Поезд «Бобрёнок» вернёт пассажирское движение на линию в Воронежской области

0 0

Поезд «Бобрёнок» вернёт пассажирское движение на линию в Воронежской области

Сохранившиеся железнодорожные линии даже спустя несколько лет бездействия можно использовать для возвращения пассажирских поездов. Они могут быть, в зависимости от цели, регулярными или туристическими. С конца апреля в Воронежской области запускается туристический поезд «Бобрёнок», маршрут которого пройдёт по одной из старейших железнодорожных линий региона.

АО «РЖД» объявило о запуске с 29 апреля туристического железнодорожного маршрута «Бобрёнок» для посетителей Воронежского природного биосферного заповедника имени В.М. Пескова, который в этом году празднует 100-летие. Один из старейших заповедников России, с расположенный в Усманском бору с 1985 года включён в список биосферных резерватов ЮНЕСКО. Он был основан для спасения популяции речных бобров на речках Усмань и Ивница под Воронежем, находившихся на грани исчезновения.

Рейсы «Бобрёнка» запланированы на 29 апреля, 1 мая, 6-9 мая, далее по субботам и воскресеньям (а также 12 июня) до 27 августа включительно. Для обслуживания туристического маршрута железнодорожники предоставили дизель-поезд (рельсовый автобус) РА-2 в трёхвагонном исполнении. В его маршрут включена железнодорожная линия, почти восемь лет не использовавшаяся для пассажирского сообщения. Станция Хава, расположенная в селе Верхняя Хава на головном участке тупиковой линии Графская — Анна, будет использоваться как конечный пункт.

Рельсовый автобус будет следовать с остановками на станции Графская в посёлке Краснолесный, где будет меняться направление движения поезда, и на специально сооружаемом к запуску маршрута остановочном пункте им. Пескова вблизи главного входа в заповедник по расписанию:

№ 931 Воронеж-1 — Хава (отпр. 9:05, приб. 11:08; стоянка в Графской с 10:00 до 10:20, на о.п. им. Пескова с 10:33 до 10:38);
№ 932 Хава — Воронеж-1 (отпр. 14:05, приб. 16:06; стоянка на о.п. им. Пескова с 14:40 до 14:45, в Графской с 14:58 до 15:13).

Во время стоянок на станции Графская (20 минут по пути из Воронежа, 15 минут на обратном пути) туристы могут посетить музей «Зал ожидания 19 века», созданный в 2021 году к запуску другого железнодорожного туристического проекта «Графский поезд», соединяющего Воронеж и Рамонь. В марте этого года вагоны, прицепляемые к паровозу и ретро-электровозу, заменили на новые.

Как сообщает АО «РЖД», расписание туристического поезда состыковано с фирменным ночным поездом № 25 Москва (Павелецкий вокзал) — Воронеж-1 отправлением из Москвы в 21:04 и прибытием в Воронеж в 8:30. В обратную сторону удобная по времени пересадка обеспечена с двухэтажным поездом № 739 Воронеж-1 — Москва (Казанский вокзал) отправлением из Воронежа в 16:21 и прибытием в Москву в 22:48.

Билеты на первые рейсы поезда можно приобрести на сайте АО «РЖД».

Как в своё время бобры, под угрозой исчезновения оказались в 2014-2015 гг. и пригородные железнодорожные перевозки в Липецкой и Воронежской областях. С 1 июля 2015 г. закрыто движение по линии Графская — Анна, проходящей вблизи южной границы Воронежского заповедника. Железнодорожная трасса старше самого заповедника: впервые пассажирские и грузовые поезда прошли по участку от Графской до Анны в конце XIX века. Инициатором строительства было семейств крупных землевладельцев Ольденбургских, базировавшихся в слободе Рамонь, до которой тоже была построена железнодорожная линия. В Рамони был построен крупный сахарный завод. Предполагалось, что по новой линии на завод будет подвозиться сахарная свёкла. Этим объясняется и ориентация линии на Анну: в сторону Рамони можно проехать через Графскую без смены направления движения поезда, а в сторону крупнейшего города региона — Воронежа проезд без смены направления невозможен. Это «замедление» и «рокадная» трассировка линии обеспечили при развитии автомобильного сообщения отток пассажиров на автобусы и индивидуальный автотранспорт.

Ранее на участке Графская — Хава линии Графская — Анна действовали остановочные пункты 5 км, 7 км, 10 км, 12 км, 14 км, 17 км, 20 км, 23 км, возобновления работы которых пока не планируется.

Туристические рельсовые автобусы «выходного дня» также являются единственным пассажирским транспортом на железнодорожной линии в Переславль-Залесский Ярославской области: грузовая линия, построенная в 1956 году, второе назначение обрела в 2020 году. Исключительно для туристических поездов с 2020 года после 15-летнего перерыва возобновил работу железнодорожный вокзал в Великом Устюге.

С января этого года возобновилось движение поездов по соединяющему соседние районы Башкортостана и Татарстана маршруту Бугульма — Кандры, на котором пригородные перевозки прекратились несколько лет назад. Также с этого года круглогодичным стало пригородное сообщение на маршруте Казань — Йошкар-Ола и на линии Серов — Бокситы в Свердловской области.

Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

одиннадцать + 18 =