Повлияют ли поправки на работу сервисов, проводящих ТО

0 0

Повлияют ли поправки на работу сервисов, проводящих ТО

Нелегальный техосмотр подведут под уголовную статью

За прохождение нелегального техосмотра может грозить уголовная статья. Согласно поправкам в законодательство, сервисы, которые проводят ТО, должны получить государственную аккредитацию. При этом сведения о процедуре проверки автомобиля заносятся в единую базу. А с марта следующего года диагностические карты будут оформляться только в электронном виде. Организациям, которые продолжат свою деятельность без аккредитации, грозит штраф в 300 тыс. руб.

Однако новые правила вряд ли повлияют на процесс прохождения ТО, считает адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько: «Эта поправка, которая как раз вступила в силу недавно, опять же, бесполезна по двум причинам. Первое — продают эти диагностические карты именно аккредитованные организации. Неаккредитованная организация продавать такую карту долго не сможет, потому что первый же автовладелец, который купит такую карту и не сможет по ней приобрести ОСАГО, пожалуется в полицию, и полиция такую контору быстро закроет. Круг тех организаций, на которые эта статья будет распространяться, настолько неширокий, что ничего это не изменит. Кроме того, незаконное предпринимательство, часть первая этой статьи, имеет место, если доказано, что был извлечен крупный доход, сумма, превышающая 2,25 млн руб. Не знаю, как МВД будет доказывать, что конкретная компания обманула не менее 2 тыс. человек, и при этом никто не заметил, что эти карты не внесены в соответствующую базу».

Повлияют ли поправки на работу сервисов, проводящих ТО

Как техосмотру закручивают гайки

Также в МВД уточнили, что водители, которые сознательно будут покупать поддельные диагностические карты, будут привлечены к ответственности по 327 статье за подделку официальных документов. Но доказать правонарушение со стороны автовладельца будет крайне сложно, заметил юрист адвокатского бюро Asterisk Дмитрий Венгерский: «Сотрудникам правоохранительных органов нужно будет доказать, что лицо знало, что у компании нет аккредитации, и намеренно приобретало технический осмотр. Если же человек скажет, что не знал, что у них нет аккредитации, его привлечь к уголовной ответственности невозможно. Законодатель предусматривает право сотрудников ГИБДД аннулировать диагностическую карту, если ими будет установлено, что она была получена без прохождения технического осмотра, и извещает об этом страховую компанию, соответственно, страхование также прекращает свое действие».

Новые правила проведения техосмотра также предполагают, что с 2022 года водители должны будут фотографировать автомобиль при заезде и выезде из пункта техобслуживания. К тому же будут фиксироваться координаты автомобиля — их сравнят с адресом пункта ТО.

Сергей Проценко

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

15 − один =