Мотор и аэродинамика выделили Mercedes-AMG GT Black Series

0 0

Приставка к имени Black Series ко многому обязывает. У идеологического предшественника спорткара Mercedes-AMG GT — модели SLS AMG — такое исполнение было. И у AMG GT оно появилось. В соответствии с проверенными рецептами модель Mercedes-AMG GT Black Series получила экстремальный аэродинамический обвес, перекроенную подвеску, меры по снижению массы. Что ещё интереснее — тут появилась оригинальная вариация битурбовосьмёрки 4.0 с так называемым плоским коленчатым валом.

Мотор и аэродинамика выделили Mercedes-AMG GT Black Series

Спорткар получил увеличенный воздухозаборник радиатора, огромные вентиляционные прорези в новом углепластиковом капоте и на передних крыльях, регулируемый вручную углепластиковый сплиттер с режимами Street (универсальный) и Race (только для трека). Выдвинутая вперёд в положении Race секция создаёт разрежение под плоским днищем. Давление под машиной снижается сильнее за счёт эффекта Вентури.

У такого вала все кривошипы лежат в одной плоскости, в то время как на моторах V8 чаще применяется коленчатый вал, где кривошипы занимают две плоскости под углом 90 градусов. Плоский коленвал влияет на порядок зажигания в цилиндрах и, соответственно, на газообмен. Он позволяет получить (при ряде условий) большую мощность, несмотря на определённые проблемы с вибрацией. Плоский коленчатый вал часто применяется в автоспорте и реже на гражданских моделях (примеры: Shelby GT350 Mustang, Koenigsegg Jesko, McLaren Elva). Теперь он впервые поселился в моторе M178. Новая версия получила индекс M178 LS2. Она выдаёт 730 л.с. при 6700–6900 об/мин и 800 Н•м при 2000–6000 об/мин.

Мотор и аэродинамика выделили Mercedes-AMG GT Black Series

Максимально допустимые обороты в новом моторе достигают 7200, как говорят разработчики. Чтобы с ходу отличать битурбовосьмёрку Black Series от её сородичей, серебристую именную табличку на двигателе заменили чёрной.

Установленные турбокомпрессоры типа twin scroll с подшипниками качения щеголяют более крупным компрессорным колесом, чем в исходнике. Суммарно они прокачивают до 1100 кг воздуха в час против 900 кг на AMG GT R. Мотор также получил крупные интеркулеры, иные распределительные валы и выпускные коллекторы, нежели на обычных M178.

Мотор и аэродинамика выделили Mercedes-AMG GT Black Series

В салоне — ковшеобразные спортивные сиденья из углепластика, отделка наппой и микроволокном с оранжевыми акцентами, петли на дверях вместо ручек, матовый углепластиковый декор, пакет Night.

У семиступенчатого «робота» AMG Speedshift DCT 7G изменена программа работы, переключения сделаны более быстрыми, и он адаптирован под возросший крутящий момент. Силовая труба, соединяющая мотор и коробку передач, в Black Series углепластиковая вместо алюминиевой, как на обычных AMG GT. Она весит всего 13,9 кг, примерно на 40% меньше исходной. Углепластик наличествует и в карданном валу.

Мотор и аэродинамика выделили Mercedes-AMG GT Black Series

Стабилизация полностью отключается. Система контроля тяги Traction Control позволяет выставить регулятором на консоли один из девяти уровней вмешательства. На приборке (12,3 дюйма) и центральном экране (10,25) — специфические для модели разделы меню и графика.

Теперь можно рассказать о динамике. С нуля до ста Mercedes-AMG GT Black Series разгоняется за 3,2 с, а до двухсот быстрее, чем за 9,0 с. Максималка — 325 км/ч. Для сравнения, купе SLS AMG Black Series справлялось с разгоном до сотни за 3,6 с, а максималка его составляла 315 км/ч. Этот потенциал поддержан активной аэродинамикой и регулируемой под трассу подвеской — меняются предварительное натяжение пружин и угол развала. В ней также можно регулировать стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, причём передний — углепластиковый, задний — полый стальной.

Мотор и аэродинамика выделили Mercedes-AMG GT Black Series

Вес снижен за счёт углеродокерамических тормозов, крыши из углепластика, элементов крепления трансмиссии из того же материала (такие же капот и задняя дверь). Лобовое и заднее стёкла тут тоньше, чем на других AMG GT. А для повышения жёсткости кузова в конструкцию внесено несколько углеволоконных усилителей в моторном отсеке и под днищем.

Треугольные рычаги, поворотные кулаки и держатели ступиц на передней и задней оси изготовлены полностью из кованого алюминия, в задней подвеске применены сферические шарниры без люфта. Адаптивные амортизаторы получили новые регулируемые клапаны и быстрее реагируют на изменение условий, при этом сила демпфирования меняется бесступенчато, но также может подстраиваться под выбранный водителем режим движения.

Мотор и аэродинамика выделили Mercedes-AMG GT Black Series

Одна из ярких деталей Black Series — двухэтажное и двухрежимное антикрыло с регулируемой электроникой секцией. Обе плоскости и опоры сделаны из углеволокна.

Антикрыло с подвижной (наклон до 20 градусов) секцией обладает разными стратегиями действий в зависимости от режима AMG Dynamics Basic, Advanced, Pro или Master. В Мастере, например, подвижная часть постоянно поднята, но опускается вниз на скорости выше 250 км/ч, чтобы снизить сопротивление воздуха и добиться большей скорости на прямой. Но она тут же поднимается вверх, если водитель поворачивает или тормозит. Так обеспечиваются дополнительный прижим в поворотах или добавочная тормозная сила.

Мотор и аэродинамика выделили Mercedes-AMG GT Black Series

Специально в сотрудничестве с Michelin для модели были созданы новые шины Pilot Sport Cup 2 R MO размерностью 285/35 ZR 19 (спереди) и 335/30 ZR 20 (сзади), причём в двух версиях. Стандартными являются шины с индексом MO1A и относительно мягким составом, позволяющие добиться выдающихся результатов на кольце. Для очень жаркой погоды есть опциональные, чуть более твёрдые, шины MO2.

Менять положение этого закрылка можно кнопкой на центральной консоли вручную. Продольные рёбра на днище, почти полностью прикрытом панелями, плюс большой диффузор также повышают общую аэродинамическую эффективность этой версии спорткара. На скорости в 250 км/ч общая прижимная сила превышает значение в 400 кг. В итоге машину надо признать самой способной из всех собратьев AMG GT на кольцевых трассах. В российском представительстве компании нас обрадовали: Mercedes-AMG GT Black Series будет продаваться в России. Первые машины придут к дилерам в декабре.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

18 − 2 =