максиме» также считают, что частные перевозки не придут на смену общественному транспорту в том числе и потому, что автобусы и троллейбусы значительно более дешевый способ перевозок. Более того, у тех и других перевозчиков общие проблемы. «Предприятия пассажирского транспорта понесли потери непосредственно от тех же запретительных и ограничительных мер, которые привели к снижению рынка такси», — считают в «Максиме». Впрочем, дороговизна такси весьма условна — при заказе машины на 3–4 пассажиров стоимость поездки сравнима с автобусной, а порой обходится даже дешевле.   

«Что касается перспективы рынка, то, конечно же, такси становится полноценным общественным транспортом. Есть данные, по которым за 5 лет (с 2015 по 2019 год) натуральный объем рынка такси в стране увеличился на 83,3 процентов. 2020-й внес коррективы в столь интенсивный рост, загадывать и прогнозировать цифры 2021-го не дает нестабильная эпидемиологическая ситуация, ограничения в работе малого бизнеса, проведения массовых мероприятий и снижения количества перелетов, однако мы стараемся думать оптимистично», — подытожила Фойхт.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

6 + восемь =