«По пути» и «Челнок»: сервисы поездок по заказу продолжают своё развитие

0 0

«По пути» и «Челнок»: сервисы поездок по заказу продолжают своё развитие

Первые российские DRT-сервисы в ноябре-декабре продолжили своё развитие. Столичный проект «По пути» начал работать в инновационном центре «Сколково», а для пассажиров Новой Москвы предоставил больше вариантов поездок. В Татарстане проект «Челнок» перешёл от тестирования к полномасштабной работе, постепенно решая и вопрос перевозки детей среднего возраста.

Москва: сервис «По пути» начал работу в Сколкове

В прошлом году в Новомосковском административном округе столицы начал работу DRT-сервис (demand-responsive transport) «По пути». Постепенно зона охвата росла, пассажирам начали предоставлять новые варианты поездок.

Осенью с помощью отобранной фокус-группы началось тестирование сервиса на новой для него территории: в инновационном центре «Сколково».

С 28 ноября сервис стал доступен всем пассажирам территории, добавленной к Западному административному округу столицы в 2012 году. Для работы в Сколкове выделены 10 микроавтобусов Mercedes Sprinter филиала «Служба заказных перевозок» ГУП «Мосгортранс», базирующихся внутри МКАД на Сколковском шоссе. Поездки доступны не только между станцией МЦД Сколково и остановками внутри территории инноцентра, но и между жилыми домами, учебными и бизнес-центрами. Всего пассажирам доступно 25 точек посадки-высадки.

«По пути» и «Челнок»: сервисы поездок по заказу продолжают своё развитие

Источник: сайт проекта «По пути»

По сравнению с «По пути» в Новомосковском округе, сколковский аналог имеет, по крайней мере пока, более ограниченный режим работы. Поездки доступны только по будням с 7:00 до 21:00. Условия проезда такие же: стоимость — 51 руб., оплата по банковской карте, привязанной к приложению «Московский транспорт», сообщает ГУП «Мосгортранс».

Запуск сервиса «По пути» является отступлением от ранее декларировавшихся администрацией «Сколкова» принципов обслуживания технополиса. Предполагалось, что по внутренней территории будет курсировать только экологический транспорт. И регулярный маршрут электробусов Sk1, открытый ГУП «Мосгортранс» в 2019 году, этим условиям удовлетворяет. Эксперименты с запуском электробусов велись ещё с 2016 года.

Микроавтобусы проекта «По пути» работают на дизельном топливе, а автобусов малого класса на электрической тяге в парке ГУП «Мосгортранс» пока нет. Опытный экземпляр ГАЗель e-CITY, продемонстрированный транспортным специалистам в конце ноября на выставке BW Expo, будет проходить тестирование в «Мосгортрансе» до августа 2023 года: от его результатов и планируется рассмотреть вопрос о закупке партии аналогичных машин.

Москва: к «По пути» в Новой Москве стало больше точек доступа

Хотя «По пути» и является сервисом поездок по заказу, в абсолютно любой точке любой дороги в микроавтобусы проекта нельзя сесть, как и выйти из машины. Для посадки и высадки задействовано 270 остановок: как оборудованных, так и более 90 виртуальных (их можно увидеть на карте в мобильном приложении). До ноября этого года поездки от них были доступны только до хабов у метро «Прокшино» и станций МЦД (D2) Щербинка и Силикатная: между остальными точками, включёнными в проект, прямой проезд был недоступен.

С 1 ноября автобусы сервиса «По пути» в тестовом режиме можно заказать до примерно 60 важных соцобъектов (школ, поликлиник, МФЦ, детских садов, отделений почты и других). Их перечень сформирован для каждого из пяти поселений (муниципалитетов) Новой Москвы, участвующих в проекте. Поездки можно совершать между прежними точками доступа и соцобъектами, а также между соцобъектами. Три новых точки находятся в «старой Москве» — районе Южное Бутово Юго-Западного административного округа Москвы.

