Мытарства парка такси Tesla в аэропорту Амстердама заканчиваются судебным иском против производителя из-за бесконечных дефектов
Как сообщает издание FCO, в 2014 году произошло важное событие в международном аэропорту Схипхол, где компании такси и городской совет Амстердама анонсировали запуск электрического парка автомобилей, состоящего из 167 Tesla Model S. Очень интересный момент, как изменилась с тех пор точка зрения СМИ об американском производителе, который шесть лет спустя предстал перед судом по иску сразу нескольких компаний, предоставивших длинный список производственных дефектов, и претензии к ненадлежащему послепродажному обслуживанию.
История начиналась с больших ожиданий, которые в последующем были разбиты длинным списком неудач, которые произошли с первой Model S за это время, а также с Model X, которая пришла ей на смену и не сумела повысить уровень удовлетворенности профессионалов. Бесконечные выходы из строя агрегатов, неисправные детали, которые выходили из строя в пределах нескольких миль, и даже неправильные показания одометра. Это один из самых причудливых разделов данной истории, заслуживающий отдельной главы.
Результатом стали крупные дополнительные инвестиции, в том числе государственная помощь от городского совета Амстердама, так как большая часть автопарка остановилась из-за механических неисправностей. Это привело к тому, что один из крупнейших голландских клиентов Tesla, группа Bios-Groep, с парком из 70 Tesla, работающих в качестве такси в Схипхоле, решила больше не покупать транспорт у американцев и даже обратиться в суд с требованием выплаты компенсации.
Один из менеджеров автопарков сообщил, что у них простаивают около 20 Tesla из-за различных неисправностей. Ситуация, на которую г-н Тофик Охуди указывает: «Я никогда в жизни такого не видел. В одном автомобиле сломан гидроусилитель руля, в другом карданные валы вышли из строя всего через несколько месяцев. Еще один повторяющийся дефект, даже в новых автомобилях: сломанный поперечный рычаг, основная часть подвески. Это что-то крайне странное, ведь обычно такое случается только через 500.000 километров пробега».
К проблеме надежности модели Tesla необходимо добавить ограниченную автономность. Руководители компаний указали Илону Маску, что важно, чтобы автомобили такси проезжали не менее 400 километров после каждой зарядки. По словам главы автопарка: «Представители Tesla обещали, что с этим не будет проблем. Но наши такси никогда не дотягивали до этих цифр».
По словам человека, отвечающего за этот парк: «Tesla защищает себя, утверждая, что мы слишком интенсивно используем автомобили, что явная глупость. В ходе предварительных переговоров мы подчеркивали, что это является решающим моментом для нас как компании такси, так как мы много передвигаемся».
Соглашение о продлении, но проблемы продолжаются
Содержание статьи:
Для некоторых эти проблемы были вызваны дефектами первого поколения Model S, которые были устранены с течением времени и с появлением новой Model X.
Надеясь, что это решит проблемы и сохранит преимущества низких эксплуатационных расходов и сокращения выбросов, компания начала ремонт 64 единиц техники и такого же количества Model X. Произведены инвестиции в размере 7,9 миллиона евро, из которых городской совет вложил 320.000 в виде помощи.
Когда машины, наконец, доставили в ноябре 2017 года, вроде бы все наладилось. Но сейчас, по словам менеджера компании, «у них столько дефектов, что Model X больше находится в мастерской, чем в дороге».
В 2018 году компании Bios пришлось провести более или менее ремонт 75 единиц транспорта, а в 2019 году их было 60. Часто серьезный ремонт, такой как сломанная подвеска или проблемы с карданными валами, может вызвать небезопасную ситуацию на дороге.
Серьезные проблемы и послепродажное обслуживание
Но пока мы перечислили повторяющиеся проблемы для надежности и безопасности. Самое сложное начинается, когда компании начинают замечать действительно тревожные ошибки.
Одна из них — это ошибки при отображении счетчика километров. Как они поясняют, как минимум в семи единицах техники из десяти цифры пройденных километров не совпадают с данными бортового компьютера. Некоторые данные, которые по закону должны сохранять водители, не совпадают с реальными данными и могут измениться при перезапуске автомобиля или при потере соединения с интернетом.
Предложенное решение Tesla состояло в том, чтобы дистанционно изменять километраж. Но это является нарушением голландского законодательства и может быть классифицировано как мошенничество и даже как преступление. Поэтому парки потребовали законного разрешения этой ситуации.
Ещё одна основная проблема в том, что послепродажное обслуживание Tesla в последние годы значительно ухудшилось. Сначала у них был телефон, чтобы заказать ремонт в мастерской или на месте. Но Tesla удалила этот телефон и заменила его электронной формой заявки.
Кроме того, сроки обслуживания растут, и в настоящее время требуется от шести до восьми недель, чтобы дождаться даты, когда технический центр отремонтирует автомобиль. Еще в 2019 году Tesla ввела ограничение на количество единиц техники, которые автопарк мог одновременно доставить в мастерскую — до двух единиц. Это означает, что компания должна продолжать выплачивать работникам фиксированную заработную плату в течение всего этого времени.
Ситуация усугубилась
Когда казалось, что хуже уже быть не может, ситуация достигла апогея, когда в результате аварии в технической части одной из Tesla возник пожар, что сильно повлияло на работу одной из компании в аэропорту. После этого автомобиль исчез из поля зрения компании в течение пяти месяцев, а Tesla не указала, где он хранился. В конце концов, таксомоторная компания вызвала полицию, которой удалось найти машину.
Факторы, которые побудили компании подать судебный иск против Tesla в июне прошлого года, требуя возмещения убытков в размере нескольких миллионов евро по разным концепциям, даже привели ситуацию к уровню противостояния. Очень опасно, что Tesla не предоставляет ремонт при превышении сроков гарантии, компании отказываются платить, а производитель в свою очередь закрывает доступ к техническим службам для автомобилей в аэропорту. Кроме того, есть автомобили, которые по некоторым элементам не подлежат ремонту в сторонних мастерских.
Создавшаяся ситуация, не взорвалась исключительно благодаря спаду в работе, вызванному коронавирусом, который резко снизил активность в аэропортах, но, тем не менее, движется к битвам в судах, которые определят, чья это вина, и, прежде всего, представленные парками основные проблемы с автомобилями и их обслуживанием, предстоит преодолеть североамериканскому производителю.
Пока эта проблема решается, такие компании, как Bios, решили продолжать делать ставки на электромобиль, но в данном случае выбрали Audi etron, где им удалось найти понимания и поддержу.