Первый состав для обновления Петербургского метрополитена прибыл на испытания

0 0

Первый состав для обновления Петербургского метрополитена прибыл на испытания

Рынок сбыта вагонов метро не очень широк, поэтому изготавливаемый подвижной состав максимально адаптируется под потребности заказчиков. Специально для Санкт-Петербурга разработана новая модель поездов «Балтиец». Поставки новой техники уже рассчитаны на 10 лет вперёд, но начнутся они с испытаний опытного состава. Чтобы новые поезда чувствовали себя комфортно на подземных линиях, перед их массовым запуском проведут реконструкцию энергохозяйства. Кроме Петербурга, в этом году новые вагоны метро российского производства поступят ещё в два города.

«Балтиец»: первый состав

13 сентября в электродепо «Автово» состоялась презентация первого восьмивагонного поезда метро, который получил название «Балтиец». Как и поезда других последних серий, состав «Балтийца» комплектуется из вагонов трёх моделей: головных 81-725.1, промежуточных моторных 81-726.1 и промежуточных безмоторных 81-727.1. Производиться новый подвижной состав, созданный специально для работы в Санкт-Петербурге, будет на Октябрьском электровагоноремонтном заводе (ОЭВРЗ), входящем в состав «Трансмашхолдинга». Первые поезда будут работать на Линии 1, поэтому в окраске кузова из нержавеющей стали, украшенного логотипом Петербургского метрополитена, помимо основного белого цвета преобладает красный, который традиционно используется для обозначения линии на всех схемах.

До начала ноября поезд будет проходить обкатку без пассажиров. Уже в этом году «Петербургский метрополитен» должен получить первые восемь составов (64 вагона).

Поезда «Балтиец» имеют общие черты с другими моделями производства предприятий Трансмашхолдинга — «Ока» и «Москва 2019».

Для Петербургского метро в его конструкции имеется ряд технических новшеств. Для улучшения доступа в салон поезда дверные проёмы с прислонно-сдвижными дверями расширены до 1400 мм. Дверные порталы снабжены диодными лентами, информирующими об их открытии и закрытии цветовой индикацией. Над дверями смонтированы жидкокристаллические блоки табло. Площадь остекления салонов увеличена, однако торцы выполнены с глухими стенками. Блоки экстренной связи «пассажир-машинист» дополнены видеокамерами. Для движения поездов применён новый асинхронный тяговый привод российского производства, позволяющий осуществлять электродинамическое торможение поезда до полной остановки. Аккумуляторные батареи позволяют обеспечить автономный ход состава на расстояние до 200 метров. Пассажирские диваны с раздельными сидениями и спинками, выполненными из винила, украшены «петербурскими» эксклюзивными узорами в виде разводных мостов. В вагонах организованы специальные места для размещения и безопасного передвижения маломобильных пассажиров, сообщает СПб ГУП «Петербургский метрополитен».

Поезд «Балтиец» создавался по техническому заданию «Петербургского метрополитена» компанией «ТМХ Инжиниринг» с учётом ранее полученного опыта эксплуатации поездов метро. Дизайн поезда создан при участии Национального центра дизайна и инноваций «2050.ЛАБ». Доля материалов, узлов и деталей отечественного происхождения достигает в поезде 90%. Усовершенствованная форма пульта управления для кабины машиниста с терминалом в виде цветного сенсорного дисплея разработана с участием службы подвижного состава метро. Кабины головных вагонов оснащены компактными эвакуационными трапами. В зеркала заднего вида встроены дополнительные камеры видеонаблюдения. Пассажирские салоны оснащаются системами принудительной вентиляции, очистки и обеззараживания воздуха, сообщил Трансмашхолдинг.

Поставке первого опытного состава предшествовало подписание 26 августа этого года крупного контракта стоимостью 242,6 млрд руб. между СПб ГУП «Петербургский метрополитен» и компанией «Трансхолдлизинг». 950 вагонов будут поставлены в 2022-2031 гг. по лизинговой схеме с финансированием за счёт средств Фонда национального благосостояния и ВЭБ. С учётом срока выплаты лизинговых платежей контракт рассчитан на 25 лет.

Столь крупная сделка стала возможной после прошлогоднего поручения Президент России Правительству страны, предусматривающего выделение в 2022-2031 гг. 96,9 млрд руб. из Фонда национального благосостояния на приобретение 950 вагонов метрополитена для нужд Санкт-Петербурга в соответствии с финансовой моделью, согласованной госкорпорацией развития «ВЭБ.РФ», обеспечивающей возвратность привлекаемых средств.

