Минтранс России предложил пассажирам оценить качество транспорта в больших городах

0 0

Минтранс России предложил пассажирам оценить качество транспорта в больших городах

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» продолжает работать над улучшением транспортной ситуации в 105 крупнейших городских агломерациях страны, в которых проживает около 60 млн жителей. От простого ремонта дорожного полотна и строительства дорог проект всё больше расширяет сферу своего влияния на общественный транспорт. Уже не первый год с его помощью закупают новые автобусы, трамваи и троллейбусы, а также начали обновлять пассажирскую инфраструктуру. Для получения более ясной картины «с мест» Минтранс России предлагает жителям крупных и средних городов страны оценить качество транспортного обслуживания. Москвичи и жители Подмосковья в опросе, проводимом с 22 по 29 марта, участвовать не смогут.

Ранее в рамках нацпроекта «БКД» был утверждён перечень городских агломераций, участвующих в реализации мероприятия по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги». Согласно ему, к рассмотрению принимаются заявки субъектов Российской Федерации, на территории которых расположена одна из 105 городских агломераций (жирным шрифтом выделены те их них, на территории которых по состоянию на начало 2023 года функционируют системы наземного городского электрического транспорта): Абаканская, Анадырская, Ангарская, Архангельская, Астраханская, Барнаульская, Белгородская, Бийская, Биробиджанская, Благовещенская, Братская, Брянская, Владивостокская, Владикавказская, Владимирская, Волгоградская, Волжская, Вологодская, Воронежская, Горно-Алтайская, Грозненская, Дзержинская, Екатеринбургская, Ивановская, Ижевская, Иркутская, Йошкар-Олинская, Казанская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Комсомольская (г. Комсомольск-на-Амуре), Костромская, Краснодарская, Красноярская, Курганская, Курская, Кызылская, Липецкая, Магаданская, Магнитогорская, Магасско-Назранская, Майкопская, Махачкалинская, Мурманская, Набережно-Челнинская, Нальчикская, Нарьян-Марская, Нижегородская, Нижневартовская, Нижнекамская, Нижне-Тагильская, Новгородская, Новокузнецкая, Новороссийская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Орская, Пензенская, Пермская, Петрозаводская, Петропавловск-Камчатская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Салехардская, Самарско-Тольяттинская, Санкт-Петербургская, Саранская, Саратовская, Севастопольская, Симферопольская, Смоленская, Сочинская, Ставропольская, Старооскольско-Губкинская, Стерлитамакская, Сургутская, Сыктывкарская, Таганрогская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская, Улан-Удэнская, Ульяновская, Уфимская, Хабаровская, Ханты-Мансийская, Чебоксарская, Челябинская, Череповецкая, Черкесская, Читинская, Шахтинская, Элистинская, Энгельсская, Южно-Сахалинская, Яблоновская, Якутская, Ярославская агломерации.

В число охваченных нацпроектом регионов не вошла Москва, как город федерального значения, самостоятельно справляющийся с транспортными проблемами. Участвующая в «БКД» Московская область в списке агломераций не представлена, несмотря на наличие в ней городов, по населению превосходящих многие региональные центры: более 250 тыс. жителей насчитывают Балашиха, Подольск, Химки и Мытищи. А городской электротранспорт в регионе работает в четырёх городах: тех же Подольске и Химках, а также имеющих более 100 тыс. жителей Видном и Коломне. Также Подмосковье является лидером среди всех регионов по количеству городов с населением более 100 тыс. жителей: их 22, в то время как у ближайшего преследователя — Ростовской области, таких городов всего семь.

Социологический опрос, проводящийся без сбора персональных данных респондентов, предлагает жителям городских агломераций оценить качество обслуживания на пассажирском транспорте. Целью исследования заявляется объективная оценка пользователями пассажирским транспортом текущего уровня качества транспортного обслуживания. За счёт реализации мероприятий федерального проекта «Развитие общественного транспорта» нацпроекта «БКД» в дальнейшем станет возможным ощутить и достигнутые изменения

Пока же благодаря опросу специалисты смогут рассчитать показатель «Удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях».

Принять участие в опросе можно с 22 по 29 марта, перейдя по ссылке.

Федеральный проект «Развитие общественного транспорта» реализуется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» с 2020 года. Благодаря этому в период с 2020 по 2022 год в 24 городские агломерации поступило 1484 единицы нового подвижного состава пассажирского общественного транспорта (троллейбусы, автобусы, трамваи). В этом году ещё 383 единицы нового подвижного состава поступят в 13 городских агломераций. Как правило, новый транспорт выходит на городские магистральные маршруты, по чьим трассам дорожное полотно приведено к нормативному состоянию, в том числе, по национальному проекту. Такой подход позволяет комплексно обновлять дорожно-транспортную инфраструктуру в городских агломерациях.

В поле зрения социологов вошли вопросы удовлетворённости рядом показателей работы пассажирского транспорта, включая как организацию перевозочного процесса, так и состояние и качество подвижного состава. В их числе:

интервалы движения;
вместимость (наполняемость) салона пассажирского транспорта
скорость и время поездки;
территориальная доступность (расстояние до ближайшего остановочного пункта);
общее время работы (время совершения первого и последнего рейса);
удобство посадки/высадки, пересадки на другие виды пассажирского транспорта;
информационное обеспечение работы пассажирского транспорта (информирование5 о маршрутах движения, расписании, стоимости проезда, времени прибытия транспортных средств);
маршрутная сеть;
чистота салона и кузова пассажирского транспорта;
уровень шума и вибрации в салоне;
исправность и состояние оборудования в салоне (сиденья, поручни, терминалы оплаты проезда, кондиционера, печки, механизмов открывания дверей и др.);
уровень освещения в салоне;
температура в салоне;
планировка салона пассажирского транспорта (удобство для лиц с ограниченными возможностями, пассажиров с детьми, колясками, крупногабаритным багажом);
состояние и обустройство объектов транспортной инфраструктуры (чистота на остановочных пунктах, станциях, вокзалах, наличием и доступом к санитарным комнатам, комнатам матери и ребенка, наличием сидений, урн и др.);
стоимость проезда;
формы оплаты проезда;
виды проездных абонементов и их обоснованность;
доступность форм оплаты (точек покупки билетов, терминалов и сервисов пополнения проездных карт);
пунктуальность (соблюдение расписания);
плавность хода (стиль вождения) пассажирского транспорта;
техническое состояние пассажирского транспорта;
достоверностью информации о функционировании пассажирского транспорта в разных источниках;
безопасность в салоне (применение средств видеофиксации, наличие необходимого оборудования для эвакуации в случае аварийной ситуации, возможность связи с водителем и службами оперативного реагирования и др.);
безопасность инфраструктуры (освещенность, обустройство (оснащение) зон посадки/высадки пассажиров по маршруту техническими средствами организации дорожного движения, обеспечивающими условия безопасности и др.).

На все вопросы можно ответить четырьмя вариантами: «Совсем не удовлетворён», «Скорее не удовлетворён», «Скорее удовлетворён» и «Совсем удовлетворён».

Цели и задачи нацпроекта «БКД» по обновлению подвижного состава реализуется не только через целевой проект «Развитие общественного транспорта», но и с помощью инвестпроектов и механизмов субсидирования. В течение двух лет Минтранс России рассчитывает помочь регионам приобрести на условиях льготного лизинга более 4000 автобусов, а также принимает заявки на софинансирование приобретения электробусов.

Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

4 + 3 =