Работу сервиса элитных такси Wheely приостановили на 3 месяца

0 0

Работу сервиса элитных такси Wheely приостановили на 3 месяца

Сервис элитных такси Wheely предстал перед судом за отказ разглашать конфиденциальную информацию клиентов. Работу компании приостановили на 90 дней. 

Суд вынес такой вердикт в рамках административного дела о невыполнении законного требования прокуратуры. Wheely намерен обжаловать это решение.

Основатель Wheely Антон Чиркунов выступил против столичного департамента транспорта и крупных агрегаторов. Его компания с весны конфликтует с мэрией из-за блокировки работы сервиса. Сам Чиркунов утверждает, что у служб такси незаконно требуют предоставлять данные о геолокации и передвижениях их клиентов.

Если суд вынесет решение в пользу мэрии Москвы, на рынке останется лишь «квазигосударственная дуополия «Яндекса» и Citymobil», утверждал Чиркунов. Такси этих агрегаторов, по его словам, «активно транслируют незашифрованные данные геолокации во всех поездках». Чиркунов считает, что дептранс незаконно предъявил к компании требование о предоставлении в режиме реального времени доступа к данным геолокации водителей, которые можно использовать для отслеживания всех сведений и маршрутов поездки.

Однако Wheely отказался предоставлять эти данные, ссылаясь на то, что закона с подобными требованиями не существует, а прецедентов принудительного исполнения такого рода запросов в мире тоже нет. «И на то есть веские причины», — отметил глава компании.

Веские причины для Wheely

  • дептранс Москвы не имеет легальных полномочий контролировать рынок таксоперевозок, этим занимается Ространснадзор. Предоставить доказательств соответствующих запросов Роспотребнадзора в ведомстве не смогли, отметил Чиркунов;

  • передача данных геолокации не делает поездки на такси более безопасными: с момента старта этой инициативы (в 2017 году) количество аварий с участием такси выросло на 50% в 2018 году и на 80% в 2019 году при приросте поездок за эти два года всего на 25%;

  • данные можно использовать для отслеживания передвижений не только водителей, но и пассажиров;

  • в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) невозможно передать зашифрованные данные, а значит, помимо дептранса ими смогут распоряжаться и другие ведомства, в том числе спецслужбы и силовики.

  • «Наша позиция заключается в том, что и правительства, и частные компании должны стараться собирать и хранить как можно меньше данных», — подытожил Чиркунов.

    Конфликт Wheely и московских властей

    Работу сервисов заказных перевозок в Москве приостановили с 13 апреля из-за пандемии. Спустя месяц перевозки по заказу разрешили при условии предоставления столичным властям сведений о передвижении автомобиля в режиме реального времени.

    Однако руководство Wheely заявило, что не сможет предоставить эти данные. Чиркунов настаивал, что приватность поездок — принципиальный вопрос для компании: «Если известен адрес пассажира — а это может быть и адвокат, и журналист, и политик, — то не составляет труда отследить все поездки из этой точки и установить, когда и куда он поехал, с кем встречался».

    Тогда дептранс обратился в прокуратуру, ссылаясь на то, что сервис «не предоставил информацию о передвижении своих премиальных автомобилей, в отличие от других агрегаторов — “Яндекс.Такси”, “Ситимобил” и Gett», чем нарушил предписания Роспотребнадзора и мэра Москвы.

    «Мы считаем, что отказ от выполнений требований указа мэра — это прямая угроза здоровью и безопасности граждан. Каждому пассажиру важно, чтобы водитель имел действующее водительское удостоверение, не находился в федеральном розыске, соблюдал правила дорожного движения и вовремя проходил медицинский контроль», — указало ведомство в своём официальном Telegram-канале. За неподчинение сервису грозит блокировка на срок до 90 дней.

    Глава московского дептранса Максим Ликсутов, комментируя конфликт с Wheely, заявил, что «никаких данных о том, кто едет, куда едет этот человек, как его зовут, каким он платежным средством пользуется, мы никогда не собирали».

    «Компания Wheely решила, что у нее какой-то свой путь понимания этого вопроса, и, несмотря на неоднократные встречи и разъяснения, не стала выполнять требования. Надеюсь, продолжения у этого нехорошего случая не будет. И мы за то, чтобы компания работала в Москве», — утверждал чиновник.

    В Wheely с начала пандемии утверждают, что предоставление данных о геолокации и персональных данных водителей никак не связано с предупреждением распространения COVID-19, зато ставит под угрозу безопасность пассажиров.

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    девятнадцать − тринадцать =