ОНФ направит Минюсту свою версию административных санкций для водителей
КоАП предлагают поправить по дороге
Компенсация автомобилистам 20 тыс. руб. за каждый незаконный штраф, эвакуация на штрафстоянку в случае управления авто без ОСАГО, повышение штрафа до 5 тыс. руб. за проезд на красный свет, арест за езду без прав, ужесточение санкций для дорожных служб, нарушающих технологию ремонта. Таковы предложения рабочей группы Общероссийского народного фронта (ОНФ) и независимых экспертов по доработке нового КоАП, которые будут направлены в Минюст. В ведомстве пообещали их изучить.
Поправки в проект КоАП обсуждались 23 июня на заседании рабочей группы «Защита прав автомобилистов» при ОНФ. Новый кодекс, напомним, разрабатывается Минюстом, в январе 2020 была опубликована его первая редакция, в апреле — вторая. В рабочую группу, созданную при ОНФ для сбора инициатив от общественности, вошли представители «Синих ведерок», «Общества защите прав автомобилистов», независимые юристы, перевозчики, юристы, журналисты, а также представители Минтранса и операторов камер (ассоциация «ОКО»), столичного ЦОДД. В Минюсте ранее заявляли, что готовы работать с ОНФ и учитывать предложения.
Представленные поправки содержат как послабления, так и ужесточения для автомобилистов.
В ходе заседания рабочей группы ОНФ споры вызвала тема автоматической фиксации нарушений. Эксперт Григорий Шухман предложил закрепить в кодексе норму, согласно которой фиксация нарушений должностными лицами с использованием «носимых устройств» (планшетов, смартфонов) не является автоматической, при этом можно вынести постановление прямо на месте. Господин Шухман также предложил принимать от граждан материалы не только с мобильных устройств со «специальным программным обеспечением», но и с видеорегистраторов водителей. Ассоциация ОКО предложила, по сути, сохранить существующий порядок, добавить строгие требования к софту, применяемому на планшетах и смартфонах.
По итогам дискуссии был принят промежуточный вариант: граждане не смогут использовать смартфоны для фиксации нарушений, разрешается исключительно автоматический режим фиксации с помощью сертифицированных приборов.
Минюст ждет сформулированных предложений ОНФ (они будут направляться для оценки в органы власти, которые представят свои возражения), отметила представитель министерства, заметив, что экспертам нужно быть готовым к дальнейшей дискуссии. В пресс-службе Минюста “Ъ” пообещали рассмотреть идеи ОНФ «в установленном порядке и проработать на предмет целесообразности их учета при доработке законопроекта». Общественное обсуждение проекта кодекса заканчивается завтра, 24 июня. Ранее рабочая группа ОНФ предложила Госавтоинспекции ввести новые знаки, обозначающие фиксацию средней скорости движения на дорогах. Руководство МВД отвергло идею экспертов, назвав ее «необоснованной и избыточной».
«Говорить об этих предложениях, как о поправках — некорректно,— заявил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Они могут быть темой обсуждений, дискуссий и т.д. Возможно, какие-то элементы предложений и могут быть учтены в дальнейшем, но еще раз обращаю внимание, что эта тема пока неактуальна, так как новая редакция КоАП РФ с большой долей вероятности уйдет в следующий созыв. В текущую редакцию кодекса эти поправки комитет рассматривать не будет».