Новые электропоезда и вагоны вышли на железнодорожные маршруты

0 0

Новые электропоезда и вагоны вышли на железнодорожные маршруты

Железнодорожники продолжают обновлять пассажирский подвижной состав. В Ярославской области на маршруты вышли первые в регионе электропоезда ЭП2Д. Для двухэтажных поездов, доля которых в перевозках постепенно растёт, разработали новую модель вагона-бистро. Обновлены и вагоны в одном из фирменных поездов ФПК «Шексна», соединяющем Череповец и Вологду с Москвой и Ярославлем. А в Свердловской области новыми вагонами обновляют подвижной состав пригородных железнодорожных маршрутов.

ЭП2Д: теперь и в Ярославской области

19 августа с вокзала Ярославль-Главный 19 августа в первый рейс отправился электропоезд ЭП2Д — один из двух шестивагонных составов, поступивших в этом году на Северную железную дорогу. Ранее электропоезда этой модели, выпускаемой Демиховским машиностроительным заводом, на Северной магистрали не работали. Пассажиров перевозят составы предыдущих серий ЭД4М и ЭД2Т. На смену последним и будут предназначены новые составы.

Электропоезда будут курсировать из флагманского города СЖД — Ярославля — по всем электрифицированным направлениям постоянного тока СЖД: до Александрова, Данилова и в соседнюю Костромскую область до Нерехты и станции Кострома-Новая, сообщила Северная ППК.

Ранее в этом году на Ярославский участок Северной железной дороги поступили три рельсовых автобуса РА-3 «Орлан», которые заменили на неэлектрифицированном направлении Ярославль — Рыбинск — Пищалкино практически все пригородные поезда на локомотивной тяге.

Новые электропоезда ЭП2Д в этом году уже вышли работать на маршруты Челябинской области, Кемеровской области — Кузбасса и Казанского направления Московской железной дороги.

Свердловская область обновляет составы пригородных поездов

В Свердловской области пригородные поезда на локомотивной тяге в ближайшее время не будут заменять дизель-поездами.

В рамках программы ОАО «РЖД» по обновлению подвижного состава для пригородных перевозок на Свердловскую железную дорогу поступили 11 вагонов с местами для сидения, произведённые Тверским вагоностроительным заводом. Они оснащены кондиционерами, системами обеззараживания воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами, аппаратами раздачи питьевой воды. В салонах имеются информационные табло, установлены удобные кресла с розетками для зарядки мобильных устройств. Новые вагоны поэтапно будут включены в составы действующих пригородных поездов на локомотивной тяге на направлении Екатеринбург — Егоршино — Алапаевск.

До конца года на Свердловскую железную дорогу поступит ещё 35 аналогичных вагонов. Их планируется направить работать на направления Серов — Приобье, Серов — Сосьва и Екатеринбург — Тавда — Устье-Аха в Свердловской области и Ханты-Мансийском автономном округе — Югре.

С 2020 года на Свердловскую железную дорогу поступило 20 пассажирских вагонов нового типа.

«Шексна» обновлена

Федеральная пассажирская компания сообщила об обновлении подвижного состава фирменных поездов №№ 125 / 126 «Шексна» Череповец — Москва. В поезде появились новые купейные, СВ и Люкс вагоны, а также новый современный вагон-ресторан. В купейных вагонах предусмотрены система климат-контроля и биотуалеты, аппарат для фильтрации и нагрева воды. В купе появились солнцезащитные шторы, USB-разъёмы, доступ к Wi-Fi и информационному порталу «Попутчик». В вагонах класса «Люкс» размещены туалет и душевая, купе вагонов оснащены аудио и видео системами, высокоскоростным интернетом, а диван раскладывается в двуспальную кровать.

В «штабном» вагоне состава оборудовано вспомогательное посадочное устройство для посадки/высадки маломобильных пассажиров, ширина дверей, тамбурной зоны и коридора, санузел оборудован с учетом потребностей маломобильных пассажиров.

Поезда между Череповцом и Москвой до 5 сентября курсируют ежедневно, далее они будут отправляться из Москвы по понедельникам, средам и пятницам, а из Череповца — по вторникам, четвергам и воскресеньям. В пути предусмотрены остановки на станциях Шексна, Чёбсара, Кипелово, Вологда-1, Данилов, Ярославль-Главный, Ростов-Ярославский и Александров-1.

Количество двухэтажных вагонов продолжает расти

Растущий парк двухэтажных поездов ФПК потребовал и нового решения для вагонов-ресторанов, которые можно было бы включать в подобные составы.

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), входящий в состав «Трансмашхолдинга» в рамках договора на поставку 3730 вагонов различных типов до 2025 года, перешёл к выпуску двухэтажных вагонов-бистро нового модельного ряда. В их конструкции и оформлении учтены мнения пассажиров и опыт эксплуатации вагонов-ресторанов предыдущих моделей. Усовершенствованный кузов позволил расширить салон обеденного зала на втором этаже, в котором теперь есть не только четырехместные столы, но и продольная стойка с поворотными креслами. Для комфорта и удобства пассажиров в салоне вагона-бистро установлены дополнительная кофе-машина, две ТВ-панели, информационные табло. Для личных вещей пассажиров предусмотрены надоконные полки, также имеется стеллаж для багажа.

Места для пассажиров оборудованы различными зарядными станциями для гаджетов (беспроводные зарядные устройства, розетки и USB-разъемы), светильниками с двухтоновым режимом работы, кнопками вызова официанта. В зоне бара на первом этаже расположены барная стойка, посадочные места, встроена ТВ-панель для трансляции развлекательных программ и настенный планшет с меню.

Для более быстрого обслуживания пассажиров на кухне установлены дополнительные микроволновая печь и посудомоечная машина. Использование пневматической подвески позволило обеспечить плавный ход вагона.

Первый новый вагон-бистро курсирует в составе туристического поезда «В Карелию». До конца текущего года еще пять таких вагонов пополнят составы пассажирских поездов на сети российских железных дорог.

Как сообщила Федеральная пассажирская компания, с января по июль этого года в двухэтажных поездах компании совершили поездки около 6,4 млн пассажиров, что на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Доля перевозок двухэтажными поездами в общем объёме пассажирских перевозок ФПК в этом году составила более 12%. Самыми популярными направлениями стали Москва — Брянск (14,3%), Москва — Воронеж (11,5%), Москва — Санкт-Петербург (8,7%), Санкт-Петербург — Адлер (6,9%), Москва — Адлер (5,6%), Санкт-Петербург — Мурманск (5,2%). Всего по сети РЖД курсируют 27 пар двухэтажных поездов на 21 маршруте.

Нельзя сказать, чтобы эти поезда пользовались особым повышенным вниманием пассажиров, но на многих направлениях обновление вагонного парка не оставляет им другой удобной альтернативы. В этом году двухэтажные вагоны начали курсировать в составах поездов №№ 21 / 22 «Ульяновск» Ульяновск — Москва, №№ 53 / 54 «Чувашия» Чебоксары — Москва, №№ 57 / 58 «Марий Эл» Йошкар-Ола — Москва и №№ 160 / 159 Петрозаводск — Москва.

Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

4 × пять =