Не время для скоростных поездов: «Аллегро» ушли из России, ареал работы «Сапсанов» сузят летом

0 0

Не время для скоростных поездов: «Аллегро» ушли из России, ареал работы «Сапсанов» сузят летом

По разным причинам работа скоростных электропоездов двух популярных серий в России сокращена. С 28 марта прекратилась работа международного маршрута поездов «Аллегро», соединявших Санкт-Петербург с Хельсинки. А «Сапсаны» с 1 июля останутся работать только на участке между Москвой и Санкт-Петербургом: рейсы до Нижнего Новгорода выведут из расписания.

«Аллегро» больше не звучит на сети РЖД

С 28 марта в соответствии с уведомлением VR Group Ltd — государственной железнодорожной компании Финляндии — приостановлено курсирование прямых международных скоростных поездов «Аллегро» между Россией и Финляндией, сообщила Октябрьская железная дорога.

В последний день работы маршрута 27 марта было выполнено три рейса — два из Санкт-Петербурга и один из Хельсинки:

№ 783 Санкт-Петербург-Финляндский — Хельсинки (отпр. 11:30, приб. 14:00);
№ 784 Хельсинки — Санкт-Петербург-Финляндский (отпр. 9:57, приб. 14:37);
№ 785 Санкт-Петербург-Финляндский — Хельсинки (отпр. 15:30, приб. 18:00).

В VR пояснили, что движение этих поездов, согласно решению финских властей, ввиду введенных в отношении РФ санкций «больше не является целесообразным», поскольку все финны, пожелавшие выехать из РФ, успели это сделать.

В последние недели VR практически прекратила контакты с РЖД, кроме необходимых, но поезда «Аллегро» продолжали курсировать при поддержке финских властей, что хотят дать финским гражданам «возможность вернуться домой из России, а также предложить практически единственный путь тем россиянам, которые отправляются на родину», сообщило ТАСС со ссылкой на финских железнодорожников.

Кроме того, финская VR Transpoint с 27 марта прекратила принимать грузоперевозки из России. Возвращение вагонов из Финляндии в Россию некоторое время ещё будет продолжаться.

Поезда «Аллегро» с максимальной эксплуатационной скоростью до 220 км/ч предназначены для эксплуатации на линиях с постоянным и переменным током. Технология наклона кузова позволяет во время прохождения поездом кривых не снижать скорость и нивелировать действие центробежной силы. «Аллегро» оснащён устройствами безопасности, предназначенными для работы на железнодорожной сети как в Финляндии, так и в России. Оборудование поезда соответствует техническим требованиям ЕС и России. Каждый поезд состоит из семи вагонов. Составы начали курсировать в 2010 году.

Движение поездов «Allegro» было возобновлено с 12 декабря прошлого года после более чем полуторагодичного перерыва. До предыдущей отмены с 19 марта 2020 года международного сообщения между Россией и Финляндии Санкт-Петербург и Хельсинки соединяли четыре пары ежедневных электропоездов «Аллегро», но в новом расписании ежедневно совершалось лишь по две пары рейсов в каждую сторону.

В мире музыки итальянское слово Allegro (переводящееся как «весело», «бодро», «радостно») является термином, указывающим на темп в исполнении.

Регулярное пассажирское международное железнодорожное сообщение России сохраняется с Беларусью и Абхазией.

«Сапсаны» временно уходят с Нижегородского направления

В полтора раза сократится протяжённость железных дорог, на которых к середине лета можно будет застать скоростные электропоезда «Сапсан». С 30 июня в связи с реконструкцией Курского вокзала Москвы и производством строительных работ, связанных с подготовкой инфраструктуры линии Московского центрального диаметра D4, будет временно приостановлено курсирование скоростных поездов по маршруту Санкт-Петербург — Нижний Новгород, сообщила Горьковская железная дорога.

Электропоезд «Сапсан» № 775 / 776 Санкт-Петербург — Нижний Новгород отправляется с Курского вокзала Москвы в 21:12 и прибывает на Московский вокзал Нижнего Новгорода в 1:03. Обратный поезд № 759 / 760 Нижний Новгород — Санкт-Петербург отправляется из Нижнего Новгорода в 5:05 и прибывает на Курский вокзал Москвы в 9:03. Рейсы позволяют совершать поездки «одним днём» из Нижнего Новгорода в Москву, Тверь и Санкт-Петербург. О назначении дополнительных рейсов на участке Москва — Нижний Новгород взамен прекращаемых поездок 10-вагонного электропоезда пока не сообщается.

С 10 марта все поезда «Стриж» на маршруте Москва — Нижний Новгород заменены электропоездами «Ласточка» в пятивагонной составности.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

тринадцать + 7 =