Правила для такси отменены после забастовки 2019 года
Как сообщает издание Madrid es Noticia, Высший суд Мадрида аннулировал Правила для такси, принятые в апреле 2019 года, через два месяца после забастовки таксистов, утверждая, что поправки к тексту не были рассмотрены на публичных слушаниях.
В своём решении, о котором уведомила 11 марта судебно-административная палата, документ объявлен недействительным. Это Декрет 35/2019 от 9 апреля, который вносит изменения в Положение об услугах городского общественного транспорта, относительно деятельности туристических автомобилей (Постановление 74/2005 от 28 июля).
Указанное решение позволяет Мадридскому сообществу подавать кассационную жалобу, которая должна быть подготовлена в Палату в течение тридцати дней со дня, следующего за днем уведомления.
Федерация профессиональных такси Мадрида (FPTM) подала апелляцию против изменения Правил такси, сделанных в апреле 2019 года.
Федерация утверждала, что новое регулирование поставило под угрозу существование самозанятых водителей в пользу крупных компаний, в то время как Мадридское сообщество утверждало, что новое регулирование сделало сектор более гибким и уравняло его с деятельностью по аренде автомобилей с водителем (VTC), чтобы модернизировать и повысить «конкурентоспособность».
Одной из статей, которая вызвала наибольшие споры, была статья № 8, касающаяся количественных ограничений выдачи лицензий и возможности их использования муниципалитетами.
Также обсуждалась статья 10, касающаяся требований к получению лицензий, в которой утверждается, что владельцем является физическое лицо, без учета возможности того, что юридические лица также могут быть держателями лицензий такси.
TSJM утверждает, что эти изменения были приняты и опубликованы «без проведения процедуры публичных слушаний».
Президент FPTM Хулио Санс в своем заявлении заверил об «облегчении» давления на сектор такси в связи с этим решением, поскольку это постановление «серьезно повредило» жизнь водителей такси в регионе.
Санс утверждал, что это постановление было «чрезмерно быстрой и небрежной» реакцией Народной партии на протесты сектора такси перед лицом отсутствия регулирования VTC: «Такси не просило ничего, кроме принятия правил для VTC и возможности работать в равных условиях», — добавил он.