Контракт на поставку вагонов заключён без проведения торгов. В марте правительство РФ внесло изменения в закон о закупках №44-ФЗ, позволив регионам «для оперативного обеспечения нужд в условиях санкционного давления» до конца года осуществлять закупки у единственного поставщика без конкурсных процедур. Для этого должно быть соответствующее решение высшего исполнительного органа субъекта. По аналогичной схеме руководство Свердловской области согласовало приобретение трамваев для Нижнего Тагила.

Новые вагоны позволят завершить обновление подвижного состава на Линии 1 (Кировско-Выборская, красная), начатое поставками вагонов моделей 81-722.1/723.1/724.1. 296 вагонов (37 восьмивагонных составов) планируется поставить до 2025 года. После этого до 2030 года планируется полностью обновить 462 вагонами (77 шестивагонных составов) подвижной состав на Линии 2 (Московско-Петроградская синяя), где работают в основном вагоны серии 81-717/714. Ещё 192 вагона (24 восьмивагонных состава) до 2031 года должны пополнить вагонный парк Линии 5 (Фрунзенско-Приморская, фиолетовая).

Перед запуском модели «Балтиец», имевшей проектное обозначение «Smart» (прототип демонстрировался на международном форуме пассажирского транспорта в «Экспофоруме»), в серийное производство, по результатам испытаний будет принято окончательное решение о целесообразности внесения дополнительных технических решений (в том числе, изменении дизайн-проекта, установке USB-розеток, применении интерактивных мониторов). Пока в этом плане комплектация составов отстаёт от поступающих в столицу вагонов серии «Москва 2020».

ОЭВРЗ приступил к производству вагонов метро различных серий с 2010 года, продолжив традиции вагоностроения, начатые другим петербургским заводом — вагоностроительным им. Егорова, который в настоящее время ликвидирован. Продукция ОЭВРЗ работает в Санкт-Петербурге, Москве и Новосибирске. Предприятием выпущено более 700 вагонов, сообщил Трансмашхолдинг.

Новым поездам — новую инфраструктуру

Более современные поезда требуют и более качественного электропитания. Поэтому Петербургский метрополитен продолжает работу по модернизации силовых тяговых подстанций (СТП) для обеспечения бесперебойного движения составов современного поколения с асинхронным тяговым приводом. Поэтапная модернизация проходит на всей Линии 1. Сейчас работы по реконструкции ведутся на тяговых подстанциях у станций «Автово», «Технологический институт» и «Площадь Ленина». В ходе замены энергохозяйства планируется установить накопители рекуперативной энергии, что позволит уменьшить количество потребляемого электричества.

Каждый этап реконструкции СТП занимает примерно 1,5 года. В следующий этап войдут объекты у станций «Кировский завод», «Лесная», «Гражданский проспект», начало строительно-монтажных работ запланировано на 2024 год. К 2030 году планируется реконструировать тяговую сеть 825 В на всей Линии 1, а также на Линии 2, где тоже будут работать новые составы, сообщает «Петербургский метрополитен».

Новые вагоны получит не только Петербург

Трансмашхолдинг продолжает поставлять вагоны метро и в другие города. До конца 2022 года планируется поставить 336 вагонов для Московского метрополитена (42 восьмивагонных состава «Москва-2020») и 20 вагонов для Баку (четыре пятивагонных состава 81-765Б/766Б). Производством вагонов занимаются два предприятия Трансмашхолдинга — подмосковный «Метровагонмаш» в Мытищах и ОЭВРЗ в Санкт-Петербурге. Рамы тележек вагонов производит Тверской вагоностроительный завод, а Демиховский машиностроительный завод снабжает новые составы колёсными парами.

Кроме этого, «Трансмашхолдинг» проводит текущий и капитально-восстановительный ремонт вагонов. До конца года 69 отремонтированных вагонов будут переданы метрополитенам Самары и Санкт-Петербурга.

В Москве предприятие «Метровагонмаш-Сервис» обслуживает 3714 вагонов по контракту жизненного цикла, сообщил Трансмашхолдинг.

Ранее Трансмашхолдинг выиграл тендер на поставку 44 вагонов метро для Тбилисского метрополитена, но финансирование поставки было отменено этой весной.

Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

5 × четыре =