Мэрия, депутаты и жители разошлись в оценках введенных в апреле платных зон

0 0

3

Мэрия, депутаты и жители разошлись в оценках введенных в апреле платных зон

Дептрансу Москвы понравились платные парковки

Введенные в апреле новые парковочные тарифы разгрузили центральную часть города и повысили скорость движения автомобилей, заявил в пятницу вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. Муниципальные депутаты с оценкой не согласны: они утверждают, что улицы с платной парковкой пустуют, а многие жители не могут получить разрешение на бесплатную стоянку по формальным причинам. Тем не менее уже известно о дальнейшем расширении платной зоны: дептранс Москвы направил соответствующее письмо в район «Аэропорт».

Максим Ликсутов рассказал агентству «РИА Новости» о последствиях организации новых платных парковок, запущенных в начале апреля. «Там, где парковка была загружена, стало свободнее — в центре примерно на 16%,— заявил он.— Парковки, которые были мало востребованы и где мы снизили тарифы, стали популярнее на 20% на некоторых улицах. Скорость движения на тех улицах, где мы поменяли тарифы, увеличилась в среднем до 10%. Результатов, которые мы рассчитывали получить от изменения стоимости парковки, я считаю, мы достигли».

Парковочные тарифы, напомним, изменились с 5 апреля на 193 улицах в центре Москвы.

  • К примеру, стоимость часа стоянки днем в Малом Ивановском переулке, на Покровском и Чистопрудном бульварах повысилась с 200 до 380 руб.
  • В Аристарховском, Новопресненском, Живаревом переулках тариф изменился с 60 руб. в час на «дифференцированный» (50 руб. первые полчаса, далее — 150 руб. в час).
  • Введена платная парковка по воскресениям у некоторых храмов (например, в Благовещенском переулке, где расположен храм Александра Невского на Патриарших прудах), против чего возражала РЦП. Жители некоторых улиц в районах Аэропорт, Савеловский, Войковский, Коптево, Выхино-Жулебино, Внуково, Строгино, Чертаново с платными парковками столкнулись впервые.

    Опрошенные “Ъ” муниципальные депутаты с оценкой Максима Ликсутова не согласились. Стало больше улиц, где никто не паркуется, рассказывает муниципальный депутат района Аэропорт Павел Ярилин.

    «Пример — улица Часовая от Черняховской улицы до Большого Коптевского проезда. Там никогда не было проблем ни с поиском места, ни со скоростью движения. Теперь там просто пусто,— поясняет он.— При этом в другой части Часовой улицы, где всегда была проблема припарковаться, сейчас припарковаться по-прежнему негде. Просто теперь это »негде» — за деньги. Не произошло увеличения количества парковочных мест, не появилось новых возможностей». Также, говорит господин Ярилин, некоторые жители не могут получить резидентное разрешение на бесплатную парковку. Юридически адрес их дома в платную зону не включен, а фактически машины стоят на платной улице. Например, дом 6 корпус 1 по Красноармейской улице фактически расположен на улице Пилота Нестерова, где парковка платная.

    «Позитивных эффектов пока не заметили,— заявил “Ъ” муниципальный депутат района Бутырский Денис Большаков.—Раньше работники офисов и компаний приезжали в бизнес центр »Савеловский сити», ставя машину в переулке Добролюбова, это более или менее устраивало всех, была ежедневная маятниковая миграция». После введения платной парковки начались проблемы: офисные клерки за деньги в переулке парковаться не хотят и ставят машины во дворах жилых домов, многие из которых расположены в межквартальных проездах. Это значит, что закрыть их шлагбаумами (мэрия выделяет на это субсидии) технически невозможно. При этом новая платная зона стоит полупустая. «Все это было совершенно предсказуемо,— продолжает Денис Большаков.— Но переубедить коллег-депутатов из »Единой России» во время голосования мы не смогли, их больше».

    Что мэрия Москвы ответила на критику священнослужителями тарифов на стоянку

    Столичные власти, судя по всему, планируют и дальше расширять платную зону. «Мы находимся в постоянном диалоге с жителями и депутатами, принимаем как позитивные отзывы, так и замечания, и, если это возможно, выполняем пожелания горожан,— заявили в ГКУ »Администратор московского парковочного пространства».— Мы продолжаем мониторить эффективность работы парковок, как платных, так и бесплатных». В соцсетях уже появилось письмо дептранса в адрес муниципальных депутатов района Аэропорт, в котором предлагается добавить Красноармейскую и Планетную улицы в платную зону. Данный вопрос будет рассмотрен на ближайшем совете депутатов. Любопытно, что ведомство в своем обращении ссылается на просьбу одного жителя, фамилия которого не раскрывается. Документ уже вызвал возмущение многих жителей в районной группе «Мой Аэропорт».

    Пресс-служба дептранса Москвы сообщила “Ъ”, что подобная работа проводится «на постоянной основе»: «К нам часто обращаются жители, которые просят ввести платную парковку на той или иной улице. Мы перенаправляем их обращения муниципальным депутатам соответствующего района с просьбой рассмотреть их и сказать нам свое мнение на этот счет». В дептрансе добавляют: это не означает, что в ближайшее время парковка где-то станет платной: «Муниципальные депутаты должны обсудить подобные инициативы с местными жителями, потому что платная парковка вводится в первую очередь именно для местных жителей, чтобы они могли найти свободные парковочные места у собственных домов».

    Иван Буранов

    От Тверской до самых до окраин

    Мэрия, депутаты и жители разошлись в оценках введенных в апреле платных зон

    Интерактивная карта расширения зоны платной парковки в Москве с 2012 года

    Читать далее

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    восемнадцать − двенадцать =