Новые имена: в Москве — у строящихся станций метро, в Свердловской области и Пермском крае — у железнодорожных платформ

0 0

Новые имена: в Москве — у строящихся станций метро, в Свердловской области и Пермском крае — у железнодорожных платформ

Железнодорожники в разных регионах страны продолжают присваивать более звучные названия остановочным пунктам, имеющим лишь цифровое обозначение километра дороги, на которых они расположены. Для этой цели транспортники провели консультации с местными жителями, краеведами и общественниками, что позволило дать новые имена ещё одной группе из девяти железнодорожных платформ в Свердловской области и Пермском крае. Тем временем в Москве с помощью горожан определили названия для 15 будущих станций метро.

Свердловская область: восьмёрка новых имён

Свердловская железная дорога завершила процедуру переименования еще девяти остановочных пунктов, ранее обозначавшихся порядковым номером километра, на котором они расположены. В поиске подходящих названий активно участвовали жители уральских регионов, краеведы, любители путешествий и истории, предложившие немало вариантов.

Новые имена железнодорожных объектов указывают на находящиеся поблизости достопримечательности и станут ориентирами для любителей регионального туризма. В Свердловской области на участке Дружинино — Екатеринбург:

о.п. 1590 км расположенный неподалёку от пользующегося популярностью у туристов старинного инженерного сооружения – Дидинского тоннеля, переименован в о.п. Дидинский тоннель;
о.п. 1599 км близ Ревды получил название Гусевка по расположенныму неподалёку посёлку;
о.п. 1624 км перегона Флюс – Чусоводстрой получил имя о.п. Зеленый мыс в честь популярного места отдыха на побережье Волчихинского водохранилища, где любят отдыхать уральцы.

В Пермском крае:

о.п. 3 км на участке Няр — Чусовская переименован в Переезд 3 км;
о.п. 73 км на участке Лёвшино — Калино получил название Каменка;
о.п. 136 км на участке Чусовская — Гороблагодатская в городе Чусовой переименован в Этнопарк в честь находящегося рядом этнографического музея под открытым небом «Парк истории реки Чусовой»;
о.п. 152 км на участке Лёвшино — Няр получил название Володарского;
о.п. 1312 км на участке Чепца — Пермь-Сортировочная получил название Рябины;
о.п. 1492 км на участке Пермь II — Кузино получил название СНТ Вита.

Свердловская железная дорога реализует проект по переименованию «безымянных» железнодорожных объектов с 2020 года. Новые названия железнодорожники отправляют на согласование в администрации муниципальных образований, на территории которых эти остановочные пункты расположены. А после прохождения всех юридических процедур их официально присваивают соответствующим объектам.

Так, для девяти вышеуказанных остановочных пунктов переименование утверждено приказом Федерального агенства железнодорожного транспорта (Росжелдора) от 25.03.2022 № 154.

Москва: 15 названий станций помогла определить «подсказка зала»

В Москве на платформе для онлайн-голосований «Активный гражданин» в преддверии 87-летия Московского метрополитена, которое отмечается 15 мая, завершился второй этап голосований по выбору названий для 15 строящихся станций.

Судьбу каждого из названий решало от 188,8 до 193,2 тысяч откликнувшихся горожан. При этом во всех голосованиях порядка 11-19% респондентов выбрали опцию «пусть решают специалисты».

Активные горожане выбрали названия шести будущих станций Бирюлёвской линии, открытие участков которой намечено на 2025 год:

