Премьера века: для Владикавказа закупают новые трамвайные вагоны

0 1

Премьера века: для Владикавказа закупают новые трамвайные вагоны

Одна из старейших и самая южная трамвайная система Владикавказа готовится полностью обновить вагонный парк. Новые вагоны не поступали в город почти 30 лет, с начала 1990-х. В этом веке город использовал «бэушные» трамваи, ранее работавшие в Москве и даже Германии. В местном трамвайном предприятии освоили ремонт подвижного состава, но бесконечно продлять ресурс старых трамваев невозможно даже в достаточно благоприятном для техники климате Северной Осетии — Алании. 30 новых вагонов ждут в депо МУП «Владикавказский трамвай» до конца этого года.

1 августа администрация местного самоуправления города Владикавказ объявила электронный аукцион на поставку трамвайных вагонов с начальной ценой контракта 1,717 млрд руб. Приём документов от поставщиков ведётся до 16 августа, а на следующий день уже планируют подвести итоги закупки. За крупную сумму для Владикавказа хотят приобрести 30 частично низкопольных (не менее 35% от общей площади салона) односекционных трамваев (ориентировочная цена одного вагона — 57,24 млн руб.). Вагоны должны быть не длиннее 16 м, иметь три пассажирских прислонно-поворотных двери, в том числе две двустворчатые, из которых одна должна вести в низкопольную часть вагона и оборудована аппарелью. В каждом вагоне должно быть не менее 30 мест для сидения (включая четыре откидных), а также одно место кондуктора. Вагоны должны вмещать не менее 115 пассажиров при номинальной вместимости (0,2 м²/чел) и не менее 170 при максимальной (0,125 м²/чел). Расчётный срок закупаемой техники — не менее 20 лет. Для перевозки маломобильных пассажиров должно быть предусмотрено место крепления инвалидной коляски. Для информирования пассажиров в салоне необходимо предусмотреть две информационные панели диагональю не менее 28 дюймов каждая. Для удобства пассажиров предусматриваются также Wi-Fi роутер для доступа в интернет и не менее шести USB-устройств для зарядки мобильных телефонов. Цветовая схема окраски кузова должна быть согласована с заказчиком.

Одновременно с поставкой партии вагонов, администрация Владикавказа обновит и ремонтную базу МУП «Владикавказский трамвай» («Владтрамвай»). В группой ЗИП на комплект поставки включены токарно-винторезный станок, стенд для разборки и сборки колёсных парк, гидравлический пресс, индукционная печь для нагрева бандажей, оборудование для проведения тестов и замеров электрооборудования трамваев и бортового компьютера, домкраты для подъёма трамваев при проведении ремонтов и обслуживания, стационарный комплект мойки высокого давления, пылесосы для сухой уборки в трамвайных вагонах, инструмент и оборудование для ремонта и обслуживания кондиционеров трамвайных вагонов, рамки для подъёма тележек, компрессор и пневмооборудование, а также различные позиции запчастей для замены неисправных силами трамвайного предприятия.

Согласно проекту контракта, размещённому 1 августа в 18:20 по Московскому времени на электронной ппощадке ЕИС Закупки, поставщиком техники предполагается акционерное общество «Уральский завод транспортного машиностроения» (АО «Уралтрансмаш»). Вся вагоны должна быть доставлена в трамвайное депо МУП «Владтрамвай» на ул. Николаева, 50 до 16 декабря этого года, при этом у поставщика есть право досрочной поставки.

Трамвайное движение во Владикавказе было открыто в 1904 году. В этом году во Владикавказе на нескольких участках трамвайной сети ведётся ремонт путей, из-за чего маршрутная сеть временно сокращена, а на городские улицы выходит работать ежедневно порядка 10 вагонов. Приоритетные участки для ремонта были определены после тестовой обкатки трамвая модели 71-407-01 производства завода «Уралтрансмаш», гостившего во Владикавказе в конце декабря прошлого года. Последнее пополнение вагонного парка было в 2010 году, когда в город прибыло 18 чешских трамвайных вагонов серии «T-4DM», ранее работавших в Магдебурге (Германия). В отличие от многих российских городов, во Владикавказе не осталось ни одного трамвая, работавшего здесь в советское время. Но это не означает, что местные трамваи настолько молоды: просто в 1980-е они работали за границей. В итоге в городе нет ни одного пассажирского вагона российского производства. Отечественные вагоны моделей 71-605А и 71-608К Владикавказ получал в 1991-1992 гг., но в первой половине «нулевых» все они были списаны.

В прошлом году республиканскими властями анонсировалось, что для МУП «Владикавказский трамвай» будет поставлено 45 новых вагонов, из них 10 ожидались ещё в 2021 году. Но до наступления нового 2022 года в городе успели пройти лишь тестовые испытания одной модели, которая могла стать прообразом будущей партии поставки. К лету 2022 года во владикавказском трамвайном депо осталось только 22 пассажирских вагона, поэтому даже партия из 30 трамваев позволит полностью обновить вагонный парк. В последние несколько лет, начиная с 2016 года, во Владикавказе проводились малобюджетные ремонты вагонов с затратами на обновление одной единицы подвижного состава менее одного миллиона рублей. Однако эти работы не могли сделать вагоны вечными: рано или поздно им потребуется замена. Поэтому с 2016 года местными властями ведутся переговоры с «Уралтрансмашем» о возможности поставки новых вагонов ведутся с 2016 года.

Самым крупным заказом «Уралтрансмаша» в ближайшием месяце планируется намеченная на 2023 год поставка в Санкт-Петербург 54 вагонов в ретро-стиле: 42 трёхсекционных двухкабинных 71-431 «Коломна» и 12 двухсекционных однокабинных «Петроградка».

Объявленные первые летние аукционы на поставку трамваев заканчивались по-разному. В Череповце и Барнауле первые попытки определить поставщика техники обернулись неудачей: на аукционы не заявился ни один претендент. При этом стоимость вагонов была выше, чем для Владикавказа: 62 млн руб. за вагон в Череповце и 61 млн руб. в Барнауле. Для Новокузнецка 12 трамваев изготовит Усть-Катавский вагоностроительный завод.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

15 + 8 =