Патриаршие пруды оградятся от автомобилистов

0 0

Патриаршие пруды оградятся от автомобилистов

Приехать на Патриаршие пруды в выходные вечером смогут только имеющие прописку в этом районе. Такой эксперимент начали по инициативе руководства ГИБДД Москвы, сообщили “Ъ FM” муниципальные депутаты по Пресненскому округу. Пешеходы по-прежнему могут беспрепятственно попасть на Патриаршие, ограничения также не распространяются на такси. Почему доступ ограничили именно для автомобилистов-нерезидентов? Чем может завершиться эксперимент? Эти вопросы Лилия Галявиева обсудила с жителями Патриарших прудов и юристами.

Мира и согласия на Патриарших прудах нет уже долгие годы. Коренные жители возмущаются, что район оккупировали тусовщики, которые совсем не думают о покое жильцов. Тот, кто перебрался на Патриаршие совсем недавно или просто приезжает отдохнуть вечером, называет старожилов «ханжами и снобами». Прежде муниципальные власти то и дело вмешивались в этот конфликт: именно с их подачи на Патриарших пытались ограничивать работу заведений в ночные часы или запрещать проезд мотоциклов.

Патриаршие пруды оградятся от автомобилистов

Московские власти нашли выхлоп из ситуации

Сейчас же ситуацией занялась Госавтоинспекция, рассказала “Ъ FM” депутат Пресненского округа Москвы Виктория Пальгова: «Эта инициатива исходила, насколько мне известно, от ГАИ и ГИБДД. На основании каких законодательных актов данная мера была принята, мне неизвестно. Знаю только, что это не инициатива префектуры или управы, не мэрии. Обоснована и продиктована она именно тем, что большое количество жалоб жителей района поступало в государственные органы. В связи с этим перекрыли два въезда с Садового кольца в район».

Теперь нельзя без прописки на Патриарших проехать на Спиридоновку и Малую Бронную после 18 часов по пятницам, субботам и воскресеньям. Договоры на аренду квартиры и прочие доказательства того, что человек приезжает не в бар, а к себе домой, инспекторов не интересуют. Да, есть неудобства, но стало комфортнее, говорит жительница района Лада Меркулова: «Раньше после 21 часа начинался ужас от шума машин, а ведь у многих маленькие дети спят. Теперь уменьшилось количество машин, загазованность понизилась, стало не так шумно. Главное, чтобы не ограничивали въезд такси, специального транспорта, служб доставки».

Противоположное мнение у другой жительницы Патриарших — Людмилы. По ее словам, полицейские не всегда благосклонны к таксистам, да и значительно тише с введением кордонов не стало: «Огромное количество полицейских не вселяет веру и надежду, что все будет в сохранности. Наоборот, от них беспокойно: мне кажется, что у нас восстание, поэтому они собрались здесь. Все стали ездить в обход, через Тверской бульвар так же гоняют и так же их слышно. Такси ездят в огромном количестве, сигналят. По сути, просто поменялись машины, а количество людей не изменилось».

Патриаршие пруды оградятся от автомобилистов

Как Патриаршим прудам предлагали решение

С практикой ограничения въезда на Патриаршие пруды жители столкнулись еще в апреле. Но тогда это происходило несколько раз месяц, а сейчас стабильно три дня в неделю. Любопытно, что ни одного документа, который бы регламентировал действия инспекторов на постах, в интернете нет. Потому об истинных причинах и намерениях властей можно только догадываться. По мнению автоюриста Сергея Радько, если за дело взялись представители ГИБДД, вероятнее всего, речь идет об обеспечении безопасности жителей в вечерние часы, когда местные рестораны и бары работают на полную мощность.

Но выбор района не очевиден, продолжает Сергей Радько: «Если исходить из безопасности, то ограничение движения нужно делать не только на Патриарших, а на многих других улицах, где тоже ходят люди, гуляют дети, катаются велосипедисты, особенно на узких улицах, где труднее разъехаться с автомобилями. При такой логике можно ограничить движение чуть ли не во всем центре».

Как бы то ни было, формат эксперимента позволяет вводить подобные ограничения без особой бюрократической волокиты. Нет и прямого нарушения закона, говорит адвокат Игорь Стремоусов:

«Думаю, власти неспроста назвали это всего лишь экспериментом. Возможно, они хотят посмотреть, что из этого выйдет: снизится ли напряженность, будут ли жители жаловаться или не будут, подействует эта мера или нет.

А уж по результатам дальше будут принимать решения, регулирующие порядок проезда и пребывания на Патриарших, либо оставят эту тему как неудавшийся эксперимент».

К слову, введение в столице зон платной парковки тоже когда-то называли «лишь экспериментом». Сегодня же найти место, где можно свободно оставить машину, не то что в центре, даже на окраине у метро порой невозможно.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четыре + тринадцать =