Лунный экспресс

0 3

Транспортные власти Москвы объявили о запуске новых ночных маршрутов. Один пойдет от Китай-города в Митино, второй — в Загорье. Зачем? Ответ дают тысячи полуночников, которых каждый месяц перевозят 13 «лунных» экспрессов. С некоторыми из них удалось пообщаться.

«Ну вот, закрылось!» — раздаются полукультурные междометия от дверей метро «Медведково». Двое явно подгулявших парней со стаканчиками из местного «Макдоналдса» спешат к остановке автобуса. «Отдыхали «на районе», хотели в центр прокатиться, — объясняет любитель подлунных поездок Антон. — Теперь что, обратно идти?» Пара телефонных звонков. Решают ехать к друзьям на съемную квартиру — не так далеко. «Дружище, до «Рижского» сколько возьмешь?» — останавливают парни попутку. После короткого диалога возвращаются на остановку. Несмотря на поздний час, на улице довольно оживленно. Прямо по курсу — автобус H6. Это и есть один из 13 маршрутов, которые еженощно развозят москвичей, когда закрыто метро. Но что за дела: автобус проезжает мимо остановки! «Леха, он там, через дорогу стопарнет!» — легонько толкает друга один из тусовщиков. Оба со скоростью Болта несутся к другой остановке на другой стороне перекрестка.

Улица опустела, но ненадолго. Через 10 минут к «правильной» остановке походят еще человек пять. Интеллигентного вида парень с философской книжкой, седой мужчина, бабушка с тележкой… Как оказалось, все они пришли к расписанию — ночные автобусы ходят раз в полчаса до самого утра. На «Яндекс.Картах» почему-то разглядеть его не удается, становится тревожно. Но примерно в указанное в графике время появляется следующий Н6, зеленый «ЛиАЗ». Пассажиры, ожидавшие автобус, в основном друг с другом не знакомы. Но один из молодых людей оказался соседом той самой бабушки с тележкой. Сразу нашлись общие темы. «Тетя так, ничего, помаленьку, — делится, чуть повышая голос, пожилая женщина. — Привозила плов, поболтала с ней, засиделась». «Частенько, гляжу, засиживаетесь», — улыбается молодой собеседник Дёма. Парень работает в местной закусочной, что-то готовит. Домой добирается именно так, на ночном автобусе.

Н6 довольно долго кружит по кварталам Медведкова, которые в темноте и не узнать. Вроде бы впереди улица Менжинского, выйти б надо… Но автобус проезжает мимо остановки. Ночью, оказывается, все остановки только по требованию, нужно жать кнопку на поручне. Непривычно! Днем движение более размеренное, а полночный «ЛиАЗ» едет, такое ощущение, ничуть не медленнее автомобилей. Наконец, по нашему сигналу он останавливается у метро. Хотя уже и поздно, пара пассажиров для Н6 все равно нашлась и здесь.

Находятся пассажиры и для других 12 ночных маршрутов. 100 тысяч в месяц — столько москвичей пользуется каждый месяц транспортом для полуночников. Гуляк среди них не так уж и много. В основном люди, которые задержались или у родственников, или на работе. За такси платить дорого, поэтому ждут автобус по расписанию. Кое-где ночных маршрутов даже не хватает! Во время краудсорсингового проекта департамента транспорта москвичи предложили ввести новые маршруты. И решение принято: Н12 и Н13 начнут курсировать в ночь на 15 ноября. Двенадцатый проедет по Ленинградскому проспекту до Пятницкого шоссе и далее в Митино. А тринадцатый уйдет на юг, через проспект Андропова в спящие Царицыно и Бирюлево.

 Лунный экспресс

Фото: Инфографика «РГ» / Александр Чистов / Сергей Бабкин
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

5 − три =