Новые региональные перевозчики: в Чувашии — троллейбусный, в Ростовской области — судоходный

0 0

Новые региональные перевозчики: в Чувашии — троллейбусный, в Ростовской области — судоходный

В первой половине апреля сразу в двух российских регионах сообщили о формировании собственных пассажирских транспортных компаний. В Чувашии новый государственный перевозчик помимо объединения под своей эгидой троллейбусных хозяйств Чебоксар и Новочебоксарска займётся возрождением автобусных перевозок в сельских районах. А в Ростовской области судоходная пассажирская компания создаётся для возрождения перевозок судами на подводных крыльях по Дону и в акватории Азовского и Чёрного морей.

Чувашия

В Чувашии 10 апреля УФНС по Чувашской Республике официально зарегистрировано республиканское транспортное предприятие, которое станет основным пассажирским оператором новой маршрутной сети Чувашской администрации. Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Чувашское транспортное управление» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (ГУП «Чувашское транспортное управление» Минтранса Чувашии) создаётся на базе муниципальных троллейбусных предприятий городов Чебоксары и Новочебоксарск, но вхождение Новочебоксарской троллейбусной сети в новую структуру — следующий, пусть и близкий, этап. Именно МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» пока поменяло свои учётные данные с 10 апреля, его учредителем от имени Чувашской Республики стал минтранс Чувашии (ранее в Чебоксарах им был городской комитет по управлению имуществом). Новочебоксарское муниципальное унитарное предприятие троллейбусного транспорта пока продолжает пребывать в прежнем статусе.

В ближайшие два года Правительством Чувашии планируется приобрести 153 троллейбуса. 21 троллейбус будет приобретен на средства республиканского бюджета, 40 троллейбусов будут приобретены в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги» на условиях льготного лизинга с софинансированием из федерального бюджета 12,2 млн. руб. за каждое транспортное средство. Для приобретения ещё 92 троллейбусов ведутся переговоры по привлечению инфраструктурных кредитов. Среди первоочередных инфраструктурных мероприятий планируется реконструкция тяговой подстанции № 1 в Чебоксарах, модернизация систем телеуправления восьми тяговых подстанций в Чебоксарах и Новочебоксарске, а также замена изношенных участков контактных сетей в обоих городах.

Перешедшее в собственность Чувашии предприятие сохранило аббревиатуру «ЧТУ», но изменив её расшифровку. Как замена в названии предприятия слова «чебоксарское» на «чувашское» означает его выход на республиканский уровень, так и изменение слова «троллейбусное» на «транспортное», тоже не случайно. Планируется приобрести для государственного перевозчика Чувашии автобусы и привлечь его к обслуживанию социально-значимых автобусных маршрутов, в том числе в сельские населённые пункты, сообщил минтранс Чувашии. Лицензия на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами у предприятия есть с июня 2019 года. Прежний республиканский автобусный перевозчик «Чувашавтотранс» прекратил операционную деятельность в 2018 году и с мая 2020 года пребывает в состоянии банкротства. Примечательно, что «Чувашавтотранс» в советские времена успел побывать Чувашским транспортным управлением. Такое название Чувашскому управлению автомобильного транспорта было присвоено в 1967 году в соответствии с приказом Минавтотранса РСФСР от 15.08.1967 № 311 «В целях устранения различий в наименовании транспортных предприятий Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР» (с 1983 года название существовавшей с 1929 года организации эволюционировало далее в Чувашское территориальное объединение автомобильного транспорта).

Среди ближайших планов ГУП «ЧТУ» — открытие до конца 2023 года двух межмуниципальных троллейбусных маршрутов на автономном ходу между Чебоксарами и Новочебоксарском, внедрение единого тарифного меню с применением единых проездных билетов и пересадочных абонементов для муниципальных маршрутов Чебоксары и Новочебоксарска, а также между ними. Кроме того, в конце года будет полностью изменена муниципальная маршрутная сеть Новочебоксарска.

Троллейбусное управление г. Чебоксары создано постановлением Совмина Чувашской АССР от 02.04.01964 № 1976. Первый регулярный маршрут открыт 7 ноября 1964 года. Троллейбусная сеть Новочебоксарска моложе на 15 лет: открытие троллейбусного движения состоялось здесь 2 ноября 1979 года.

Ростовская область

10 апреля правительство Ростовской области утвердило постановление № 261 о создании АО «Судоходная пассажирская компания «Дон» (АО «СПК «Дон»»). Его учредителем будет министерство транспорта Ростовской области, доля акций Ростовской области в начале существования компании составит 100%. Уставный капитал АО «СПК «Дон»» состоит из 105 тыс. обыкновенных акций номинальной стоимостью 1000 руб. Оплата акций осуществляется путём внесения в уставный капитал новой организации средств областного бюджета.

Как сообщил минтранс Ростовской области, новая компания предоставить жителям Дона воспользоваться для поездок водным транспортом в пределах области, а также в Анапу, Керчь и Ялту.

Планируется открытие маршрутов:

Ростов-на-Дону — Азов — Волгодонск;
Ростов-на-Дону — Ейск — Анапа;
Ростов-на-Дону — Керчь — Ялта.

В рамках возобновления речного и морского сообщения на первом этапе будут приобретены два речных судна «Валдай 45Р» и два морских судна «Комета 120М», сообщил 12 апреля Telegram-канал минтранса Ростовской области.

О планах Ростовской области приобрести два «Валдая 45Р» в 2023 году, а двух «Комет 120М» (в ряде источников ошибочно называемых «Метеорами 120М» по имени схожих по конструкции судов на подводных крыльях, предназначенных для эксплуатации в пресноводных водоёмах) в 2025 году, впервые делегация Правительства Ростовской области заявила на «Транспортной неделе — 2022» в Москве.

На протяжении многих лет от причала речного вокзала в Ростове-на-Дону отправляются только прогулочные и круизные теплоходы. Эксплуатация судов на подводных крыльях в Ростовской области прекратилась в 1990-х гг.

В преддверии сезона навигации 2023 года АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» 15-16 марта провело деловую встреча руководства и специалистов предприятия с представителями эксплуатирующих организаций, которые используют новые судна на подводных крыльях СПК «Валдай 45Р» на маршрутах в своих регионах, а также с представителями поставщиков основного оборудования, которое устанавливается на СПК.

В Самаре к навигации в судоходной компании «Волга-Трэвэл» готовятся четыре СПК «Валдай 45Р». В Чувашии «Чебоксарский речной порт» располагает тремя «Валдаями». В Якутии ООО «Ленатурфлот» эксплуатирует два «Валдая» с 2021 года, а с 2019 года пара «Валдаев» работает в Югре у «Северречфлота». Наибольшее количество СПК «Валдай 45Р» (пять единиц) работает под управлением ООО «Водолёт» в родном регионе предприятия — Нижегородской области.

Два сданных в эксплуатацию СПК «Комета 120М» работают на маршрутах на Чёрном море между Ялтой и Севастополем и между Новороссийском и Сочи. Третье судно проекта, построенное в 2020 году, получившее имя «Феодосия» до сих пор не принято в эксплуатацию.

Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четыре × 2 =