«По пути» и «Челнок»: сервисы поездок по заказу продолжают своё развитие

Источник: сайт проекта «По пути»

В поселении Филимоновское пассажирам доступны точки посадки/высадки:

Администрация поселения Филимонковское / МФЦ;
Почта / библиотека (пос. Валуево);
Детский сад (Спортивная ул., 98А);
ГБОУ Школа № 1392 (пос. Марьино);
Детский сад (пос. Марьино, 2);
Почта / Сбербанк (пос. Марьино, 4);
МБУ ЦКС «Филимонковское» / библиотека / полиция (пос. Марьино, 3);
Троицкая церковь Князе-Владимирского монастыря;
ГБСУ СО МО Филимонковский детский дом-интернат «Солнышко»;
ГБОУ Школа № 1392 (дер. Филимонки, 5А);
ГБУ Дом социального обслуживания «Филимонки».

В Сосенском поселении доступны для выбора семь точек, часть из которых находится в районе Южное Бутово Юго-Западного административного округа Москвы:

Каток (МИЦ «Арена» у ЖК Южное Бунино);
Церковь Архангела Михаила (дер. Летово);
Спортпарк «Летово»;
Частная школа «Летово»;
ГБОУ Школа № 1368, дошкольное отделение № 1 (ул. Академика Понтрягина, 11к2);
ГБОУ Школа № 1368 (ул. Академика Понтрягина, 17к1);
ГБОУ Школа № 1786 (ул. Адмирала Лазарева, 77).

В Десёновском поселении «социальные» остановки введены у объектов:

ГБОУ Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина (дер. Яковлево, Школьная ул., 33);
ГБОУ Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина, дошкольное отделение (дер. Яковлево, Школьная ул., 31);
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы;
Церковь Покрова Божией Матери;
Спортивная база ЦСКА.

В Воскресенском поселении к «По пути» привязаны остановки у соцобъектов:

Центр диагностики и реабилитации (пос. Воскресенское, 57А);
МБУ «Дом культуры и спорта» (пос. Воскресенское, 21А);
Детская поликлиника / больница (пос. Воскресенское, 37Б);
ГБОУ Школа № 338 (пос. Воскресенское, 36А);
МФЦ / Администрация поселения Воскресенское / Воскресенская детская школа искусств;
Почта / Сбербанк (пос. Воскресенское, 27А);
ГБОУ Школа № 338 (пос. Воскресенское, 37А);
Детский сад и школа Kidschool (дер. Губкино).

Наибольшее количество объектов подключено в Рязановском поселении:

Администрация поселения Рязановское (пос. Фабрики 1 Мая, д. 10);
ГБУЗ Больница «Кузнечики» ДЗМ, врачебный участок (пос. Фабрики 1 Мая, 6);
Амбулатория, здравпункт, медпункт (пос. Фабрики 1 Мая, 2А);
Колоннада усадьбы И.И. Баскакова;
ГБОУ Школа № 2083 «Журавушка» (пос. Фабрики 1 Мая, 45А);
МФЦ (пос. Фабрики 1 Мая, 48);
Дом культуры (пос. Фабрики 1 Мая, 37);
ГБУЗ Больница «Кузнечики» ДЗМ (пос. Ерино, 1А);
ГБОУ Школа № 2083 «Сказка» (пос. Ерино, 3Ас1);
Почта / библиотека (пос. Ерино, Высокая ул., 1);
Школа искусств «Дети синей птицы» (пос. Ерино, Высокая ул., 3к1);
ГБОУ Школа № 2083 ОП Ерино (пос. Ерино, Высокая ул., 4);
Спорткомплекс «Подолье» (пос. Ерино, Высокая ул., 4Г);
ГБОУ Прогимназия № 1792 «Остафьево» / ГБОУ Школа № 2083 «Остафьево» (пос. Остафьево, 27А);
ГБУЗ Больница «Кузнечики» ДЗМ (пос. Остафьево, с29);
ГБОУ Школа № 2083 (Троицкая ул., 1);
ФГБУК Государственный музей-усадьба «Остафьево»-«Русский Парнас» (Троицкая ул., 1А);
ГБОУ Школа № 2083 (ул. Логинова, 4);
ГБОУ Школа № 2083 «Самолётик» (ул. Логинова, 2);
ГБУЗ Больница «Кузнечики» ДЗМ, консультативное отделение (пос. Фабрики 1 Мая, 31А);
ГБУЗ Больница «Кузнечики», администрация (пос. Фабрики 1 Мая, 31);
ГБУК Дом культуры «Пересвет» (пос. Знамя Октября, 31с3);
ГБУЗ Больница «Кузнечики» ДЗМ (Рязановское шоссе, 5А);
Образовательная площадка «Ивушка» ГБОУ Школа № 2083;
ГБОУ Школа № 2083 «Росинка».

