Пошли другим путём, не меняя направления: закупка трамваев для Петербурга продолжена

0 0

Пошли другим путём, не меняя направления: закупка трамваев для Петербурга продолжена

Наибольшую активность в России в обновлении трамвайного вагонного парка с начала этого года проявлял Санкт-Петербург. По трём объявленным закупкам петербургский «Горэлектротранс» должен был до конца будущего года получить 192 трамвайных вагона. Однако один из аукционов окончился неявкой поставщиков. В меняющихся экономических условиях власти Петербурга решили изменить способ закупки техники, но не отказаться от планов получить новые двухсекционные и трёхсекционные трамваи.

25 марта этого года Правительство Санкт-Петербурга издало постановление № 243 «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Санкт-Петербурга». В отношении пассажирского транспорта документ затронул две истории: одну с приобретением 72 вагонов метро в лизинг, а другую — по закупке 81 нового трамвая. В обоих случаях контракты планировалось заключить не позднее 31 августа этого года.

По первой успешной закупке контракт стоимостью 6,9235 млрд руб. на поставку 54 двухсекционных вагонов модели 71-923М «Богатырь-М» и трёх трёхсекционных трамвайных вагонов модели 71-931М «Витязь-М» заключён петербургским «Горэлектротрансом» с ООО «ПК Транспортные системы».

«ПК Транспортные системы» получила и контракт с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга на поставку 81 трамвайного вагона. Предполагается, что поставки транспорта произойдут начиная с сентября 2022 года и заканчивая ноябрём 2023 года.

Для Санкт-Петербурга будут изготовлены 23 двухсекционных трамвая модели 71-923М «Богатырь-М» и 58 трёхсекционных трамваев модели 71-931М «Витязь-М» (20 в стандартном исполнении и 38 с возможностью челночного хода).

Сборкой трамвайных вагонов будут заниматься два предприятия, находящиеся под управлением ПК «Транспортные системы». Сборку кузовов будет вести Тверской механический завод электротранспорта, а окончательным дооснащением вагонов, испытаниями и обкаткой техники займётся петербургский Невский завод электрического транспорта им. Ф.А. Пироцкого, сообщает ТАСС.

Контрактом стоимостью 11,6 млрд руб. предусмотрена поставка 34 вагонов в 2022 году (первая партия из восьми вагонов должна быть готова к 5 сентября). Планы насчёт остающихся на 2023 год 47 вагонов могут быть скорректированы с учётом положений, содержащихся в контракте.

Наиболее экзотичная закупка техники этого сезона — 54 трамвайных вагона (12 двухсекционных однокабинных и 42 трёхсекционных двухкабинных) в ретро-стиле была организована по лизинговой схеме. 24 марта «Фонтанка.Ру» сообщила, что единственным участником аукциона, с которым будет заключён контракт стоимостью 12,8533 млрд руб., стало АО «Сбербанк Лизинг». Производителем вагонов, при этом, с наибольшей вероятностью, станет екатеринбургский «Уралтрасмаш», в прошлом году выполнивший контракт на поставку 11 вагонов модели 71-415Р в ретро-стиле для Нижнего Новгорода. На изготовление первых трамваев у машиностроителей ещё больше года: первую партию надлежит представить до 31 мая 2023 года.

Заметную активность в этом году в обновлении трамвайного парка проявляют в Челябинской области: 30 вагонов поставят в Челябинск, 20 новых и 20 модернизированных — в Магнитогорск и 10 модернизированных — в Златоуст.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двадцать − пять =