станцию, расположенную вдоль Липецкой улицы неподалёку от Лебедянской улицы, горожане предпочли видеть с названием «Лебедянская» (54%), желающих получить на карте станцию «Загорьевская» оказалось гораздо меньше (31%);
для станции вдоль Липецкой улицы рядом с Педагогической улицей и Бирюлёвским дендропарком название «Липецкая» (47%) оказалось для голосующих ненамного предпочтительнее варианта «Дендропарк» (41%);
среди трёх вариантов для станции между 6-й Радиальной улицей и Проектируемым проездом № 5437 наиболее популярным оказался «Каспийская» (52%), другие названия получили меньшую поддержку: «Хлебная улица» (22%), и «Дуговая» (12%);
станцию, сооружаемую вдоль Кавказского бульвара в районе примыкания Ереванской улицы, предложили так и назвать «Кавказский бульвар» (47%), чуть уступило ему название местного районого центра (бывшего кинотеатра) «Эльбрус» (40%);
для станции на правом берегу Москвы-реки вблизи Каширского шоссе и территории музея-заповедника «Коломенское» активные горожане предпочли вариант «Москворечье» (48%) альтернативам «Дьяково» (15%) и «Заповедная» (25%), что в будущем может создать проблему для ориентирования пассажиров, поскольку станция МЦД Москворечье находится на расстоянии более километра от будущей станции метро;
голоса за станцию на левом берегу Москвы-реки вблизи 4-й Курьяновской и Батюнинской улиц и Парка технических видов спорта разделились так: «Курьяново» (37%), «Техноспорт» (32%) и «Батюнино» (18%); наиболее одобренное горожанами название не самое удачное с точки зрения городской навигации: одноимённая ближайшая станция МЦД Курьяново находится на удалении более километра от перспективного метровокзала.

Три вопроса голосований определили будущие названия станций Троицкой линии:

для готовящейся к открытию в 2024 году станции вблизи улицы Генерала Тюленева и улицы Теплый Стан название «Тюленевская» получило 43% голосов, в то время как «Ершовская» — 38%;
на более дальнем участке линии, планируемом к открытию в 2027 году для будущей станции вдоль Калужского шоссе невдалеке от Проектируемого проезда № 7166 (Новотроицкое шоссе), большинство пассажиров высказалось за название «Ватутинки» (55%), варианты «Ватутинские пруды» (20%) и «Новотроицкое шоссе» (13%) голосовавшим понравились меньше;
для станции, которая расположится вдоль Калужского шоссе недалеко от Армейской улицы, победил вариант «Кедровая» (41%), опередив названия «Армейская» (34%) и «Яворки» (12%).

Среди трёх станций Рублёво-Архангельской линии, готовящейся к открытию в 2025 году:

станция в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда наиболее понравилась пассажирам с названием «Звенигородская» (50%), два других варианта менее популярны: «Силикатная» (28%) или «Улица Шеногина» (9%);
для станции, «посаженной» невдалеке от перекрёстка улиц Паршина и Живописной, из трёх вариантов шорт-листа доминирует «Серебряный Бор» (47%), далее в порядке убывания — «Живописная» (36%) и «Улица Паршина» (5%);
для станции в Одинцовском городском округе Московской области рядом с границей Москвы между Мякининским шоссе и МКАД с большим отрывом название «Липовая Роща» (60%) опередило «Западную» (27%).

Готовятся к открытию в ближайшие годы отдельные станции и на действующих Сокольнической, Арбатско-Покровской и Люблинско-Дмитровской линиях. Их названия тоже выставили на голосование горожан:

для планирующейся к открытию в 2023 году на продолжении Сокольнической линии станции в поселении Сосенское между улицами Потаповская Роща и Александры Монаховой название «Потапово» (42,55%) в честь существовавшей здесь с давних пор деревни с незначительным перевесом в 200 с небольшим голосов победило «Купринскую» (42,44%) в честь недавно построенного проспекта Куприна, названного в честь русского писателя по просьбам жителей;
для новой конечной станции Арбатско-Покровской линии, которую хотят открыть в 2025 году за станцией «Щёлковская» в столичном районе Гольяново недалеко от пересечения Сахалинской улицы с Уссурийской, название «Гольяново» (46%) лидирует среди других вариантов: «Сахалинская» (23%) или «Уссурийская» (18%);
для планируемой к открытию в 2025 году новой промежуточной станции в районе пересечения Проектируемого проезда № 1423 и Южнопортовой улицы на длинном перегоне действующей Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Печатники» и «Кожуховская» название «Южный порт» предпочли 71% голосовавших, исторический топоним «Томашинка» (17%) не утвердился.

В начале этого года новые имена получили восемь «номерных» остановочных пунктов Куйбышевской железной дороги в Татарстане.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

3 × 2 =