От Тамбова — эстафета дальше в Кстово? В Нижегородской области готовят новый маршрут для электричек

0 0

От Тамбова — эстафета дальше в Кстово? В Нижегородской области готовят новый маршрут для электричек

Вслед за Тамбовской областью, возобновить движение пригородных поездов между областным центром и ближайшим городом-спутником готовятся и в Нижегородской области. Проект, предусматривающий открытие двух маршрутов электропоездов из Нижнего Новгорода в город Кстово, планируют реализовать к 2025 году. Тем временем в Тамбове помимо запуска дизель-поезда между Тамбовом и Котовском открылся новый остановочный пункт Радужный на Мичуринском направлении. Но этим развитие местного проекта «Городской поезд» не окончится.

Тамбовская область

С 6 августа после почти 20-летнего перерыва пригородные поезда снова стали соединять Тамбов с городом Котовском. Для запуска движения было оборудовано пять пассажирских платформ. Возобновлённым маршрутом подарки для пассажиров Тамбовской области не исчерпаны.

С 5 августа ППК «Черноземье» ввела в обращение новый вид абонементного билета «Городской Тамбов» со сроком действия один месяц (30 дней). Его действие распространяется на проезд на расстояние до 20 км на участках Тамбов-1 — Котовск, Тамбов-1 — Цна, Тамбов-1 — Челновская, Тамбов-1 — Бокино.

Кроме того, ко Дню железнодорожника первых пассажиров принял остановочный пункт Радужный, расположенный на двупутной неэлектрифицированной магистральной линии Тамбов-1 —Мичуринск-Уральский вблизи одноимённого микрорайона в северной части Тамбова невдалеке от путепровода Магистральной улицы. Со второй половины дня 6 августа здесь останавливаются все проходящие пригородные поезда Мичуринского направления: по рабочим дням шесть, а по выходным дням — четыре пары поездов, соединяющих станцию Тамбов-1 со станциями Сабурово и Мичуринск-Уральский. Строительство нового остановочного пункта было закончено ещё в 2019 году, но тогда не были сооружены подходы к нему со стороны жилого микрорайона.

Торжественное открытие нового остановочного пункта с участием врио главы администрации Тамбовской области и главы администрации Тамбова совместили с открытием маршрута на Котовск, поэтому первый поезд по новой линии проследовал с Радужного, хотя в регулярном расписании все поезда на Котовск будут следовать только со станции Тамбов-1.

Остановочный пункт Радужный стал третьей остановкой пригородных поездов в черте города Тамбова: до этого они останавливались только на вокзале Тамбов-1, являющемся конечным пунктов для почти всех местных поездов, кроме утреннего поезда № 6555 Обловка — Сабурово, и расположенной на юго-восточной окраине города станции Цна.

Строительством пассажирских платформ и благоустройством вокруг них для остановочного пункта Радужный занималась Юго-Восточная железная дорога, а обустройством пешеходных подходов к остановочным пунктам и подъездов автотранспорта — администрация области совместно с администрацией города Тамбова. В ближайшее время запланировано строительство остановочного пункта Авиационная в районе железнодорожного переезда по Авиационной улице, а также остановочного пункта «8-й километр» в районе пос. Строитель Тамбовского района, сообщает сайт администрации Тамбовской области.

Нижегородская область

В Нижегородской агломерации продолжают интегрировать железную дорогу в местную маршрутную сеть. К 2025 году планируется запуск пригородных электропоездов на новом для них направлении Мыза — Кстово. Соответствующее соглашение о взаимодействии подписали 4 августа начальник Горьковской железной дороги и Губернатор Нижегородской области. Этому предшествовали проектно-изыскательские работы, которые были в этом году завершены. Горьковская железная дорога приступила к проектированию железнодорожной инфраструктуры.

Проект предусматривает строительство двух тупиков с пассажирскими платформами на станции Кстово, совмещённого автобусно-железнодорожного транспортно-пересадочного узла в городе Кстово, соединительной петли в районе станции Ройка и реконструкцию инфраструктуры станции Мыза, сообщила Горьковская железная дорога. До конца этого года железнодорожники рассчитывают получить положительное заключение государственной экспертизы на проект.

Трасса нового маршрута оставит около 27 км, из которых около 13 проходит по участку, где сейчас имеется регулярное пассажирское железнодорожное сообщение. Также предстоит проложить дополнительно 2 км новых железнодорожных путей. Станция Кстово расположена на однопутной электрифицированной линии Ройка — Зелецино. Сейчас для проезда в Кстово со стороны Мызы поездам нужно менять направление движения. А конечный остановочный пункт электропоездов «Проспект Гагарина», расположенный рядом с одноимённой нижегородской улицей вблизи остановок общественного транспорта «Мыза», состоит из одной платформы и одного приёмоотправочного пути.

Конечный пункт Кстово-Пассажирское планируют разместить таким образом, чтобы сформировать удобный транспортно-пересадочный узел вместе с существующей автостанцией на Магистральной улице. Существующая грузовая станция Кстово располагается в 2,5 км ближе к станции Ройка. В 2019 году планировалось, что будущий маршрут пройдёт до станции Зелецино, свидетельствует НИА «Нижний Новгород». До 2012 года электропоезда по маршруту Мыза — Зелецино назначались в качестве служебных для обслуживания работников завода «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез». Перевозки выполнялись два раза в день.

Город Кстово с населением около 67 тыс. жителей является одним из крупнейших пригородов Нижнего Новгорода наряду с Дзержинском (227 тыс. жителей) и Бором (77 тыс. жителей). Идея запуска электропоездов по маршруту Мыза — Кстово рассматривается Нижегородской областью последние несколько лет. Об планах по открытию маршрута тогдашнее руководство ГЖД сообщало ещё в 2008 году. О договорённости с министром транспорта России о финансировании строительства важных для региона транспортных объектов, в состав которых наряду с автодорогами вошёл и железнодорожный маршрут, сообщалось ещё в 2018 году, свидетельствует «Волга Ньюс. Поволжье». При этом готовность к сотрудничеству в этом вопросе выражала даже компания ИКЕА, чей торговый комплекс находится невдалеке от железнодорожной линии примерно в середине перспективного маршрута, утверждало НИА «Нижний Новгород». Решение о подготовке по организации пассажирского движения в Кстово было принято экспертным советом по инвестпроектам ОАО «РЖД» в июне прошлого года. Предполагается, что электропоезда смогут совершать в день более 40 рейсов в Кстово: 12 пар по маршруту Мыза — Кстово и 10 по маршруту Нижний Новгород (Московский вокзал) — Кстово, сообщило издание GIPERNN.RU со ссылкой на Волго-Вятскую ППК.

Стоимость строительных работ составит около 2 млрд. руб. Также Горьковская железная дорога начала проектирование нового остановочного пункта с двумя платформами у Мещерского озера: на нём смогут останавливаться электропоезда Семёновского направления, включая поезда до Моховых Гор (г. Бор).

С 11 июля в Нижегородской области открыты железнодорожные маршруты Моховые Горы —проспект Гагарина и Дзержинск — Кустовая. В обоих случаях движение организовано по существовавшей ранее инфраструктуре без строительства дополнительных путей и платформ. Год назад TR.ru — Транспорт в России опубликовало предложение инженера Михаила Масальского по реорганизации железнодорожного сообщения в северо-западной части Нижнего Новгорода — Сормовском и Московском районах.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

девять − три =