Ограничение скорости и мониторинг усталости: как снизить стресс и опасность для участников дорожного движения?

0 0

Ограничение скорости и мониторинг усталости: как снизить стресс и опасность для участников дорожного движения?

Безопасность дорожного движения — предмет для серьёзного обсуждения. ДТП ежегодно забирают тысячи жизней, не говоря уже об экономическом ущербе. Россия вошла в топ-5 стран с наиболее опасными дорогами для водителей-новичков, и эту прискорбную статистику необходимо каким-то образом исправлять. В Череповце принято решение ограничить скорость движения на особо аварийном участке Северного шоссе, в Подмосковье решили взять под контроль водителей такси: умные камеры будут следить, не выглядит ли водитель усталым, и помешают отвлекаться на смартфон. 

Скорость меньше: в Череповце ищут способ снизить аварийность

На участке Северного шоссе, на котором за прошлый год произошло 20 ДТП, включая три с участием пешеходов, решено ограничить скорость движения.

Теперь максимальная разрешённая скорость движения на участке от улицы Моченкова до Кирилловского шоссе снижена до 40 км/ч. Раньше здесь разрешалось ездить, как и на обычных городских улицах, со скоростью до 60 км/ч. С учётом того, что за превышение скорости до 20 км/ч не накладываются штрафы, движение на Северном шоссе больше напоминало загородные трассы. 

Также рассматривалась возможность запретить на шоссе левые повороты. Пока, как отметил мэр города в соцсетях, это предложение не поддержала комиссия по транспортной логистике. Решено проверить эффективность меры на примере двух перекрёстков: при выезде с улиц Ветеранов и Чайковского.

Если аварийность на выездах из гаражных кооперативов останется высокой, местной администрации придётся искать другие способы реорганизации движения на дороге.

В Подмосковье камеры будут следить за таксистами

Пристёгнут ли ремень безопасности, насколько водитель такси выглядит уставшим, курит ли он в салоне, отвлекается на телефон? За всем этим теперь будет следить умная камера. И даже больше: одна камера направлена на водителя, вторая будет следить за дорогой и постоянно оценивать качество вождения: предупреждать об опасных сближениях и манёврах в ходе поездки. В случае, если камера заметит нарушение, система издаст звуковой сигнал — пассажир всё услышит. А таксопарк сразу получит видеозапись нарушения.

Так работает новая система контроля усталости водителей такси. Подмосковный Минтранс сообщил о запуске тестирования. Аналитическая система призвана поднять уровень безопасности поездок.

Разработкой системы наблюдения занималась компания VisionLabs, специализирующаяся на работе в области компьютерного зрения и машинного обучения. Система создана по заказу Минтранса и дорожной инфраструктуры Московской области совместно с сервисом городской мобильности Ситимобил. Проект реализуется с подмосковным таксопарком ТТ Такси.

Пассажиры могут не беспокоиться о своей приватности: в поле зрения камер попадают только водитель и дорога. При этом и для водителей надеются подать сервис не как вечно следящего «Большого Брата», а как дополнительный инструмент для отслеживания своего состояния и выстраивания сбалансированного графика работы. По итогам проекта таксопарк ТТ Такси планирует проанализировать наиболее частые нарушения, допускаемые водителями, провести с  ними работу, а также поощрить аккуратных водителей.

В январе Подмосковье «отличилось» ситуацией с общественным транспортом: после смены перевозчиков пассажиры столкнулись с серьёзным снижением качества обслуживания. 

Россия вошла в список самых стрессовых стран для водителей-новичков

Ежегодно сотни тысяч россиян получают новые водительские удостоверения. Так, в 2020 году на права сдали 1,27 млн граждан, из них 1,02 млн — «легковой» категории B, отмечает «Финансовая газета». Между тем, российские дороги весьма опасны для водителей-новичков. Об этом напомнили результаты аналитики, подготовленной экспертами международной компании Zutobi. Россия вошла в топ-5 стран, в которых сложнее всего адаптироваться начинающим водителям, разделив одно место с Болгарией. 

При составлении рейтинга эксперты ориентировались на четыре основных показателя: загруженность дорог, смертность в ДТП (на 100 тыс. населения), количество зарегистрированных машин и качество дорожной инфраструктуры в соответствии с отчётом о глобальной конкурентоспособности, подготовленным Всемирным экономическим форумом.

С учётом этих характеристик эксперты присвоили странам оценку по десятибалльной шкале. Наибольший стресс испытывают водители Румынии — эта страна лидирует в антирейтинге с оценкой 4,87 балла. На втором месте оказалась Малайзия — страна, в которой в среднем на 100 тыс. населения зарегистрировано 85000 транспортных средств. Третье место заняли Филиппины — здесь ещё в 2018 году была асфальтирована только четверть дорог. 

Россия набрала одинаковое количество баллов с Болгарией — 5,35. Такие оценки страны получили из-за низких оценок качества дорожной инфраструктуры и высокого количества ДТП со смертельным исходом.

Системы видеонаблюдения позволяют в автоматическом режиме контролировать порядок на дорогах и предоставлять информацию инспекторам о выявленных нарушениях ПДД. Таким образом будет обеспечиваться приоритет движения автобусов по выделенным полосам в Казани и Воронеже.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двадцать − тринадцать =