Зону «По пути» в Новомосковском административном округе по-прежнему обслуживают 50 микроавтобусов Mercedes Sprinter. Стоимость проезда 51 руб., оплата по банковской карте, привязанной к приложению «Московский транспорт». Среднее время ожидания транспорта 13,5 минут, сообщает ГУП «Мосгортранс».

Набережные Челны: «Челнок» начал полномасштабную работу

Если в Москве возможность поездки между разными вариантами точек появилась лишь недавно, то стартовавший в начале этой осени проект «Челнок» в Набережных Челнах изначально реализовывался без хабов: все точки внутри зоны действия проекта имеют возможность связи по принципу «каждый с каждым».

Зона действия проекта в Набережных Челнах охватывает так называемый «Новый город»: основные жилые микрорайоны Автозаводского и Центрального районов Набережных Челнов, ограниченные просп. Чулман, просп. Хасана Туфана, ул. Раскольникова, ул. Нариманова, Орловским кольцом, Машиностроительной ул., Залесным просп., просп. Абдурахмана Абсалямова, ул. Алиша, просп. Яшьлек. Транспорт работает с 6:00 до 23:00. Таким образом, охватывается и некоторая часть суток, когда предложение по регулярным маршрутам достаточно невелико. Перевозки выполняются Логистическим центром ПАО «КАМАЗ».

«По пути» и «Челнок»: сервисы поездок по заказу продолжают своё развитие

Источник: сайт проекта «Челнок»

С 4 ноября после более чем месяца тестирования сервиса, его вывели на работу в штатный режим. Стоимость поездки, как и на «По пути» в Москве, 51 руб. Бесплатно отменить поездку можно в течение первых двух минут с момента заказа поездки. После этого времени деньги за отменённую поездку вернуть уже нельзя. На время тестирования «Челнока» отобранной фокус-группой из примерно 500 человек, плата за пользование была символической в один рубль, что позволяло протестировать и все вопросы, связанные с оплатой поездок.

Для заказа поездки необходимо скачать и установить мобильное приложение, пройти регистрацию, привязав банковскую карту. Далее в приложении необходимо построить необходимый маршрут, оплатить поездку, быть вовремя в точке посадки (время ожидания крайне ограничено) и подтвердить свою посадку, отсканировав QR-код в салоне. При этом «Челнок» может приехать к точке посадки и остановке на другой стороне дороги, если программный алгоритм посчитает, что таким образом поездка для группы пассажиров окажется быстрее. При этом первоначальный прогноз времени в пути может оказаться оптимистичным, так как сервис в состоянии «прицепить» дополнительных пассажиров по пути, что потребует времени на дополнительную остановку или даже отклонение-заезд от ранее запланированной траектории.

В отличии от Москвы, где для сервиса «По пути» применяются микроавтобусы, «Челнок» использует восьмиместные минивены JJAC Sunray китайского производства, автобусами не считающиеся. Поэтому правила проезда в них аналогичны транспортным средствам категории B, что породило трудности, связанные с перевозкой детей. Как и в легковых автомобилях, без ограничений могут пользоваться поездками дети от 12 лет и выше, поэтому он доступен для старших школьников. Что касается более младших, то изначально возможность поездок для них не была предусмотрена. Она появилась по просьбам жителей города только с декабря, и лишь для детей от шести лет. Юные пассажиры возрастом младше 12 лет, в отличие от общественного транспорта, могут совершать поездки только в сопровождении взрослых людей возрастом от 18 лет, при этом они должны пользоваться имеющимся в каждой машине креслом-бустером, сообщает сайт проекта.

И столичный «По пути», и татарстанский «Челнок» с этого года в работе используют российское программное обеспечение, разработанное IT-специалистами ООО «Цифровая платформа КАМАЗ».

К возможностям DRT-сервисов присматривались в Белгородской области, где они могли бы решить воспрос транспортного обслуживания частного сектора в пригородах регионального центра.

Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

три × 2 =