На Восточном полигоне РЖД «расшили» ещё несколько узких мест для грузов и пассажиров

0 0

На Восточном полигоне РЖД «расшили» ещё несколько узких мест для грузов и пассажиров

С наступлением лета ещё несколько участков, соединяющих Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали, а также идущих в направлении тихоокеанских портов, ввели в эксплуатацию в рамках программы увеличения пропускной способности инфраструктуры Восточного полигона. В Амурской области открыли движение по новым путям на перегонах Муртыгит — Мохортов, Аносовская — Заболотное и Кувыкта — Курьян. В Хабаровском крае открыли движение поездов по новому пути на перегоне Тумнин — Дайчи. Во всех случаях работы велись в условиях холмистой местности, испещрённой водоёмами, что потребовало применения особых технологий при условии минимального вмешательства в экосистему. 

Основное назначение работ — увеличить объёмы грузовы перевозок, но и пассажирам по обновлённым линиям будет передвигаться удобнее. Параллельно с инфраструктурой железнодорожники работают и над обновлением подвижного состава. В 2024 году Дальневосточная железная дорога получит 113 плацкартных, купейных и штабных вагонов, которые включат в составы поездов, обслуживающих направления на Тынду, Благовещенск, Нерюнгри, Новосибирск, Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре.

Модернизация перегонов в Амурской области

В Амурской области продолжается модернизация путей и перегонов для совершенствования инфраструктуры, соединяющей БАМ и Транссиб.

В частности, пресс-служба ОАО «РЖД» проинформировала об открытии движения по новому пути на перегоне Муртыгит — Мохортов. Участок проходит в долине реки Малый Ольдой по правому и левому берегам, пересекая ручьи и логи. Для их преодоления специалисты построили 14 мостов, пять водопропускных труб, обустроили кюветы и водоотводные канавы, а также переработали 430 тыс. м³ грунта. По данным «Интерфакс», модернизацию участка выполнила компания «Бамстроймеханизация» (входит в «Нацпроектстрой»).

Всего в ходе строительства уложено более 21 км путей, девять стрелочных переводов, установлено более 60 опор под высоковольтные линии, цифровая система регулирования движения и смонтированы модули пунктов обогрева. По завершении строительства в реку Малый Ольдой выпустили молодь осетра и сазана для поддержания численности ценных видов рыб. Также планируется посадка около 7 тыс. саженцев даурской лиственницы.

Параллельно на Дальневосточной железной дороге открыли движение на новом двухпутном перегоне Аносовская — Заболотное на участке Тында — Штурм. После укладки второго пути и закрытия разъезда Силип смежные перегоны объединили в один длиной более 30 км. Перегон расположен в верхней части долины реки Тында, в холмистой местности, рассечённой мелкими водотоками и заболоченными ручьями.

Строительство велось без остановки движения в рамках программы увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона в направлении тихоокеанских портов. В ходе работ отсыпали более 311 тыс. кубометров земляного полотна, уложили 13 км рельсошпальной решётки, возвели восемь мостов с применением сейсмоустойчивых технологий и реконструировали четыре водопропускные трубы. Для исключения просадки земляного полотна летом из-за таяния вечной мерзлоты вдоль пути отсыпано более 50 тыс. кубометров охлаждающей скальной наброски.

Ещё одним модернизированным перегоном Дальневосточной железной дороги стал участок Кувыкта — Курьян, расположенный на подходе к Тынде. Здесь открыли движение по новому пути, чему предшествовало переустройство разъезда Багульный в двухпутную вставку. В рамках Второго этапа модернизации Восточного полигона строители уложили 12,5 км путей, четыре стрелочных перевода, возвели 10 мостов (самые крупные — 89 м и 94 м длиной), берм, гидроизолированные водоотводы, а также уложили 168 тыс. кубометров охлаждающей скальной наброски. Максимальная высота железнодорожной насыпи достигла 13 м.

В целом специалисты «Бамстроймеханизации» расширили центральный участок БАМа ещё на 16 км, увеличив пропускную способность перегона Кувыкта — Курьян почти в два раза. Для управления движением поездов установлена цифровая автоматика разработки и производства Дивизиона ЖАТ ГК 1520 (входит в «Нацпроектстрой»). Микропроцессорная централизация МПЦ-ЭЛ позволяет дистанционно управлять стрелками, светофорами и устанавливать маршруты. Для размещения нового оборудования и пунктов обогрева обустроено 16 модулей.

Комплексная модернизация линии Тында — Бамовская, соединяющей БАМ и Транссиб, увеличит её провозную способность к концу 2024 года с 42,2 до 54,9 млн т в год. Новые двухпутные участки повысят пропускную способность Малого БАМа практически в два раза — с 25 до 51 пар поездов в сутки. Параллельно на линии Хани — Тында идёт строительство ещё 12 объектов. По завершении провозная способность участка по направлению к тихоокеанским портам и пограничным переходам Дальнего Востока возрастёт с 35,4 млн до 54,6 млн тонн.

В Хабаровском крае открыли путь на перегоне Тумнин — Дайчи

В Хабаровском крае открыли движение поездов по новому пути на перегоне Тумнин — Дайчи после переключения на цифровую систему регулирования. Строительство велось в рамках программы увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.

Как обозначила пресс-служба Дальневосточной железной дороги, при модернизации участка уложили более 11,3 км нового пути, 16 стрелочных переводов, а объём земляных работ составил почти 400 тыс. кубометров. Для преодоления больших и малых ручьёв, стабилизации земляного полотна и отвода грунтовых вод специалисты соорудили дренаж глубокого залегания, построили четыре моста и девять водопропускных труб.

Перегон расположен в восточных отрогах хребта Сихотэ-Алинь вдоль реки Тумнин, поэтому особое внимание уделялось сохранению уникальной экосистемы. Для снижения влияния на природу работы велись с учётом периода нереста. По завершении строительства в реку Тумнин выпустили более 10 тыс. мальков осетра, калуги и кеты, чтобы поддержать численность ценных видов рыб.

После комплексной модернизации линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино, на которой расположен перегон, её провозная способность к концу 2024 года увеличится в два раза — с 40 до 82 млн т. Как отметили в ОАО «РЖД», для этого специалистам предстоит уложить ещё порядка 300 км вторых путей.

ДВЖД получит новые вагоны в 2024 году

Железнодорожное сообщение совершенствуется не только за счёт модернизации инфраструктуры. В год юбилея БАМа 2024 году Дальневосточная железная дорога планирует получить 113 новых пассажирских вагонов плацкартных, купейных и штабных моделей. Отмечается, что их включат в составы поездов:

№№ 5 / 6 «Океан» Владивосток — Хабаровск;
№№ 81 / 82 Тында — Благовещенск;
№№ 375 / 376 Нерюнгри — Новосибирск;
№№ 627 / 628 Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре.

На маршруты Сахалина, входящего в полигон Дальневосточной железной дороги, с начала года на маршруты вышло 12 новых вагонов — четыре в составе поездов дальнего следования и восемь в пригородном сообщении.

Также рамках совершенствования инфраструктуры БАМа в 2024 году ожидается ввод в эксплуатацию вокзала станции Лена в Усть-Куте.

Ранее в этом году уже было открыто движение по нескольким расширенным участкам Восточного полигона.

Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

10 + 8 =